План взаимодействия специалистов по лексической теме "Поздняя осень"
методическая разработка по логопедии

Горовая Ольга Владимировна

Материал для педагогов группы для детей с ТНР для использоания в работе по лексической теме "Поздняя осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_spetsialistov_pozdnyaya_osen.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

I БЛОК ( образовательная деятельность)
Тема: Поздняя осень. Деревья и кустарники

Ноябрь. 2 неделя.

Педагоги

Задачи

Содержание

1

2

3

Учитель-логопед

Уточнение представления о деревьях и кустарниках.

Расширение и активизация словаря по теме.

Закрепление навыка согласования числительных с именами существительными.

Закрепление навыка подбора прилагательных-антонимов.

Развитие навыка словообразования (образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных).

Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного
восприятия, быстроты реакции
.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Развитие лексико-грамматических процессов

Игра «Сосчитай-ка»

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Осенние листочки»

Игра «Назови ласково»

Игра «Собери дерево»

Развитие связной речи

Чтение с последующим обсуждением:

Ю. Капотов «Опавшей листвы разговор еле слышен…», И Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», А. Плещеев «Ель», А. Фет «Осень», Г. Скребицкий «Осень», К. Ушинский «Четыре желания».

Речь  с движениями  «Поздняя осень»

Пальчиковая гимнастика «Солнышко греет уже еле-еле…»

Физминутка «Мы пойдем на носках…»

Воспитатели

Речевое развитие:

уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Как определить силу ветра?

Как определить с какой стороны дует ветер?

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Зимнее дерево»

Формировать умение выполнять аппликацию методом обрывания.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Рисование «Деревья в нашем парке»

Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны

(берёза, дуб, ива, осина, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и

другими материалами.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Рисование «Большие и маленькие ели»

Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Познание: «Поздняя осень»

Познание: «Деревья и кустарники»

Д/и: «Лиственные, хвойные деревья»

Д/и «С какой ветки детки?»

Д/и «Загадки с ветки».

Изучение: Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (С помощью бумажки и секундомера)

(С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Показ и объяснение: из пластилиновых жгутиков скручиваем разноцветные листики. Прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним. Пользоваться мы будем приёмом, который называется налеп.

Рассматривание образца

Физкультминутка «Клен»

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Показ и объяснение способа рисовать ствол концом кисти, постепенно расширяя ворс.

Рассматривание образца

Индивидуальная помощь

Физкультминутка «Листопад»

стихи И. Токмаковой о деревьях

Показ и объяснение: последовательность изображения. Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей.

Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.

Рассматривание образца

Индивидуальная помощь

Физкультминутка «Елочка»

Стихотворение И. Токмаковой «Ели…»

Педагог-психолог

Развивать групповую сплочённость

Преодолевать трудности в общении.

Формировать позитивное отношение к сверстникам.

Учить детей взаимопомощи, взаимовыручке.

Игра «Мой друг»

Чтение стихотворения «Шарик»

Игра «Я хочу с тобой подружиться»

Упражнение «Договорись взглядом»

Рисование «Дерево настроения».

Минутка танцевальной терапии.

Этюд «Удивление»

Упражнение «Качели»

Игра «Очень жаль нам расставаться»

Музыкальный

руководитель

• развивать у детей речедвигательную координацию, развивать слуховое внимание, тембровый слух, метроритмическое чувство, формировать темп и ритм речи; закрепить правильное звукопроизношение, артикуляцию, автоматизировать произношения звуков в свободной речи;

• учить детей свободно ходить хороводным шагом под музыку, учить детей менять направление в круге, разрывать круг по окончании мелодии или на смену частей в музыке, идти за ведущим «змейкой», перестраиваться в пары из круга и наоборот;

• знакомить с народными инструментами (шумовыми), обучать приемам игры на инструментах, способствовать подыгрыванию мелодии  на инструментах;

• развивать мелкую моторику рук;

• продолжать знакомить детей с творчеством композиторов, их  произведениями, вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке, обогащать музыкальные впечатления детей;

• развивать речь, концентрацию внимание, ориентирование в пространстве, знакомить детей с танцем «Полька», упражнять детей в несложных танцевальных движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально;

развивать длительно, плавный выдох, активизацию мышц губ, способствовать увеличению объёма дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох;

тренировать руки, мелкой моторики, развития речи, учить перекатывать шишки между ладонями. 

Логоритмические распевки.

«Березки и Топольки»

«Музыкально-ритмические движения.

«Бег», «Хороводный шаг. Полянка», «Стенка на стенку»

Развитие чувства ритма, музицирование.

Игра на нар. инструментах «Во поле береза стояла», «Полянка».

«Пальчиковая гимнастика.

«Собираем листочки», «Осень», «Листья осенние тихо кружатся», «Осень, листопад», «Две больших сосны», «На лужок»

Слушание.Пение.

Запись «Звуки леса», пение «Осень милая шурши», слушание из цикла «Времена года» П.И. Чайковского «Сентябрь, октябрь, ноябрь», «Утро» Э.Григ.

Игры, пляски.

Х/и «Гном и шишки», «Найди себе пару», «Елочки-пенечки», пляска «Озорная полька»

Дыхательная гимнастика.

«Вдыхаем аромат леса», «Погреем пальчики», «Дерево»

Артикуляционная гимнастика:

Комплекс артикуляционных упражнений «Прогулочная сказка»

Игровой самомассаж.

С сосновыми  шишками «12345..»

Инструктор по физической культуре

Бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами

Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии.

Учить бесшумно двигаться.

Развивать чувство равновесия, умение выполнять ходьбу змейкой.

Продолжать развивать умения играть по правилам.

Упражнять в метании вдаль и в цель.

Основные движения:

- Прыжки с продвижением вперед

-  Ползание по гимнастической скамейке на животе

- Отбивание мяча о землю

Подвижные игры:

-«Не оставайся на полу»

-«Ловишки».

-«Пробеги тихо»

-«Третий лишний»

Индивидуально:

-«По мостику»

-«Ходьба змейкой».

-« Попади в цель»

М/п игра: «Затейники»

II БЛОК (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Лексическая

тема

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Задачи

Содержание

Поздняя осень. Деревья и кустарники

Д/и «Приметы осени»

уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме.

Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, осенний лес, подснежники в лесу). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления, называет их.

 С/р. игра «Лесное путешествие» 

ролей, творческого развития сюжета игры.

Закреплять представления о природе нашего края его растительном мире, побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о туристической деятельности, поведении в условиях опасных для здоровья и жизни. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость). Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределении

Ребята, я приглашаю вас в лесное путешествие. А куда мы можем отправиться?

Дети - На озеро, на речку, на Байкал, в лес, и т.д.

Воспитатель – Знаете, ребята я так давно не ходила в поход, что даже и не помню, что же для этого нужно? Может, кто из вас ходил в поход и знает, что нам нужно взять с собой?

Д/игра «Собери рюкзак»

Д/и «Чьи припасы?».

закрепить знания о подготовке животных к зиме.

По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

III БЛОК (самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель создает предметную среду к теме «Поздняя осень. Деревья и кустарники», предлагая детям самостоятельно придумать игровые сюжеты.

IV БЛОК (взаимодействие родителей с детьми)

Домашнее задание:

  • поиграть в речевые игры, предложенные учителем-логопедом;
  • совместные творческие занятия по созданию поделок из фетра по лексической теме «Поздняя осень. Деревья и кустарники»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план взаимодействия специалистов ДОУ по теме "Овощи"

В этом планировании отражён внутренний механизм взаимодействия специалистов ДОУ в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателя, специалистов ДОУ в подготовительной группе компенсирующ...

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Весна. Прилет птиц"

План содержит подборку игр и упражнений для  использования в работе педагогов в группе для детей с ТНР...

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Животные Севера"

Материал разработан для использования в работе педагогов в группе для детей с ОНР....

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Моя семья"

Материал подготовлен для педагогов ДОУ, работающих с детьси с ТНР....

План взаимодействия специалистов по лексической теме "Животные жарких стран"

План разработан для педагогов, работающих в группе для детей с ТНР...

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Транспорт"

Материал разработан для работы педагогов в логопедической группе....