Конспект занятия на тему: «Гласные и согласные звуки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кострюкова Инна Алексеевна

Конспект занятия на тему: «Гласные и согласные звуки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasnye_i_soglasnye_zvuki.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Гласные и согласные звуки»

Цель: закрепить умение на слух различать гласные и согласные звуки

Коррекционно-образовательные задачи:

совершенствовать практические навыки звукового анализа

Коррекционно-развивающие задачи:

совершенствовать фонематическое восприятие; формировать самоконтроль за своей речью; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать веру в собственные силы; совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование:

магнитная доска, символы звуков, мяч, зеркала, индивидуальный раздаточный материал

1.Организационный момент

Становись скорее в круг –

Я твой друг и ты мой друг.

Доброе утро, улыбнись скорее.

И тогда весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик, щечки,

Будем мы красивы, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Улыбнемся снова – будем все здоровы!

2. Постановка цели

- Перед вами символы звуков. У этих звуков очень громкий голос, они голосистые. За то, что у них громкий голос, их назвали…  

Эти звуки не могут петь так же громко и долго, как это делали гласные. Петь они не умеют, но они согласились дружить с гласными звуками. За это их назвали согласными. Если звук тянется, это не значит, что он гласный. Тянуться может и согласный звук. Сегодня мы будем учиться различить гласные и согласные звуки?

3 Упражнение в произнесении гласных и согласных звуков 

- Я предлагаю вам взять зеркала и понаблюдать за языком, губами и зубами, когда мы с вами будем произносить разные звуки.

Давайте пропоем: аааааааааа, ууууууууу, иииииииии. А как выходит воздушная струя?

А теперь : мммммм, ннннннн, ттт? Что вы чувствуете? Воздух также выходит свободно? При произнесении согласных воздушная струя всегда встречает преграду. Если есть преграда для воздушной струи – это согласный звук

Какая преграда при произнесении звука МММММ?

Какая преграда при произнесении звука НННННН?

Какая преграда при произнесении звука ТТТТТ?

4. Игра «Включи фонарик»

- Послушайте звуки. Включите красный фонарик, если услышите гласный звук,

синий фонарик, если услышите согласный звук

5. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко, легко подышим…

Раз, два – выше голова!

Три, четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо присесть.

Раз подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

 Шесть – за стол тихонько сесть.

6. Игра «Первый звук»

- В середине листа у вас картинки. Вам необходимо самостоятельно выделить начальный звук в слове, определить гласный он или согласный. Если звук гласный – вы обводите картинку красным карандашом. Если звук согласный, то вы обводите картинку синим карандашом.

7. Заучивание стихов о гласных и согласных звуках с опорой на модель

«Гласные тянутся в песенке звонкой…»

8 Итог занятия 

- Как произносятся гласные (согласные) звуки?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка занятия. Тема : Гласные и согласные звуки/буквы.

Авторская разработка занятия, в интересной сказочной форме....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...

Конспект ООД по речевому развитию (грамота) на тему: "Гласные и согласные звуки"

Конспект ООД по речевому развитию (грамота) на тему: "Гласные и согласные звуки"...

План-конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: «Гласный и согласный звук»

Цель: Познакомить детей с понятиями: гласный и согласный звук. Звуковой анализ слов мак и шар.Задачи:1.Образовательные: Формировать умение выделять отдельные звуки в слове, определять место звука в сл...

Конспект ООД по развитию фонематических восприятий у дошкольников в старшей логогруппе с использованием интерактивной доски. Тема: «Гласные и согласные звуки»

Материал будет полезен учителям-логопедам при организации обобщающих занятий по формированию фонематичсеких восприятий у дошкольников 5-6 лет....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Гласные и согласные звуки»

Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Дать представление о слиянии звуков в слоги.Задачи:Обучающая задача: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, глухой, звонкий. Форми...