МАМА, поиграй со мной!
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Тудолюбова Анна Николаевна

"Театр- самый доступный вид исскуства для детей" ЛС Выгодский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_poigray_so_mnoy.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И спользование элементов теат рализованной деятельности в коррекционно – логопедической работе. ГБОУ школа 1133 учитель – логопед Трудолюбова А. Н.

Слайд 2

Л.С. Выготский : Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников .

Слайд 3

Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности ребенка . Психофизические способности (мимика, пантомимика) Психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память) Творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль) Речь (монолог, диалог)

Слайд 4

Главная цель: создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов. Театрализованная деятельность в работе логопеда - средство коррекции речевых нарушений.

Слайд 5

Задачи: развитие речи детей и коррекция ее нарушений; развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность; обеспечение понимания детьми способов коррекции речи; развитие познавательных способностей, произвольной регуляции деятельности, эмоционально-личностной сферы; развитие эстетических способностей.

Слайд 6

Театрализованные игры Режиссерские игры Игры драматизации К режиссерским играм относятся настольный театр игрушек и картинок, стендовые игры (стенд-книжка, теневой театр, театр на фланелеграфе ). Здесь ребенок сам создает сценарий, играет роль игрушечного персонажа (объемного или плоскостного). Игры драматизации предполагают произвольное воспроизведение какого-либо сюжета в соответствии со сценарием. Они основываются на действиях исполнителя, который использует пальчиковый театр и куклы би-ба-бо . Поскольку ребенок играет сам, он может использовать все средства выразительности (интонацию, мимику, пантомимику).

Слайд 7

Мама, поиграй со мной! «Колобок»: Автоматизация звука «Л», формирование слоговой структуры слова, формирование интонационной выразительности. «Репка»: Автоматизация звуков « р , рь », закрепление предлогов , формирование интонации. «Теремок»: Автоматизация звуков « ш , р , рь », развитие памяти, формирование интонации.

Слайд 8

« Три медведя»: Автоматизация звуков «С, З, Ц»,развитие памяти, формирование интонационной выразительности . «Маша и медведь» : Дифференциация звуков «С - Ш, З – Ж». «Маша и медведь» : Дифференциация звуков «С - Ш, З – Ж».

Слайд 9

Сказка для школьников. Знакомство со сказкой. Словарная работа. Чтение трудных слов. Характеристика героев. Задания для театрализованной деятельности. Инсценировка или элементы инсценировки.

Слайд 10

Задания для театрализованной деятельности. — Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. — Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости — Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала. — Ну, не обессудь, кума! — Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу Спасибо, кума, и на этом! Приходи

Слайд 11

Сопряженная гимнастика – театр пальчиков и языка . одновременная работа мелкой моторики и артикуляции: имитация руками артикуляционных упражнений; обыгрывание артикуляционных упражнений; опора на кинестетические ощущения ребёнка; воздействие на эмоциональную сферу ребёнка.

Слайд 12

усиление согласованной деятельности речевых зон упражнения, объединенные одним сюжетом, создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка; ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять; развивается память детей, так как они учатся запоминать определенные положения рук и языка и последовательность движений; развивается воображение и фантазия. Систематическое использование “Театра пальчиков и языка” позволяет добиться следующих результатов:

Слайд 13

Я могу стать Рассказчиком! Сказочником! Актером! Режиссером!

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Папа, мама, поиграйте со мной, пожалуйста..."

  Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними.    В эти игры можно играть дома, на кухне, по дороге в детский сад, в транспорте, во время прогулки...

Мама поиграй со мной.

Консультация для родителей....

Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной»

Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной»...

Мама, поиграй со мной

Большинство взрослых не придают особого значения детской игре, считая ее чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно...

«Мама, поиграй со мной!»

Консультация для родителей:...

МАМА, ПОИГРАЙ СО МНОЙ!

В статье говорится о том, как занять ребенка дома.....

Консультация для родителей "Мама, поиграй со мной"

Консультация поможет узнать родителям,  как правильно организовать совместную игру дома, какие игры и игрушки целесообразно преобретать для ребёнка, чем занять ребёнка дома....