Мастер-класс
консультация по логопедии

Татьяна Николаевна Иуси

Мастер-класс для педагогов в рамках конкурса профессионального мастерства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

в рамках конкурса профессионального мастерства

«Воспитатель года – 2019»

«Не так сложно, если интересно»

Учитель-логопед

Иуси Татьяна Николаевна

Слайд 1 «Ф.И.О. должность, тема мастер-класса»

Уважаемый председатель конкурса!

Уважаемые члены жюри, присутствующие!

Начать свой мастер-класс я хотела бы со слов Фридриха Шиллера «Человек тогда в полной мере человек, если он – человек играющий, а значит творящий, то есть создающий в игре свой мир».

Я думаю каждый из нас, педагогов, может смело назвать себя Человеком. Мы каждый день погружаемся в этот играющий мир, сами его создаем и учим создавать свои миры наших воспитанников. Причем это мы делаем, идя в ногу со временем, что бы это было интересно современным детям. И здесь как нельзя кстати подходит цитата Альберта Эйнштейна: «Я ничему не учу своих учеников, я лишь создаю условия, в которых они сами научаться».

Сейчас я вам предлагаю погрузиться в этот играющий мир. Мне нужна фокус группа из 8 человек, которые любят разгадывать тайны, находить ответы, на зашифрованные и заколдованные вопросы.

(выходят 8 человек из числа присутствующих)

Я – хранитель таинственного клада. Здесь уже было много любопытных. Они приходили по одному и группами. Все хотели найти клад, но это сделать не так-то просто... Нужно собрать карту, для этого предлагаю вам разделиться на две команды, придумать название и кричалку из одного слова, которую вы дружно прокричите всей командой, когда пройдете все испытание. Времени у вас мало – пока сыплется песок в песочных часах.

Итак, первое испытание! Чтобы получить часть карты вы должны исполнить ритуальный танец. Внимательно слушайте каждый звук и выполняйте любые движения, какие вам только подскажет ваше сердце.

(включается фонограмма и участники выполняют движения)

А теперь ответьте на вопрос. Кто какие звуки сейчас услышал?

(ответы участников)

Получайте в награду первую часть карты и с таким же отличным настроением отправимся в путь!

(на первой части карты написано Капсула)

Что в этой аудитории может быть в качестве капсулы, оглядитесь? Ваши ассоциации?

(ответы участников) Находят шарик в нем игра «Продолжи цепочку»

Внимание, второе испытание. Вам по цепочке необходимо называть слова. Каждое новое слово должно начинаться на последний звук слова, которое сказали раньше. Причем слова должны быть связанные с педагогикой. Первое слово у нас уже есть – это слово КВЕСТ. Продолжаем цепочку. (Участники называют слова)

Вы справились, получайте в награду вторую часть карты.

(на ней написано «Мудрость», загадана статуэтка Совы)

Игра в ассоциации

Отправляемся на поиски совы, находим шифр с зашифрованными словами Анализ и Синтез + код для шифра Цезаря.

Игра «Шифр цезаря»

И с этим испытанием вы справились. В награду получите 3 кусочек карты с ориентиром

(«Современный помощник, современного педагога» - Компьютер).

Задание:

1 команда, вам нужно подобрать слова, которые будут характеризовать ФГОС и начинаться на согласный звук.

2 команда, вы подбираете слова, которые будут характеризовать современного педагога и начинающиеся с гласного звука.

Замечательно. В награду вам 4 часть карты.

(На ней нарисован сундук).

Вот незадача, сундук закрыт, а что бы его открыть, нужно ответить на вопросы.

  1. Вспомните, какие звуки вы слышали на первом испытании?

Да, правильно. Это речевые и неречевые звуки. Так вы тренировали свой фонематический слух.

  1. Вспомните второе задание:

(Продолжали цепочку слов).

Совершенно верно! Так вы формировали фонематическое восприятие.

  1. Что было в третьем испытании?

(Разгадывали шифр).

Так вы отработали навыки фонематического анализа и синтеза.

  1. Следующее испытание?

(Подбирали слова на заданный звук)

Вы усовершенствовали свои фонематические представления.

Во время поиска этого заветного сундука, вы выполняли задания, которые затронули все фонематические процессы, развитие которых у детей является залогом их успешного обучения в школе.

Пора открыть наш сундук с кладом. Открывается сундук.

(В нем шарики, сертификаты, буклеты, и ленточки)

Уважаемы коллеги, в завершении нашего квеста, прошу Вас выбрать ленточку. Если вам было интересно и не сложно, возьмите желтую ленточку. Если не интересно и сложно, то красную.

Слайд 2. Цели и задачи.

Уважаемые члены жюри и коллеги. Вашему вниманию был представлен мастер-класс «Не так сложно, если интересно».

Цель и задачи мастер-класса представлены на слайде.

Практическим путем было доказано, что квест-технология является эффективной и универсальной. Совместная образовательная деятельность в формате Квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. Это отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Благодарю за внимание!

Цель:

Познакомить педагогов с квест-технологией.

Предоставление практической помощи педагогам дошкольных образовательных организаций в использовании Квест-технологии. Повышение мотивации педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми, педагогами и родителями.

Задачи:

1. Сформировать у участников мастер-класса представления о квест- технологии и ее использовании в дошкольном образовательном учреждении. Обусловить необходимость практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением представленной игровой технологии.

2. Выстроить проблемные ситуации для рассмотрения их в рамках профессионального интерактивного взаимодействия педагогов в квест-игре.

3. Повысить уровень фонематических процессов с учетом возраста участников квеста.

Шифр Цезаря — это вид шифра подстановки,

в котором каждый символ в открытом тексте

заменяется символом, находящимся на

некотором постоянном числе позиций

левее или правее него в алфавите.

Например, в шифре со сдвигом вправо на 3, А

была бы заменена на Г, Б станет Д, и так далее.

Впвнкй

Ключ: влево на 2

Слово:

___________________________________

Флрхзк

Ключ: влево на 3

Слово:

«ПРОДОЛЖИ ЦЕПОЧКУ»

Внимание, второе испытание. Вам по цепочке необходимо называть слова. Каждое новое слово должно начинаться на последний звук слова, которое сказали раньше. Причем слова должны быть связанные с педагогикой. Первое слово у нас уже есть – это слово КВЕСТ.

Продолжаем цепочку.

«ПОДБЕРИ СЛОВО»

1 команда, вам нужно подобрать слова, которые будут характеризовать ФГОС и начинаться на согласный звук.

2 команда, вы подбираете слова, которые будут характеризовать современного педагога и начинающиеся с гласного звука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...