Презентация
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Горло Оксана Михайловна

Организация игр с дошкольниками в целях их речевого развития. Игры, влияющие на речевое развитие»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация игр с дошкольниками в целях их речевого развития. Игры , влияющие на речевое развитие» Учитель - логопед : Горло О.М. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 28»

Слайд 2

«Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.»

Слайд 3

Не говорящий двухлетний ребёнок, который приходит в детский сад уже не удивляет воспитателей. Речевая запущенность проявляется и при поступлении детей в школу. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. Каково же состояние развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе?

Слайд 4

Игровая деятельность является предпочтительной формой работы над развитием речи ввиду признания педагогикой игры основным видом деятельности дошкольника.

Слайд 5

Задачи по развитию речи в детском саду Развитие всех сторон речи, фонематического слуха, речевого аппарата, словаря, грамматической, произносительной, звуковой культуры речи. В соответствии с данными задачами организуется образовательная деятельность в образовательной области «Речевое развитие ». Речевое развитие ребенка – это одна из основных задач познавательно-речевого развития дошкольников Развитие речи дошкольника в игровой деятельности происходит как при внедрении игровых технологий в образовательную деятельность, так и при использовании игр на развитие речи в режимных моментах.

Слайд 6

Речевые игры и упражнения формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь и учат детей правильно выражать свои мысли. Их основная задача – научить детей составлять рассказы о предметах, каких-то явлениях в окружающей их жизни. Развитие речи происходит путем регулярного общения и подражания.

Слайд 7

Речевые игры в ДОУ и садах подбираются в соответствии с возрастом дошкольников. Дети , увлеченные процессом игры, не замечают того, что они учатся, хотя они и сталкиваются с необходимостью решения задач, которые поставляются в игровой форме. Решение этой задачи становится для каждого ребенка важным условием личных достижений в игре и эмоциональной связи с другими участниками. При этом поводом для речевого развития может быть любое явление природы или предмет. Можно вводить в словарь не только сами названия предметов, но и их отдельные части («Что есть у дерева?» - ствол, листья, кора и т.д .). При рассмотрении предмета можно задавать ребенку различные вопросы: «Какого он цвета?», «Для чего он нужен?», «Из чего он сделан ?». При таком подходе ребенок учится называть разные признаки и характеристики предметов, что само собой способствует развитию его речи .

Слайд 8

«Что звучит?» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать. « Громко – тихо» Цель: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. « Листопад» (аналогично проводится игра «Сдуй перышко») Цель: обучение плавному, свободному выдоху; активизация губных мышц . Речевые игры для детей 3-4 лет

Слайд 9

«Подбери словечко» Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. « Кто кого обгонит?» Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже . Речевые игры для детей 5-6 лет

Слайд 10

«Похожие слова» Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова . « Назови ласково» Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных. Речевые игры для детей 6-7 лет

Слайд 11

«Кто у кого» Цель: соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных. Назови животных и их детенышей. Подбери определения к названиям детенышей животных (какая, какой ? )

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...