Открытое логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Вовка в тридевятом царстве"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кужельная Полина Викторовна

Тема: «Вовка в тридевятом царстве».


Образовательные области:  речевое развитие


Участники: логопед и дети подготовительной группы.

 

Возраст: 6-7 лет.


Цель: создать условия для закрепления усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по развитию речи и обучению грамоте.

Коррекционно-образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Совершенствование навыка слогового анализа слов; закреплять умение читать по слогам; закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов; закреплять графический образ букв; упражнять в подборе родственных слов, слов - антонимов; закреплять умение составлять предложения с заданным предлогом. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков.

Коррекционно-развивающие задачи. Совершенствование общих речевых навыков, просодической стороны речи, речевого слуха, творческих способностей.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, любви к чтению.

Оборудование:

Мольберт, магнитная доска, презентация к занятию, большая книга, кукла Вовки.  

Продолжительность занятия: 30 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzhelnaya_p.v._rechevoe_razvitie.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 комбинированного вида»

Открытое занятие

по развитию речи в подготовительной группе

«ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ»

                                                                         

 Выполнил:

учитель-логопед

Кужельная П.В.

 

2022 г.

Тема: «Вовка в тридевятом царстве».


Образовательные области:  речевое развитие


Участники: логопед и дети подготовительной группы.

Возраст: 6-7 лет.


Цель: создать условия для закрепления усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по развитию речи и обучению грамоте.

Коррекционно-образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Совершенствование навыка слогового анализа слов; закреплять умение читать по слогам; закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов; закреплять графический образ букв; упражнять в подборе родственных слов, слов - антонимов; закреплять умение составлять предложения с заданным предлогом. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков.

Коррекционно-развивающие задачи. Совершенствование общих речевых навыков, просодической стороны речи, речевого слуха, творческих способностей.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, любви к чтению.

Оборудование:

Мольберт, магнитная доска, презентация к занятию, большая книга, кукла Вовки.  

Продолжительность занятия: 30 мин.


1. Организационный момент (создание положительного эмоционального фона. Сообщение темы занятия):

Логопед приглашает детей в холл, организует приветствие. Дети встают полукругом на ковре.  

На ковре расставлены кубики с буквами «С», «К», «А», «З», «К», «А» в разном порядке.

Логопед: Посмотрите, на кубики с буквами, давайте назовём каждую букву. Если вы составите из этих букв слово, то узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Дети составляют слово «СКАЗКА».

Логопед: Так о чём мы сегодня будем говорить? (О сказке).

Логопед: правильно!  Слушая сказки, мы с вами попадаем в мир волшебства и приключений. А в  какую сказку мы сейчас отправимся,  вы узнаете, когда прочитаете слова на доске: «Вовка», «тридевятое», «царство»

  2. Игра «прочитай предложение» (совершенствование навыка чтения слов): Дети читают у доски из карточек со словами предложение и читают название детского мультфильма:

Логопед: вы правильно сказали. Это сказка «Вовка в тридевятом царстве».

Логопед показывает книгу, и вместе начинают читать:

Это история о хвастливом и ленивом школьнике Вовке, ничего он не умел делать, да и не хотел учиться. Он мечтал о сказочной жизни. И вот однажды с помощью советов из справочника  «Сделай сам»,  библиотекарь создала нарисованного мальчика двойника Вовки и отправила его в тридевятое царство, где с ним и произошли приключения. Сегодня мы, ребята, отправимся в эту волшебную сказку вместе с ее героем.

Вошел Вовка в книгу «Сказки» и попал во двор к сказочному царю, который сам красил царский забор. За что же царь велел стражникам казнить Вовку? (Предполагаемые ответы детей: за то, что Вовка был ленивый.)

3. Игра «Подбери схему» (развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза).

Логопед: Давайте выручать Вовку! Поможем покрасить забор  царю. Посмотрите, на заборе написаны слова «сказки» и «писатель». Ребята, нужно сделать звуковой анализ слов, если буква гласная, то раскрашиваем красным цветом, если согласная – синим или зеленым цветами.

Дети выполняют задание.

Логопед: После встречи с царем Вовка попал на страницу «Сказки о рыбаке и рыбке». Эй, Золотая рыбка, - крикнул он с берега. - Ты что, не слышишь, что ли? Я хочу, чтобы ты…

Что! - возмутилась рыбка. - А ты сплёл невод, ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же! Вовка испугался и убежал в другую сказку.

 Ребята, Вы любите помогать? (ответы детей). Тогда следите глазами за рыбкой, и отвечайте на мои вопросы:  

4. Игра  «В море». (Совершенствование грамматического строя речи: предложно-падежные конструкции, дифференциация звуков [р] и [л]).

Золотая рыбка живет в море, расскажите, что она делает.

Дети: Рыбка выплыла из раковины.

Рыбка заплыла за камень.

Рыбка выплыла из-за камня.

Рыбка подплыла к лодке  и т.д

Пошел Вовка по страницам книги «Сказки» дальше и оказался на встрече юных Василис, которые учили всех премудростям. Опять учиться? - испугался Вовка. - Не хочу! Давайте покажем Вовке, что учится это интересно.

5. Игра «Раздели на слоги». (Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза).

Логопед: перед вами находятся предметы, назовите их.

Дети: обложка, закладка, буква, лист

Логопед: где встречаются  эти предметы?

Дети: все эти предметы встречаются в книге.

Логопед: вам нужно разделить эти предметы на слоги и поставить ударение. Как только вы справитесь, слова превратятся в новый дворец.

Молодцы, вы правильно выполнили задание.

6. Чистоговорки (развитие навыков четкой дикции, речевого слуха и чувства ритма, автоматизации звука [р]) :

После Василис пошел наш герой по дорожке, которую показали ему Василисы Премудрые.  Мы с вами тоже отправимся за Вовкой по дорожке и будем проговаривать чистоговорки:

Ра-ра-ра-ра,
поднимайся, детвора!

Ру-ру-ру-ру,

по дорожке я пойду!

Ру-ру-ру-ру,

Вовку скоро я спасу!

Логопед: ребята, посмотрите – ларец! И встречают нас двое из ларца, одинаковых с лица.

Поиграем с братьями в игру?

7. Игра «скажи наоборот» (учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу).

Логопед: братья  будут говорить слова, а вы будете изменять слово и подбирать подходящее по смыслу слова:

Холодный – теплый день;

Грязный – чистый воздух, стакан;

Пасмурный – солнечный день;

Тяжелый – легкий;

Справа – слева;

Высокий – низкий;

Далеко – близко.

Вот и пришли мы в последнюю сказку «Гуси лебеди». И встретили в этой сказке печку. Мне кажется, наш Вовка понял, что лень и хвастовство, плохие качества. Давайте выполним последнее задание вместе с Вовкой.

8. Игра «семейка слов» (совершенствование грамматического строя речи – навыки словообразования).

Все наше занятие  мы говорили о книгах, сказках и чтении. Давайте вместе с Вовкой  образуем слова из одной семейки со словом «читать»:

Как называется человек, который берет книги в библиотеке?  (Читатель)

Чем занимается читатель? (чтением).

Что мы сделали со своей книгой? (дочитали).

Можем смело сказать, что мы сказку…прочитали

Все вместе повторите слова из одной семейки со словом читать:

Дети: читать, чтение, дочитали, прочитали.

9. Окончание занятия (оценка работы детей):

Отлично! Вы справились с этим заданием! Вы все большие молодцы! Вы показали Вовке, как здорово учиться и быть самостоятельными. Давайте же посмотрим, что вам приготовила печка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

ЗанятиеПодготовительная группаЦель. Учить пересказывать художественный текст (К.Д. Ушинский «Утренние лучи») по опорным картинкам. Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову (с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать предст...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие позволяет формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. ...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности " Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб".

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе  компенсирующей  направленности "Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб"....