Конспект подгруппового занятия "За покупками"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Курноскина Анастасия

Современный дошкольник окружен огромным количеством информации. Вокруг него множество гаджетов, предлагающих ему в любой момент доступ к самым различным играм, где за него уже все нарисовали, придумали и организовали. В связи с эти, отмечается тенденция к снижению способности детей к реальной игровой деятельности. В таких условиях, дошкольной образовательной системе, необходимо разрабатывать для детей такие методы и упражнения, которые бы способствовали развитию игровой деятельности.

Игровая деятельность для дошкольников является ведущим видом деятельности, способствующей развитию  мотивационной, личностной, социально-коммуникативной сфер личности ребенка, а так же развитию интеллектуальных способностей, эмоционального интеллекта, умения сотрудничать и тд. Поэтому так важно вовремя научить детей играть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_za_pokupkami.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «За покупками»

Современный дошкольник окружен огромным количеством информации. Вокруг него множество гаджетов, предлагающих ему в любой момент доступ к самым различным играм, где за него уже все нарисовали, придумали и организовали. В связи с эти, отмечается тенденция к снижению способности детей к реальной игровой деятельности. В таких условиях, дошкольной образовательной системе, необходимо разрабатывать для детей такие методы и упражнения, которые бы способствовали развитию игровой деятельности.

Игровая деятельность для дошкольников является ведущим видом деятельности, способствующей развитию мотивационной, личностной, социально-коммуникативной сфер личности ребенка, а так же развитию интеллектуальных способностей, эмоционального интеллекта, умения сотрудничать и тд. Поэтому так важно вовремя научить детей играть.

Возрастная группа подготовительная (5-6лет)

Направление образования и развития (Образовательная область): «Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие».

Цель: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире: продуктовом магазине.

Задачи:

Обучающие задачи: расширить представления о продуктовом магазине; расширять знания детей о труде продавца; приучать детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; активизировать словарь по темам «продукты» и «магазин».

Развивающие задачи: содействовать развитию умения играть в сюжетно-ролевые игры; развивать интерес игре; закрепить правила поведения в магазине; развивать творческие способности детей через сюжетную игру.

Воспитывающие задачи: воспитывать желание помогать; воспитывать интерес к миру профессий; пробудить добрые чувства.

Виды деятельности: ситуация-упражнение, сюжетно-ролевая игра, релаксация.

Формы организации: индивидуальная, в малых группах, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: сюжетно-ролевая игра, решение проблемной ситуации, дискуссия, релаксация.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с продуктами, корзинка для продуктов, кассовый аппарат, деньги, форма продавца, компьютер, разные макет продуктов, обязательные продукты (рис, молоко, рыба, картофель, курица апельсины), смайлики с разными эмоциями.

Ход занятия:

Часть занятия/время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

5 минут

Дорогие ребята, у нас сегодня гости! Это Красная Шапочка.

-Здравствуйте ребята, все называют меня Красная Шапочка, а мама дома зовет меня ласково Шапулечка. А как ваши мамы называют вас дома?

Ребята, давайте расскажем нашей гостье, какими ласковыми именами называют вас мамы.

Игра «Ласковое имя»

Я предлагает вам назвать себя ласковым именем, передавая клубок ниток по кругу. Когда кто-то называет свое ласковое имя, остальные дети группы повторяют это имя хором.

-Ребята, мне очень понравилось с вами знакомиться.

Дети сидят на стульях и здороваются с Красной Шапочкой

Дети сидят на стульях, и каждый ребенок говорит, как его называют дома ласково, остальные хором повторяют имя.

Создание проблемной ситуации

5 минут

Сегодня нашей гостье, Красной Шапочке, обязательно нужно навестить бабушку, и отнести ей пирожки. Но к сожалению дома, закончились многие продукты, и мама не может испечь пирожки.

Что же нужно сделать Красной Шапочке?

Верно ребята, но Шапочка, еще никогда сама не ходила в магазин, обычно это делает мама, давайте ей расскажем, что мы знаем о магазине продуктов.

Каких сотрудников мы можем встретить в магазине?

Что делает продавец? (продает товары)

А кто такой покупатель? (люди, которые покупают в магазине товар)

А что делает кассир? (пробивает товар на кассе, выдает чек)

Ребята, а что мы берем с собой, когда отправляемся в магазин за покупками?

Все правильно! Вы очень много рассказали красной шапочке о магазине.

Дети отвечают, что Красной Шапочке нужно сходить в магазин.

-Охранника, продавца, кассира, уборщицу.

-Продает товары.

-Люди которые покупают товары в магазине.

-Кассир пробивает товар на кассе, берет деньги и выдает чек.

-Сумку, кошелек, деньги, карты.

Игра «Список продуктов»

10 минут

Ребята, наверное, вы знаете, что прежде чем идти в магазин, нам нужно составить список продуктов.

Красная шапочка рассказала мне, что хотела бы приготовить кашу, суп, котлеты и компот.

Давайте вместе попробуем перечислить для красной шапочки разные виды каш, супов, котлет и компотов, а она выберет, что больше любит ее бабушка.

Каша из риса (какая?) -

Каша из гречки (какая?) -

Каша из пшена (какая?) -

Каша из овсянки (какая?) -

Суп из грибов (какой?) -

Суп из курицы (какой?) -

Суп из овощей (какой?) -

Суп из рыбы (какой?) -

Котлеты из курицы (какие?) -

Котлеты из рыбы (какие?) -

Котлеты из мяса (какие?) -

Котлеты из капусты (какие?)-

Компот из яблок (какой?) -

Компот из ягод (какой?) -

Компот из апельсинов (какой?) -

Компот из клубники(какой?) -

-Я решила нам нужна рисовая каша, грибной суп, куриные котлеты и апельсиновый компот.

Друзья, пожалуйста, назовите, какие продукты нужны Красной Шапочке?

(Воспитатель крепит предметные картинки продуктов на доску)

Дети сидят на стульях, и отвечают на вопросы воспитателя.

-Рисовая

-Гречневая

-Пшенная

-Овсяная

-Грибной

-Куриный

-Овощной

-Рыбный

-Куриные

-Рыбные

-Мясные

-Капустные

-Яблочный

-Ягодный

-Апельсиновый

-Клубничный

Дети запоминают список блюд, и перечисляют список продуктов.

-Рис, молоко, грибы, картофель, курица, апельсины.

Основная часть

Сюжетно-ролевая игра магазин

15 минут

Ребята, сегодня у нас в группе открылся новый магазин, но нет продавца, давайте выберем, что же сегодня будет нашим продавцом.

Продавцом сегодня будет Катя, а помогать ей будет Илья. Надевайте фартуки и чепчики. Вставайте за прилавок.

А еще нам нужен директор магазина. Андрей, ты побудешь сегодня директором. Вот твой стул, мы будешь работать на компьютере, заказывая свежие продукты в магазин.

Отлично, а все остальные ребята, вместе с Красной Шапочкой отправятся в магазин. Нам важно купить все продукты по списку, но также каждый из вас сможет купить то, что вам понравилось.

Подойдите пожалуйста к столу и возьмите себе по стопке денег для покупок.

Не спешите, выбирайте то, что вам нужно, и лишь потом идите на кассу.

(Воспитатель помогает продавцам пробивать товар и проводить оплату)

Ребята, все ли вы купили по нашему списку.

Давайте тогда позовем директора магназина. Илья, ты не сходишь за директором?

Уважаемый директор, скажите пожалуйста, есть ли у вас грибы?

Красная шапочка, возьмем рыбу, из нее получается отличная уха.

- Давайте, я как-то и забыла, что бабушка очень любит уху. Это замечательная замена.

Дети тянут руки, чтобы продавцом выбрали их.

Дети надевают форму продавца и встают за прилавок.

Андрей садится на стул и работает за компьютером.

Дети берут деньги и идут в магазин.

Дети выбирают продукты и строятся в очередь на кассу.

Дети с покупками рассаживаются за столы.

Товары из списка складывают в отдельную корзину.

-Здесь нет грибов. Мы не можем их купить.

Илья направляется в кабинет директора

-Грибов нет, может быть вы возьмете рыбу?

Дети добавляют в корзину рыбу.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

2 минуты

Пора готовить. Приготовим наши пальчики.

Повар готовил обед,

Ребром ладони дети стучат по столу.

А тут отключили свет.

Повар леща берет

Загибают пальцы на левой руке.

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он!

Разводят руками.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Заключительная часть. Рефлексия.

-Ребята, вы так помогли мне сегодня, я купила все продукты, приготовила вкусный обед для бабушки, и теперь мне пора бежать.

Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой, и скажем хором ей, до новых встреч!

(Красная Шапочка забирает корзинку и убегает)

Вопросы для рефлексии:

Понравилось ли вам наша гостья?

Что нового и полезного вы сегодня узнали?

Что понравилось больше всего? А возможно что-то не понравилось?

Детям предлагается выбрать смайлик с выражением лица, повторяющим их чувства и ощущения в настоящий момент (играет веселая музыка).

Дети прощаются с Красной Шапочкой.

Дети сидят на стульях, обсуждают с педагогом занятие и их состояние в настоящий момент.

Дети выбирают смайлик, изображающий их эмоциональное состояние, после чего забирают это смайлик себе.

Занятия подобные представленному являются очень привлекательными для детей. Включенные в НОД сюжетно-ролевые игры, способствуют развитию у детей интереса к окружающему миру, предметам обихода, жизни взрослых.

В ходе занятий с использованием сюжетно-ролевых игр, педагог развивает креативность, активность, инициативность детей, учит их взаимодействовать с игровыми предметами и придумывать сюжет игры. Все это, способствует развитию игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»

В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...

План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.

Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах. Задачи. Корр...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...