Игра "Помоги пчелке"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Хакимуллаева Наиля Нагимовна

Игра на развитие языкового анализа и синтеза у детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_pchelke.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Помоги пчелке»

Автор: учитель-логопед Хакимуллаева Н.Н.

Цель: развитие языкового анализа и синтеза слов у детей с ОНР

Задачи:

-совершенствовать  фонематическое восприятие

- развивать навыки  звукобуквенного  анализа и синтеза

-развивать зрительное восприятие, внимание, память

-развивать зрительно-моторную координацию.

-воспитывать  произвольность и саморегуляцию.

-повысить мотивацию к обучению

Материал: алфавит в клетках на бумаге формата А 3(4), магнитик «Пчела», маркерная доска и маркер

Вариант 1.

Инструкция:

-Пчела трудолюбивое насекомое, целыми днями летает и собирает нектар, двигаясь от  цветка к  цветку.  Наша пчела (магнит) тоже трудолюбивая, но летает она по клеточкам  буквенного поля. Вместо нектара она собирает буквы, если она собирает правильно буквы, то получается слог или  слово. Если ты будешь внимательно следить за пчелкой и запоминать буквы(записывать), на которых пчела делает остановку, то в конце путешествия пчелы ты сможешь прочесть полученный слог или слово. Игру можно начинать с гласных букв.

Примечание для ведущих: игру начинать можно с любого места. Заранее продумайте, какое слово должно получиться и составьте «пространственную» инструкцию. Эту игру можно играть многократно.  Дети за перелетами пчелы  следят только глазами, не водя пальцем по  буквенному полю (Алфавит в клетках).

Вариант 2.

Ведущий произносит названия букв, а ребенок сажает пчелу на соответствующую букву: пчела села на букву С, запомни(запиши), потом на букву О, потом на букву К. Какое слово получилось? Сколько букв в слове, сколько звуков, слогов?

 Задания предъявляются   в зависимости от возможностей ребенка, уровня развития, конкретной задачи-слова могут быть из трех, четырех букв и т.д.).

Вариант 3.

Ведущий: Пчелка села на букву Ш, запомни(запиши) ее. Дальше она полетела: влево, вниз , вниз и т.д.Куда прилетела пчелка? Какое слово получилось? А ты можешь подобрать(начертить) звуковую(слоговую) для этого слова? Научи меня, пожалуйста, составлять схемы слов.

Вариантов игры может быть много и подбираются они, исходя из образовательных задач и уровня развития ребенка (нормотипичные и с ОНР)

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

 «Красивые цветы для пчелки»Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчико...

Мультимедийно - методическое пособие "Путешествие пчелки Жу-жу".

ММП к конспекту индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]....

Конспект проведения сказки – инсценировки «Пчелки добрые подружки» в старшей группе

Игра-инсценировка для развития у детей творческих способностей. Учить детей быть раскованными....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»...

Развлечение "Пчелка-золотое брюшко"

Цели, задачи и содержания раоты с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности. Конспект развлечения ""Пчелка - золотое брюшко"...

Развлечение "Пчелка-золотое брюшко"

Цели, задачи и содержания раоты с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности. Конспект развлечения ""Пчелка - золотое брюшко"...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»...