Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет по речевому развитию на тему «Посуда» «Федорино горе»
план-конспект занятия по логопедии

Романович Зинаида Антоновна

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми 5 - 6 лет по речевому развитию

на тему «Посуда» «Федорино горе»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
  2. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  3. ДЕТСКИЙ САД № 26 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

  1. Конспект
  2. непрерывной образовательной деятельности
  3. с детьми 5 - 6 лет по речевому развитию
  4. на тему «Посуда» «Федорино горе»

                                                                                                Автор конспекта:

                                                                                                    Воспитатель ВКК              Романович Зинаида Антоновна

  1. Санкт-Петербург
  2. 2023

     Цель: в занимательной игровой форме закрепить и обобщить полученные знания о посуде.

Задачи:

В области социально-коммуникативного развития:

  • Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

В области познавательного развития:

  • Уточнять и расширять знания детей о посуде.
  • Развивать внимание, память, познавательный интерес, расширить кругозор.

В области развития речи:

  • расширение и активизация словаря по теме: «Посуда»; 
  •  закрепление навыков классификации предметов посуды и знаний детей о ее назначении;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • расширять и актуализировать предметный, глагольный словарь и словарь прилагательных по теме «Посуда»;
  • продолжать учить образовывать качественные прилагательные;
  • закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом;
  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать правильное (диафрагмальное) речевое дыхание.

                                                                                            

В области физического развития:

  • Развитие общей и тонкой моторики.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Подуем на чай», пальчиковая гимнастика «Посуда», физкультминутка «Чайник» 
  • Игровая технология: игра дидактическая игра «Подбери признак», игра с мячом

«Из чего сделана посуда», «Назови ласково», дидактическая игра «Веселый счет», дидактическая игра «Где спряталась ложка».

Оборудование и материалы

  • Магнитная доска.
  • Конверт.
  • Предметные картинки с различной посудой.
  • Мяч.
  •  Чашки для дыхательной гимнастики, на каждого ребенка
  • Конверты с разрезными картинки по теме «Посуда»
  • Магнитола. Фонограмма.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Посуда».
  • Рассматривание альбомов, иллюстраций и образцов с различными видами посуды.
  •  Беседа о посуде, презентация «Какая разная посуда».
  • Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», «Дудочка и кувшинчик»
  • Просмотр мультфильмов «Каша из топора»,.
  • Раскраски «разной посуды».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вступительная часть.
  • Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Давайте возьмемся за руки, передадим друг другу и нашим гостям свое хорошее настроение:

Приветствие «Доброе утро».

  • Придумано кем – то 

           Просто и мудро

          При встрече здороваться:

          – Доброе утро!

         – Доброе утро! –

          Солнцу и птицам.

         – Доброе утро! –

         Улыбчивым лицам.

        И каждый становится

        Добрым, доверчивым…

        Пусть доброе утро 

       Длится до вечера. 

Организационный момент.

-К нам в детский сад пришло письмо от бабушки Федоры. Давайте прочтем это письмо.

Воспитатель читает письмо. Здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. От меня, почему то убежала вся посуда: чашки, блюдца, кастрюли и вилки, ложки. Помогите мне, вернуть посуду.  Ребята, назовите сказку, из какой к нам пришло письмо. Действительно, его прислала бабушка Федора

Как вы думаете, почему от Федоры посуда ушла?

- А какая она должна быть?

Дети поможем бабушки Федоры.

- Я предлагаю вам помочь Федоре вернуть посуду. Для этого мы будем выполнять разные задания.

  1. Игра «назови одним словом» 

- Посуды очень много и по своему назначению посуда бывает разной. На какие группы ее можно разделить? Давайте расставим ее по полочкам. Педагог: показывает картинки посуды дети называют. Эта посуда для чего? Правильно мы поставим ее на верхнею полку.

- Какая это посуда? Для чего нужна посуда? Правильно, этой посудой пользуются за столом во время обеда. Поставим ее на вторую полку.

-Назовите эту посуду. Для чего нужна посуда? Как назовем ее один словом? Правильно поставим ее на третью самую нижнею полку.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

   Раз, два, три, четыре

Мы посуду для Федоры
Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку, сковородку, поварёшку.

Мы посуду все помыли и кран с водой закрыли

 3.Игра с мячом. Из чего сделана посуда

Ребята, сейчас я буду бросать вам мяч, и называть посуду, а вы из чего она сделана.

  • Ложка из дерева. Они какая?
  • Вилка из металла. Они какая?

  • Тарелка из пластмассы. Она какая?
  • Ваза из хрусталя. Она какая?
  • Чашка из фарфора. Какая чашка?
  • Если нож из стали. Какой он?
  • Если кувшин из глины. Какой он?
  • Если стакан из стекла. Какое он?

 4.Физкультминутка «Посуда» (в кругу).


        Вот большой пузатый чайник.

        Очень важный, как начальник

         Вот фарфоровые чашки
        Очень хрупкие бедняжки

         Вот фарфоровые блюдца
        Только стукни – разобьются
        Вот серебряные ложки
        Голова на тонкой ножке

         Вот пластмассовый поднос

         Он посуду нам принес.

5. Игра « Где спряталась ложка».  Объясните мои действия.

Ребята к нам пришла ложка, на верно которая сбежала от бабушки, ей очень грустно и она хочет с вами поиграть. Поиграем? Воспитатель показывая картинки.

  • Ложка лежит где? На
  • Где сейчас ложка? В
  • Ложка лежит?  между стаканом и чашкой.
  • Ложка лежит ?
  • А сейчас где лежит  ложка?
  • Ложка выглянула из ?
  • Ложка лежит?  

6. Дыхательная гимнастика «Подуем на чай».

  Вот ребята какие молодцы славно поработали, а теперь я вас хочу угостить чаем , но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.(Короткий вдох носом  и длительный выдох ртом. Следить, чтобы дети не поднимали плеч и не надували щеки). 

 7. Игра «Назови ласково». 

Ребята, бабушка Федора плохо обращалась с посудой, не мыла, не чистила, била одним словом обижала. Давайте пожалеем посуду назовем ласково, какая она. Встали полукругом, подравняли ножки протянули ладошки. Я буду проводить по ладошкам называя предмет, а вы отвечая проводите по моим ладошкам

  • Чашка
  • Блюдце
  • Тарелка
  • Ложка
  • Стакан
  • Кастрюля
  • Чайник
  • Вилка

8.Игра «Сосчитай-ка».

Ребята, Федора просит, чтобы мы ее научили считать. Научим Федору?)

Дети берут по одной картинке с изображением посуды и считают от одного до пяти. (Кастрюля, стакан, ложка, вилка, сковородка, чашка)

9. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,

 Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыпляткам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла
Все до крошки раздала. 

 

9. Игра "Разбитая посуда".

Посмотрите, какая красивая посуда нарисована на картинках. В конвертах такая же посуда, но "разбитая". Помогите «склеить" ее. Сложите части картинки правильно.

  Какой чудесный получился у вас чайный сервиз.

А теперь давайте соберем всю посуду и отправим  посуду (Федоре)

10.Заключительная часть. Рефлексия: 

 (подведение итогов).

 Ребята вы большие молодцы, очень много сделали, чтобы посуда вернулась. Ребята, вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным?

 А вот за то что вы помогли вернуть посуду, бабушка Федора прислала угощение осмотрите какие крендельки она вам испекла. И что то написала Спасибо ребята! Вы так мне сегодня помогли! Нашли посуду, расставили ее по местам, научили меня бережно обращаться с посудой: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать! Буду, буду я посуду и любить и уважать».

Дети здороваются с гостями.

Дети вместе с воспитателем произносят приветствие.

Дети: Федорино горе.

- Потому что она не мыла посуду, била, посуда была грязная

 - Чистая

Дети соглашаются.

- Заварной чайник, чашка, блюдце, сахарница. Это посуда нужна для того, чтобы пить чай. Чайная посуда.

-Тарелка, вилка, ложка, солонка

- Столовая посуда, нужна для того, чтобы из нее есть.

- Кастрюля, чайник, половник, дуршлаг, сковородка 

- Это посуда нужна на кухне, в ней готовят пищу.

- Ее называю кухонная посуда

Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Правой рукой показывают, как закручивают кран

  • Деревянная ложка
  • Металлическая вилка
  • Пластмассовая тарелка
  • Хрустальная ваза
  • Фарфоровая чашка
  • Стальной нож
  • Глиняный кувшин
  • Стеклянный стакан

(надули живот, показали руками).

(присели, одна рука на поясе).

(руки на поясе, кружатся).

(потянулись, руки сомкнули над головой).

(руки перед собой).

Дети соглашаются.

  • Ложка лежит на кружке
  • Ложка в кружке
  • Между стаканом и кружкой.
  • Ложка лежит за стаканом
  • Ложка лежит перед стаканом
  • Ложка выглянула из-за …
  • Ложка лежит под кружкой.

Дети встают около своих стульчиков, им раздаются плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним полоски бумаги

 Упражнение повторяется 2-3 раза.

  • Чашечка
  • Блюдечко
  • Тарелочка
  • Ложечка
  • Стаканчик
  • Кастрюлька
  • Чайничек.
  • Вилочка

(Дети: да, научим. (Дети: да, научим.

  • Одна кастрюля, две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль
  • Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов
  • Одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек
  • Одна вилка, две вилки, три вилки, четыре вилки, пять вилок
  • Одна сковородка, две сковородки, три сковородки, четыре сковородки, пять сковородок.

Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.

Загибают по одному пальчику на левой руке.

 

Разжимают кулачок.

Сдувают «крошку» с ладошки.

Дети подходят к столу берут конверты с разрезными картинками и собирают.

 Когда работа будет выполнена ребенок рассказывает, что он собрал, с опорой на схему.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа на тему: «Береги живое»

Собственная методическая разработка с целью приобщить детей к природе  различных регионов России, закрепить представления о животных наших лесов: кто обитает в наших лесах, повадки и поведение, п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) на тему «Как образуются горы»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми  подготовительной группы (6-7лет)на тему «Как образуются горы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию тема: «Путешествие к диким животным»

Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: Обучающие: - закрепление названий диких животных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Звук С. Незнайка покупает посуду."

Занятие направлено на закрепление произношения звука С в слогах, словах, словосочетаниях. На совершенствование звукового анализа слов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе общеразвивающей направленности "Чтение сказки "Федорино горе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковско...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....