Конспект ООД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Звук [Э ], буква Э».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте по теме: «Звук [Э]. Буква Э» в старшей логопедической  группе для детей с ОНР. (2 занятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zvuk_e_bukva_e.docx452.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 22 комбинированного вида»

Конспект ООД

по обучению грамоте по теме:

«Звук [Э]. Буква Э»

в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Разработала

учитель – логопед

Сидорова О. Е.

Республика Коми, г. Ухта, пгт Шудаяг

2023 г.


Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте по теме: «Звук [Э]. Буква Э» в старшей логопедической  группе для детей с ОНР. (2 занятие)

Задачи.

Образовательные задачи:

— закрепить навык чёткого произношения звука [Э] в слогах, словах, фразах;, выделять гласный звук [Э] в слогах, словах.

— Познакомить с буквой Э.

Коррекционно-развивающие задачи:

— Закреплять произношение гласных звуков.

—Закреплять умение определять место звука в слове.

— Закреплять навыки звукового анализа звукосочетаний;

— Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, фонематические представления, общую моторику, связность высказываний, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать интерес к познавательной деятельности, инициативности, самостоятельности, умении взаимодействовать друг с другом.

Здоровьесберегающие:

планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

чередовать статические и динамические задания;

создавать психологически комфортную обстановку для развития самооценки и эмоционального тонуса.

Оборудование: 

- картинки символы гласных звуков; схема- характеристики звука, схемы для определения места звуков, предметные картинки на звуки, домик с изображением буквы Э, картинка на что похожа буква Э.(см. приложение к конспекту)

Ход занятия.

- Ребята, вы любите сказки? Хотите, я вам расскажу сказку?

В волшебной стране жили сказочные Эльфы (картинка)

- Кто такие Эльфы? (это сказочные люди).

Эльфы были сладкоежками, они очень любили эскимо (картинка). Утром Эльфы отправлялись на работу. Они работали на экскаваторе (картинка). А вечером они смотрели мультфильмы  на большом экране (картинка).

Итак: Эльфы любили ЭСКИМО, работали на ЭКСКАВАТОРЕ, смотрели мультфильмы на ЭКРАНЕ.

-Кто догадался, с каким звуком любили играть Эльфы? (со звуком [Э]).

- Ребята, расскажите о звуке[ Э] (он гласный, обозначаем красным цветом).

-Эльфы нас просят о помощи. Они уронили волшебную книгу. Из книги выпала буква и рассыпалась на части. Теперь Эльфы не смогут прочитать волшебную книгу ( показать элементы рассыпанной буквы).

- Как помочь Эльфам? (Надо собрать букву)

- Чтобы собрать букву, надо сначала с ней познакомиться и научиться её читать.

- Мы знаем, что в каждой букве живёт какой-то звук. Давайте сначала поиграем со звуками. Вы согласны?

Игра «4 лишний».

На доске картинки – (эскалатор, эклер, этажерка, утка). Настя произнеси чётко название каждой картинки.

Инструкция: Я сейчас произнесу название картинок ещё раз. Вы внимательно послушайте первый звук в  каждом слове и назовите лишнюю картинку (лишняя утка, потому что в слове утка - первый звук [У], а в остальных словах первый звук  

[ Э]).

- Давайте вспомним, какое положение принимают губы, когда мы произносим гласный звук [Э] (губы рисуют горизонтальный овал)

Динамическая пауза.

Я буду произносить гласные звуки, а вы будете маршировать. Как услышите гласный звук [Э] остановитесь на месте, замрите.

- Игра «Пропой дорожку гласных звуков» ( на доске прикреплены символы гласных звуков. Дети на длительном  выдохе произносят цепочку из гласных звуков)

- Игра «Живые звуки» (звуковой анализ звукосочетаний - ЭАИ; ОЭУ). Дети выстраиваются в заданную цепочку из звуков, дают характеристику каждому звуку)

- Игра «Будь внимательным».

На доске - 5 картинок со звуком[ Э] в разной позиции ( в начале, в середине, в конце слова).

Инструкция: назовите картинки, в названии которых звук [Э] слышится в середине слова

Педагог чётко произносит название каждой картинки, утрированно произнося гласный звук[ Э] в каждом слове (выслушиваются ответы детей).

- Звук [Э] живёт в букве Э (логопед показывает домик буквы Э).

- Это буква Э (хоровое  проговаривание название буквы).

- Почему крыша домика буквы Э красного цвета? (потому что в домике буквы Э живет звук [Э]. Звук[ Э]- гласный, обозначаем его красным цветом).

- На что похожа буква Э? (показ картинок).

Чтение цепочки из трёх гласных букв: АУЭ; ЭИА; УЭА.

- Ребята, вы догадались, какая буква рассыпалась у Эльфов из волшебной книги? (буква Э).

- Я вам предлагаю собрать букву Э. Вы уже знаете, как она выглядит и умеете её читать. Дети на столе коллективно собирают из буквенного конструктора букву Э.

- Прочитайте, какая буква получилась.

Итог ООД.

- С каким звуком мы играли на занятии?

- Какую букву вы собрали для Эльфов? Мы помогли Эльфам решить их проблему?

- Какие задания вам было интересно выполнять?

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/01/27/k_5e2f05333ead1/img_user_file_5e2f0534bf6a4_0.jpghttps://clipground.com/images/clipart-tale-2.png

Э

https://sun9-21.userapi.com/impg/j5BHjdkWOv5MmE1Yy3hs9towXQBz0kCCKOJNlA/Z5i74lCiwF4.jpg?size=689x469&quality=96&sign=c6172b763faaa9ccecf7898d218b16f6&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Коррекционно-образовательная:уточнить и  закрепить правильное произношение звуков  С и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у Смешариков (звук и буква С) »

Данная   игровая деятельность содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Конс...

Конспект интегрированного познавательно – игрового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада № 45 по теме: « Звук и буква «к» на лексическом материале «домашние животные».

ЗАДАЧИ:- уточнение артикуляции звука К, акустических признаков;- развитие слухо-речевой памяти, фонематического восприятия, интонационной выразительности;- уточнение и расширение лексического запаса, ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук ж. Буква Ж»

Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж. Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить умение детей выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов;-упражнять в опред...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «Звук и буква Ш"

Коррекционно-образовательные задачи:- знакомство детей со звуком и буквой Ш;- закрепить правильное произношение звука Ш;- продолжать учить выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов;- учить детей оп...