Дидактическая игра « Морской Лого-бой»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Цель: Автоматизация, дифференциация поставленных ребёнку звуков родной речи.

 

Игровая задача:

Разбить флот противника, уцелеть самому.

 

Назначение: дидактическое пособие рекомендовано учителям-логопедам, воспитателям ДОУ, родителям.

Краткая аннотация игры:

 Игра «Морской  бой» знакома всем взрослым и детям. А игра «Морской  Лого – бой» адаптирована для детей дошкольного возраста. В ней изменена система координат.  Поля слева по вертикали и сверху по горизонтали  вместо привычных, стандартных букв и цифр содержат предметные картинки, в названии которых имеется автоматизируемый звук. Слова подобраны в зависимости от этапа автоматизации звука ( в конце слова, в середине, в начале, со стечением согласных и т д). В остальном правила игры соответствуют правилам стандартной, всем известной игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_6_morskoy_logo_boy.docx849.43 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Управление образования Верх-Исетского района Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – 
детский сад комбинированного вида  № 27

620034, г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. /факс: (343) 245-45-41 Emailmbdou27-ekb@yandex.ru, сайт: 27.tvoysadik.ru

Дидактическая игра « Морской Лого-бой»

для детей подготовительной группы  (6-7 лет).

C:\Users\User\Desktop\Аттестация\фото\19.jpg  

   

                                                                                       

                                                                                       Составила :

                                                                                                 Учитель-логопед

                                                                                                                   Лобанова Анна Викторовна

Екатеринбург 2023

Дидактическая игра « Морской Лого-бой»

для детей подготовительной группы  (6-7 лет).

«Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра...»- считали Д.Б. Эльконин и Д.В. Менджерицкая.

Цель: Автоматизация, дифференциация поставленных ребёнку звуков родной речи .

Задачи:  

Образовательные:  учить правильно произносить поставленный звук в словах.

Коррекционные:  развитие фонематического слуха - умение слышать в слове автоматизируемый звук. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Развивать память, воображение, пространственные представления, координацию на плоскости;

Активизировать словарный запас.

Воспитательные: формирование звуковой культуры речи детей,  воспитывать интерес к занятиям, воспитывать интерес к чтению.

Игровая задача:

Разбить флот противника, уцелеть самому.

Назначение: дидактическое пособие рекомендовано учителям-логопедам, воспитателям ДОУ, родителям.

Комплект игры:

1. Игровые поля с клеточками (всего 25 клеток) - по 2 для каждого ребенка.

2. Карточки с  предметными картинками на разные звуки (150 штук на липучке ).

3.Корабли: 2 –« двухпалубных», 3- «однопалубных».

4. Фишки( для обозначения «раненых» и « потопленных»  кораблей .

5. Ширма настольная.

Форма проведения:

Игра, элемент занятия.

Возраст: дети 6-7 лет

Время проведения: 8-12 минут

Интеграция образовательных областей:  

Речевое развитие. Познавательное развитие.

Ожидаемые результаты:

Дети научатся использовать игру «Морской бой» по-новому. Игра поспособствует развитию зрительной памяти, развитию памяти, воображения. Поставленный звук автоматизирован.

Краткая аннотация игры:

 Игра «Морской  бой» знакома всем взрослым и детям. А игра «Морской  Лого – бой» адаптирована для детей дошкольного возраста. В ней изменена система координат.  Поля слева по вертикали и сверху по горизонтали  вместо привычных, стандартных букв и цифр содержат предметные картинки, в названии которых имеется автоматизируемый звук. Слова подобраны в зависимости от этапа автоматизации звука ( в конце слова, в середине, в начале, со стечением согласных и т д). В остальном правила игры соответствуют правилам стандартной, всем известной игры.

Правила игры :

 Справа/ внизу поле игрока, слева/ вверху поле противника. Игрок располагает на поле свои корабли так, чтобы они не соприкасались друг с другом. Корабли располагаются вертикально и горизонтально. При этом каждая часть корабля занимает одну клеточку на поле. На поле противника (слева) игрок  делает отметки о результате своего хода. Если попал или промахнулся -  ставит фишку.

Особенность игры состоит в том, что системы координат могут содержать любые картинки в зависимости от автоматизируемого звука.

Ход игры:

1. Выполнение ребёнком  комплекса артикуляционной  гимнастики для поставленного и автоматизируемого звука/дифференцируемых звуков.

2. Уточнение артикуляционного уклада при произнесении  для поставленного и автоматизируемого звука/дифференцируемых звуков.

3. Произнесение поставленного и автоматизируемого звука/дифференцируемых звуков- изолированно.

4. Произнесение поставленного и автоматизируемого звука/дифференцируемых звуков- в слогах.

5. Дети садятся за рядом стоящие столы, или за один стол напротив друг друга, но в этом случае между ними ставится настольная ширма.

6. Расставляют корабли на своем поле.

7. Если игрок  попал по кораблю, то он «стреляет» еще раз, до промаха, после этого «стреляет» другой игрок.

 8. Взрослый и ребёнок контролируют  правильность произнесения поставленного и автоматизируемого звука/дифференцируемых звуков ,а также за выполнением правил игры.  .

Воспитанники подготовительной группы (6-7 лет) с удовольствием играют в игру, одновременно автоматизируя и дифференцируя  поставленный  звук.

Я рекомендую данную Дидактическую игру « Морской Лого-бой» для формирования звуковой культуры речи детей речи .

C:\Users\User\Desktop\Аттестация\фото\25.jpg

C:\Users\User\Desktop\Аттестация\фото\26.jpg

C:\Users\User\Desktop\Аттестация\фото\24.jpgC:\Users\User\Desktop\Аттестация\фото\23.jpg

C:\Users\User\Desktop\Аттестация\фото\22.jpg

C:\Users\User\Desktop\Аттестация\фото\21.jpg

C:\Users\User\Desktop\Аттестация\фото\20.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Морской бой" с английскими звуками

Игра позволяет отработать, повторить , закрепить звуки английского языка....

Дидактическая игра "Морские обитатели"

Дидактическая игра, созданная для мини-музея "Подводный мир"...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»

Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Лого-интерактивные и дидактические игры

Гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, игры для правильного формирования звукопроизношения у детей,игры с мячом, карточки обучения грамоте старшего возраста, пальчиковая гимнастика...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Морское дело", на основе "Кругов Луллия"

Дидактическая игра "Морское дело" была изготовлена для лучшего запоминания фактов о Санкт-Петербурге, для развития умения устанавливать причинно-следственные связи. Активизировать словарный ...

Дидактическая игра "ЛОГО-кубики".

Цель: Формирование компонентов речевой системы у детей дошкольного возраста.Задачи:- Повышать любознательность детей, интерес к получению знаний;- Способствовать развитию мелкой моторики детей;- Спосо...