Развитие памяти и мышления у дошкольников с ТНР для профилактики дисграфии
методическая разработка по логопедии

Нисина Екатерина Сергеевна

Развитие памяти и мышления у дошкольников с ТНР для профилактики нарушений письменной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nisina_e.s._papko_o.v._razvitie_pamyati_i_myshleniya.pptm966.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербург, 2023 год Развитие памяти и мышления у дошкольников с ТНР для профилактики дисграфии

Слайд 2

Игра «Отгадай фигуру (предмет)» Цель: развитие пространственного мышления у дошкольников с ТНР. Возраст: 5-7 лет. Задачи: - Развитие способности ориентироваться в пространстве и воспринимать форму. - Совершенствование способности действовать в уме. Инструкция для педагога: Педагог поочерёдно предъявляет сложенные пополам листы. Инструкция для ребёнка: Мысленно разверни листок бумаги и назови фигуру (предмет ). Ход игры: Ребенок мысленно разворачивает листы бумаги. Устно называет фигуру (предмет) либо отдельно рисует ответ.

Слайд 4

Игра «Овощи» Цель: развитие мышления (функции сравнения) у дошкольников с ТНР. Возраст: 5-7 лет. Задачи: Развитие восприятия и сравнения формы предмета. Актуализация словарного запаса. Инструкция для педагога: Педагог предъявляет картинки с овощами и изображения круга и овала. Инструкция для ребёнка: Подбери к овалу и кругу овощ такой же формы. Ход игры : Ребенок подбирает к соответствующей фигуре овощи.

Слайд 5

Игра «Клоуны» Цель: развитие памяти и внимания у дошкольников с ТНР. Возраст: 5-7 лет. Задачи: Развитие способности запоминания и удержание в оперативной памяти максимальное количество деталей изображения. Актуализация словарного запаса. Инструкция для педагога: Педагог предъявляет первую картинку с клоуном. Затем её убирает и демонстрирует похожую вторую картинку с клоуном. Инструкция для ребёнка: Назови детали (предметы), которых не было у первого клоуна. Ход игры : Ребенок сначала смотрит на первого клоуна. Картинка убирается педагогом. Затем ребенок смотрит на второго клоуна и называет детали (предметы ) не совпадающие с первой картинкой.

Слайд 7

Игра «Съедобное и несъедобное» Цель: развитие логического мышления у дошкольников с ТНР. Возраст: 5-7 лет. Задачи: Развитие способности классификации предметов. Актуализация словарного запаса. Автоматизация звука [ С ] . Инструкция для педагога: Педагог предъявляет две тарелки, одна из которых перечёркнута. Инструкция для ребёнка: Положи в тарелку съедобное, а в перечёркнутую тарелку всё несъедобное. Ход игры : Ребенок поочерёдно раскладывает съедобное в тарелку, а несъедобное в перечёркнутую тарелку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Данную картотеку упражнений можно успешно применять для развития детей со слуховой депривацией и для детей с другими  обенностями  развития.  Упражнения направлены на развитие всех пси...

Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста посредствам приемов мнемотехники

Мнемотехника + интеллектуальное и творческое развитие детей  является программой, которая позволяет общаться с мозгом на его языке, т.е. языке образов. И “секрет” мнемотехники прост и всем ...

«Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.

   Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования...

Развитие памяти и мышления дошкольников посредством дидактических игр

Какие дидактические игры для развития памяти и мышления дошкольников можно использовать дома....

Консультация на тему "Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста."

"Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста."...

Презентация на тему: "Развитие памяти, внимания, мышления у дошкольников"

Особенности псхо-физического развития у детей дошкольного возраста...