Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Киян Ксения Ревазиевна

Цель: закрепление знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с педагогом и сверстниками в группе

Задачи:

- развитие словарного запаса детей;

- развитие творческих способностей дошкольников в речевой деятельности;

- формирование связной речи дошкольников;

- развитие умения содержательно и логично строить высказывание;

-развитие фантазии дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_mir_skazok.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну сказок».

 Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепление знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с педагогом и сверстниками в группе

Задачи:

- развитие словарного запаса детей;

- развитие творческих способностей дошкольников в речевой деятельности;

- формирование связной речи дошкольников;

- развитие умения содержательно и логично строить высказывание;

-развитие фантазии дошкольников.

Материалы и оборудование:

  1. Карточки с играми
  2. Мяч
  3. Музыка
  4. Волшебное кольцо
  5. Карточки с буквами
  6. Сюрпризный момент (раскраски, сладости)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте с вами поднимем друг другу настроение

(дети и воспитатель встают в круг)

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Воспитатель: замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

Воспитатель: Ребята, вы готовы поиграть? (ответы детей)

Воспитатель: тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях. (дети присаживаются на стулья)

Воспитатель: Какие сказки вы знаете? (ответы детей) 

Воспитатель: Молодцы! С каких слов начинаются сказки?

(Жили – были / Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами / в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве)

Воспитатель: смотрите ребята, самолетик с письмом! Видимо через окно попало к нам письмо.

Давайте вспомним чистоговорку про самолет:
ЛЕТ – ЛЕТ – ЛЕТ – пассажирский самолет. ОР – ОР – ОР – у самолета есть мотор. СИ – СИ – СИ – у самолета есть шасси. ЛЕТЫ – ЛЕТЫ – ЛЕТЫ – взлетают самолеты. КО – КО – КО – самолеты высоко. ЧИ – ЧИ – ЧИ –  в самолете летят грачи.

Воспитатель: Давайте узнаем, что же в письме (Воспитатель читает письмо детям)

Как же нам добраться в эту Страну Сказок? (Предложения детей)

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в страну через волшебный туннель.

(Дети проходят через тоннель, и подходят к столу №1)

1 задание: “Ушки на макушке” (карточки с картинками)

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Мы отыскали первую спрятанную букву от волшебного слова. Как называется эта буква? (буква К)

(Дети подходят к столу №2)

2 задание: «Составь предложение по картинкам» (карточки с картинками)

Воспитатель: Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и составить предложение по картинкам.

Воспитатель: Мы отыскали букву. Как она звучит? (буква Р)

(Дети подходят к столу №3)

3 задание: «Что напутал художник в сказке?» (карточки с картинками)

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

Воспитатель: Мы отыскали букву. Как она звучит? (буква А)

4 задание: ФИЗМИНУТКА игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» 

Воспитатель: для выполнения этого задания, давайте ребята пройдем на ковев и встанем в круг . У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена.

Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Еще одна буква найдена, как она звучит? (буква С) следуем дальше на поиски.

5 задание: «Доскажи нужное слово»

Дед вышел (откуда?)…и сел (куда?)…(под чем?)… . На дереве сидела птичка. Птичка пела. Услышала ее кошка, прыгнула (за кем?)…(куда?)… .Но птичка улетела и села (куда?)… . Кошка полезла за нею, но птичка опять улетела. Вышла бабушка (откуда?)… . Дедушка ей обо всем рассказал. Бабушка рассердилась (на кого?)… , прогнала её (куда?)… ловить мышей. Потом бабушка (с кем?)… пошли (куда?) … обедать.

(из избушки, на скамейку, под деревом, за птичкой, на дерево, на крышу избушки, на кошку, на чердак, с дедушкой, в избушку)

Воспитатель: ура ребята, мы нашли последние буквы. (буквы К и И)

Воспитатель: Ребята теперь давайте соберем слово

(Дети с воспитателем выкладывают слово «Краски» на доске)

Воспитатель: Ура, мы справились ребята! Для чего нужны «Краски»? (ответы детей)

Под словом «краски» я нашла для вас раскраски! Благодарность за нашу работу.

Воспитатель: Берем с собой подарки и возвращаемся в группу.

(Дети возвращаются на ковер через тоннель и присаживаются на стулья)

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

Ребята, вспомните как заканчиваются сказки? (ответы детей)

(и жили они долго и счастливо/ в сказке быль, а в ней намек, добрым молодцам урок/ на пороге сидит старуха, а перед ней разбитое корыто)

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия

Давайте похлопаем друг другу.

Что было самым трудным в испытаниях? Что легким? Какое испытание было самым интереным?

Открытый конец

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и предлагаю вам взять краски и раскрасить раскраски. Проходим, берем стаканы и наполняем водой (дети садятся за столы и раскрашивают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок»

Конспект  открытого  занятия по  развитию речи в старшей  группе.«Путешествие  в  страну  сказок» Интеграция ОО:  Познание, коммуникация, художественная ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну сказок"

Вашему вниманию предлагается конспект по ознакомлению с русскими народными сказками....

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ СКАЗОК».

Развивать умение детей узнавать сказки по характерным признакам, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, продолжать учить обыгрывать сказки...

Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Цель: развитие устной речи детейЗадачи: Закрепить знания детей о сказкахЗакрепить умение подбирать родственные слова и слова-антонимыВоспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям и ин...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»....