ИПР подготовительная группа
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Филатова Антонина Владимировна

Период с сентября по декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИПР28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Согласованно на                                                                                                                                «Утверждаю»

заседании ПМПк                                                                                       Старший воспитатель___________________/

 …. сентября 20… г.                                                                                                                

                                                                                                                                                 

                         

                                                             

Индивидуальный план развития

на сентябрь-декабрь 20….  г.

     

     Фамилия, имя ребёнка  _______________________________      

      подготовительная группа комбинированной направленности    

     Заключение ПМПК             

Цели

Задачи

Способы достижения цели

Динамика

Реализующие

нач.

кон.

1

2

3

4

5

6

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1. Формирование лексико-грамматических средств языка

а) развитие понимания устной речи

-Формирование понимания обобщающего значения слов «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Одежда», «Домашние  птицы», «Домашние животные» и др.
(по картинкам).

- Различение действий, близких по ситуации ( несет-везет).

- Дифференциация в активной  речи форм
существительных ед. и мн. числа мужского, женского и
среднего рода («Покажи, где дерево, где деревья », «Покажи, где медведь, где медведи» …..

- Дифференциация в активной речи грамматических форм прилагательных (Покажи, про что или кого можно сказать добрый (добрая, доброе, добрые?) и т. п.

- Учить различать предлоги «на, под, в, к», обозначающие пространственное расположение предметов.

- Продолжать совершенствовать навыки понимания вопросов по сюжетной картинке, вопросов по прочитанной сказке, рассказу (с использованием иллюстраций).

 

     

      Логопед,

    воспитатели,

родители

б) уточнение и расширение словарного запаса

-        Уточнение представлений детей об основных цветах, о некоторых их оттенках и овладение соответствующим им словесным обозначениям.

- Расширение словаря синонимов.

-        Обогащение словаря признаков, глагольного словаря.

-        Усвоение бытового словаря (название частей тела, лица; мебели, одежды, действий, совершаемых с ними).

-        Учить употреблять наиболее доступные антонимические отношения между словами («добрый» «злой», «высокий» «низкий» и т. п.).

-Формирование обобщений.

     

Логопед,

    воспитатели,

родители

в) формирование практических навыков

словообразования и словоизменения

- Закреплять навыки образования относительных
прилагательных с использованием продуктивных
суффиксов (-ов-, -ев-,
-ин-, -ын-, -ий-, -ья-, -ье-, -ан-, -ян).
-
Учить образовывать наиболее употребительные притяжательные прилагательные («волчий», «лисий»);

- Образование прилагательных, с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов: -еньк-, -оньк-.

-Формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже:

•        с основой на твердый согласный («новый», «новая», «новое», «нового» и т. п.);

• с основой на мягкий согласный («зимний»,
«зимняя», «зимнюю»
и т. п.).

      Логопед,

    воспитатели,

родители

г) формирование грамматического строя речи

- Учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «Какой? Какая? Какое?».

- Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе.

-Упражнять в составлении сначала двух, а затем трех форм одних и тех же глаголов («лежи» — «лежит» — «лежу»).

- Учить изменять форму глаголов 3-го лица единственного числа на форму 1-го лица единственного (и множественного) числа: «идет» «иду» «идешь» «идем».

 - Учить использовать предлоги «на, под, в, к», обозначающие пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных.

- Расширять значения предлогов: к употребление с дательным падежом, от — с родительным падежом, с — со — с винительным и творительным падежами.

      Логопед,

    воспитатели,

родители

2. Формирование звуковой стороны речи

а) Формирование

правильного

произношения

-        Постановка звуков  

-        Автоматизация поставленных  звуков в слогах, словах,
предложениях, стихах, чистоговорках, в спонтанной речи.

- Дифференциация звуков

 

      Логопед,

    воспитатели,

родители

б) Развитие

фонематического слуха

-Продолжать упражнять в узнавание заданного звука среди других звуков.

- Учить узнавать заданный звук из текста.

-Упражнения на дифференциацию звуков, близких по
артикуляционным или акустическим позициям.

      Логопед,

    воспитатели,

родители

в) Подготовка к

усвоению

элементарных

навыков звукового анализа и синтеза

-Учить выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов.

- Определять наличие звука в слове, ударного гласного в начале и конце слова.

- Определять количество  звуков в слове, местоположение звуков по отношению к другим звукам в слове.

- Учить навыкам звукового анализа и синтеза, преобразованию прямых и обратных слогов (ас-са), односложных слов («лак лик»).

      Логопед,

    воспитатели,

родители

3. Развитие связной речи

Обучение

самостоятельному

высказыванию

- Продолжать формировать навык ведения диалога (просьба, беседа, элементы драматизации).    

- Формировать навык построения простых предложений.

- Учить детей распространять предложения введением в него однородных членов.

- Учить преобразовывать предложения за счет изменения главного члена предложения, времени действия к моменту речи, залога («встретил брата» «встретился с братом»; «брат умывает лицо» «брат умывается» и т. п.); изменения вида глагола («мальчик писал письмо» «мальчик написал письмо»; «мама варила суп» «мама сварила суп»).

-Учить составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, пересказ.

     

   

Логопед,

    воспитатели,

родители

2. Физическое развитие

4. Развитие мелкой

моторики.

1. Тренировка движений кисти и пальцев рук

-        Пальчиковые игры

-        Инсценировки: «В гости», «Весёлая встреча», «Мы строители», «Помощники» и т. д.

-        Различные виды работ с ножницами, пластилином,
бумагой, конструктором, мелкой мозаикой.

- Раскрашивание, штриховка в разных направлениях.

     

Логопед,

    воспитатели,

родители

2. Развитие

зрительно-моторных координации

-        Работа по зрительно-двигательным траекториям.

-        Рисование по точкам, пунктиру.

-  Конструирование фигур из палочек и веревочек.

      Логопед,

    воспитатели,

родители

5. Развитие общей моторики

Развитие двигательных умений и навыков

-  Продолжать упражнять в ходьбе со сменой направления.

- Закрепить навык легкого бега на носках.

-  Продолжать упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

- Закреплять навык  подлезания под дугу боком.

- Закреплять навык  ловли и бросания мяча.

- Закреплять навык  лазания перекрестным способом.

Инструктор по физической культуре.

Ориентировка в пространстве

- Формирование навыка построения в колонну по одному.

Инструктор по физической культуре.

3. МУЗЫКАЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ

1. Развитие слухового и фонематического восприятия.

- Формирование умения различать звуки по высоте и силе.

- Развитие музыкального слуха.

Музыкальный руководитель

2. Развитие основных компонентов звуковой культуры речи

- Учить определять и интонировать движение мелодии сверху вниз, снизу вверх.

- Учить правильно интонировать мелодию.

Музыкальный руководитель

3. Формирование речевого и певческого дыхания

- Продолжать учить петь спокойно.

- Формировать речевое дыхание.

Музыкальный руководитель

4. Формирование чувства ритма

-Продолжать формировать ритмико-мелодическую сторону речи.

-Продолжать учить двигаться под музыку.

Музыкальный руководитель

4. МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК

Группа здоровья ребёнка

- Закаливающие процедуры (босоножье, воздушные ванны, обливание рук, гимнастика, подвижные игры).

- Витаминизация третьего блюда (ежедневно).

- Профилактика плоскостопия (ходьба по коррегирующим дорожкам).

- Оксалинотерапия.

- Сквозное проветривание.

Медицинский работник

    Условные обозначения:

красный - низкий уровень развития

   желтый - средний уровень развития

    зеленый - высокий уровень развития

Учитель-логопед  / / ____________________

Воспитатель  //_________________________

Инструктор по физ.культуре  / /    ___________

Муз. руководитель //_________________

Мед. сестра //___________________________

Родители __________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...