"Забавная артикуляционная гимнастика"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Татьяна Михайловна

Артикуляционные упражнения, сопровождаемые стихами и забавными картинками, способствуют заинтересованности детей в выполнении гимнастики для языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavnaya_artikulyatsionnaya_gimnastika.ppsx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Забавная артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Бадалян Т.М. муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Черепашка»

Слайд 2

Бегемотики Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик . Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот: Отдыхает бегемот. Инструкция: Давай покажем, как бегемотики рот широко открывают. Открой рот как можно шире и удерживай его в таком положении на счёт от одного до пяти, потом закрой рот. Повтори три-четыре раза.

Слайд 3

Лягушка и слоник Инструкция: Давай будем превращаться то в лягушку, то в слоника. На счёт «раз» улыбнись, покажи сомкнутые зубки и удерживай губы в улыбке. На «два» — вытягивай сомкнутые губки вперёд и удерживай их в таком положении. Чередуй движения «лягушка — слоник» пять-шесть раз на счёт «раз-два»

Слайд 4

Змея Подражаем мы змее, Мы с ней будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. Инструкция: Давай изобразим змею. Улыбнись, открой рот, сильно высуни язычок изо рта и спрячь (рот не закрывать). Повтори три-четыре раза.

Слайд 5

Часики Инструкция: Давай покажем, как работают часики: улыбнись, открой рот, тянись попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повтори пять-десять раз.

Слайд 6

Месим тесто Инструкция: Давай покажем, как готовят тесто для блинов и пирогов: улыбнись, открой рот и покусай язык зубами: ТА-ТА-ТА..., пошлёпай язык губами: ПЯ—ПЯ—ПЯ ...

Слайд 7

Блинчики Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. Инструкция: Давай покажем, какие бывают блинчики. Улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счёт до пяти-десяти.

Слайд 8

Чистим зубки Инструкция: Покажи, как язычок чистит зубки: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо) за нижними зубами под счёт (семь-восемь раз) Теперь почисти за верхними зубами (рот широко открыт). Не спеши, «чисти» под счёт взрослого.

Слайд 9

Киска сердится Инструкция: Давай покажем, как киска сердилась и выгибала спинку. Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубы, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам. Удерживай язык в таком положении под счёт до восьми-десяти.

Слайд 10

Погладь киску Инструкция: Покажи, как сердилась киска, прижми язык верхними зубами и «почеши» его зубами от корня языка к кончику. Повтори пять-шесть раз.

Слайд 11

Лошадка Я весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко — Стук копыт услышишь звонкий. Инструкция: Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энергично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

Слайд 12

Парус Лодочка под парусом по реке плывёт, На прогулку лодочка малышей везёт. Инструкция: Покажи, какой бывает парус. Улыбнись, широко открой рот, язык подними вверх и кончик прижми к верхним «бугоркам» за верхними зубами. Удерживай язык в таком положении на счёт восемь-десять. Повтори два-три раза.

Слайд 13

Маляр Я сегодня утром встал И посёлок не узнал: Каждый столб и каждый дом Был покрашен маляром. Если хочешь жить, как в сказке, Позови на помощь краски! Инструкция : Покажи, как маляр красит крышу. Улыбнись, открой рот, язык подними вверх и кончиком языка проводи по нёбу от верхних зубов к горлышку и обратно. Выполняй медленно, под счёт до восьми.

Слайд 14

Качели Сели дети на качели И взлетели выше ели, Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись. Инструкция : Давай покачаем язычок на качелях: улыбнись, открой рот, на счёт «раз» опусти кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» — подними язычок за верхние зубы. Повтори пять-шесть раз.

Слайд 15

Вкусное варенье Блин мы ели с наслажденьем — Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать. Инструкция : Представь, что ты ешь варенье и испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. Улыбнись, открой рот, не закрывая рот, «слизывай» варенье с верхней губы. Старайся не поддерживать язык нижней губой.

Слайд 16

Чашка Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем. Инструкция : Давай превратим язычок в чашку. Улыбнись, открой рот, высуни язычок и тяни его к носу. Старайся, чтобы бока языка были подня­ты, не поддерживай его верхней губой. Удерживай язычок в таком положении под счёт до пяти-десяти. Повтори три-четыре раза.

Слайд 17

Грибок Под берёзой, у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим. Инструкция : Давай сделаем «грибок». Улыбнись, открой рот, «приклей» (присоси) язык к нёбу, удерживай язык в таком положении на счёт до пяти-десяти (рот всё время широко открыт). Если «грибок» не получается, щёлкай медленно язычком, как лошадка, почувствуй, как язычок «присасывается» к нёбу.

Слайд 18

Дятел Дятел на стволе сидит, Клювом по нему стучит. Стук да стук, стук да стук — Раздаётся громкий звук. Инструкция: Давай изобразим, как дятел стучит клю­вом по дереву. Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх. Кончиком языка с силой ударяй по бугоркам за верхними зуба­ми: Д-Д-Д... Старайся стучать сильно, следи, чтобы работал только кончик языка, а сам язык не прыгал. Стучи 10-20 секунд. А теперь постучи вот так: Д-дд, Д-ДД ... (выделенный звук произноси как можно энергичнее)

Слайд 19

Комарик Прилетает по ночам, Не даёт уснуть он нам: Зло звенит, над ухом вьётся, Только в руки не даётся. Инструкция: Ты слышал, как звенит комар? Давай изобразим: улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и упри его в бугорки за верхними зубами. Произноси ДЖЖЖ энергично и протяжно, в течение 10-15 секунд, очень сильно при этом упираясь кончиком языка в бугорки.

Слайд 20

Заведи мотор По шоссе машина мчит, Во все стороны рычит. За рулём лихой шофёр, « Дын-дын-дын »— гудит мотор. Инструкция: Давай попробуем завести мотор у машинки. Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и с силой ударяй кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося: ДЫН—ДЫН—ДЫН... Повторяй медленно, но энергично, затем всё быстрее в течение 10-15 секунд.

Слайд 21

Сдуй снежинку Инструкция: Чтобы хорошо произносить звуки, надо правильно и сильно дуть. Давай потренируемся. Улыбнись, немного высуни язык и положи его широкий край на нижнюю губу. Сделай вдох через нос и, как бы произнося долго Ф-Ф-Ф, сдуй ватный шарик — «снежинку» с ладони. Повтори три-четыре раза, следя, чтобы не надувались щёки. (воздушная струя должна быть узкая, а не рассеянная)

Слайд 22

Фокус Инструкция: Чтобы фокус получился, надо: -Открыть рот. -Сделать «чашку» (боковые края языка прижаты к верхней губе, а посередине остаётся желобок) -Положить маленький кусочек ватки на нос. -Сделать вдох через нос. -Сильно дунуть на ватку через рот так, чтобы она взлетела вверх (должен получиться звук, похожий на [Ф], но не на [ X ])


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Забавная артикуляционная гимнастика

Чтобы ребенок научился произносить правильно звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научитьс...

Забавная артикуляционная гимнастика

О важности систематических занятий артикуляционной моторикой с детьми с речевыми нарушениями.Забавные упражнения, проводимые в игровой форме, способствуют заинтересованности детей в выполнении артикул...