Занятие для детей подготовительной группы "Огород. Овощи"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Курдюкова Татьяна Михайловна

Знакомство с огородом, овощами. Обогощение словаря глаголами, существительными, прилагательными, предлогами. Знакомство с профессией овощевод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi._ogorod._podgot.docx5.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Овощи. Огород».

(подготовительная к школе группа)

Цели:

Коррекционно-образовательные:

закрепить знания детей об овощах, месте их выращивания, правилами сбора урожая. Знакомство с профессией овощевод.

Коррекционно-развивающие:

развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую, связную  речь.

Активизировать и обогащать словарь прилагательными, глаголами, числительными, предлогами.

Коррекционно-воспитательная работа:

воспитывать у детей интерес к новым профессиям, желанием помогать в уборке урожая выращенного на дачном участке родителей.

Предварительная работа: рассматривание картинок, натуральных овощей. Чтение произведений про овощи. Работа с загадками.

Оборудование: доска, картинки и муляжи овощей, корзинка, мяч, текст загадки, бубен, металлические ложки, 2 скакалки для изготовления грядки, покрывало, звуковые  пеналы, схема для составления рассказа.

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь. И посмотрите на меня. Нам нужно настроиться на занятие. Давайте подышим правильно.

Упражнение на развитие дыхания.

Руки вперёд, вдох носом, руки разводим в стороны, выдох носом.  Вдох короче выдоха. Выдох длительный.

Какое сейчас время года? (Осень.) Сколько осенних месяцев вы знаете? (3). Как называется второй по счёту меся? (Октябрь).

Стук в дверь: принесли приглашение. Посмотрите и прочитайте. Нас приглашает бабушка на огород.

Но чтобы попасть на огород нам надо преодолеть препятствия.

1.Отгадайте загадку: красный, круглый и пузатый, он знаком нам всем ребята. (Помидор).

2.Игра: «Хлопки» — закрыть глаза и хлопнуть в ладоши, если услышишь какой либо звук ( звук бубна, деревянных ложек, топот ног). Открыть глаза и ответить, что услышал.

Все препятствия преодолены. Подойдите ко мне. Сдёрнуть покрывало. Как вы думаете, что это? (Это грядка) Что на ней растёт?  (Овощи). Какие? Дети называют: красная морковь, золотистый лук, фиолетовый баклажан, зелёная капуста, коричневый картофель, красная редиска, зелёный огурец,

Что нужно сделать, чтобы овощи выросли? (Надо вскопать грядку лопатой, разрыхлить комки граблями, полить, посеять семена. Когда они взойдут надо поливать, рыхлить землю, выдергивать сорняки и тогда вырастет хороший урожай.

Кто выращивает овощи: мама, папа, бабушка, дедушка, фермер. А как называется профессия человека, который выращивает овощи? Посмотрите на картинку: это овощевод.

Когда собирают урожай овощей? (Осенью).

Давайте мы тоже соберём урожай с нашей грядки.

Игра: Собери овощи» — дети берут по одному овощу и говорят, что с ним делают при уборке урожая: картофель выкапывают, редис выдёргивают, баклажан срезают, лук выдёргивают, капусту срезают, морковь выдёргивают или выкапывают, свёклу –выкапывают или выдёргивают.  И складывают овощи в корзину. Вот мы и собрали урожай.

А сейчас поиграем: «Назови ласково» — с мячом. Дети ловят мяч и называют овощ ласково (огурец- огурчик, лук – лучок и т.д.)

И ещё одна игра: « Где находится тыква?» — работа с предлогами. Взрослый перемещает тыкву в разные места в корзинке ( в корзину, достаёт из корзины, кладёт под корзину и т.д.). Дети по очереди отвечают.

Игра: «Сосчитай» — согласование числительных с существительными. Дети берут помидор, кладут в корзину и считают по очереди, продолжая счёт (первый ребёнок — один помидор, второй ребёнок кладёт свой помидор и считает два помидора, третий ребёнок кладёт свой помидор три помидора и т.д.).

Что можно приготовить из овощей? Ответы детей: их можно пожарить и они будут жареные, потушить  это тушёные овощи, посолить – солёные овощи, замариновать – маринованные овощи, сварить – варёные овощи, заморозить –замороженные овощи, можно сделать сок.

Игра: «Какой сок?»  — из тыквы – тыквенный, из капусты – капустный, из помидоров (томатов) – томатный, из лука – луковый, из картофеля – картофельный, из моркови – морковный, из свёклы - свекольный. А если из всех овощей сделать сок, он будет называться – (овощной).

Присаживайтесь на стулья. Сейчас мы с вами составим рассказ про овощи.

Внимательно посмотрите на схему. Про что будем говорит: назвать овощ, какой по цвету, по форме, по размеру, где растёт, как убирают урожай, что можно приготовить.

Смотрим на картинку  и рассказываем. (2-3 рассказа).

Молодцы!

Урожай собрали, в игры поиграли, рассказ составили, возвращаемся в детский сад, присаживаемся за столы.

Что вы видите на столах? ( Это пеналы). Что мы будем делать ? (Выкладывать звуковую схему слова). Правильно.

Давайте вспомним, что вы знаете про звуки? (Они бывают гласные и согласные. А согласные звуки какими бывают? ( Твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими).

Открывайте пеналы и выкладываем схему слова: лук.

Молодцы! Все справились с заданием.

Вспоминаем, чем занимались на занятии: говорили про овощи, видели грядку, собирали урожай овощей, играли в игры. В какие игры играли: « Какой сок?», «Где лежит тыква?», «Назови ласково», слушали разные звуки.

Молодцы!  Всё вспомнили. Занятие закончилось,  всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшей группы "Овощи.Фрукты"

Интегророванное физкультурно- речевое занятие для детей старшей группы по лексической теме "Овощи, Фрукты"...

Конспект коррекционно-игрового занятие для детей средней группы «Овощи»

Целью коррекционно-игровых занятий являются уточнение расширение и систаматизация знаний об окружающем мире. Заниятия способствуют активизации интеллектуальной и речевой деятельности, развитию памяти,...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Фрукты, овощи"

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Фрукты, овощи"...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо...

Сборник "Дефектологических занятий для детей с ТМНР" "ОВОЩИ"

Аннотация к  сборникам дефектологических занятий для детей с ТМНРСборники дефектологических занятий для детей с ТМНР по лексическим темам для запуска речи, активизации пассивного и активного слов...

Конспект занятия для детей: " знакомство с овощами"

Цель: познакомить детей с овощами....