План работы по формированию фонетической стороны речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Мельникова Валентина Миндыкановна

План работы по формированию фонетической стороны речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_formirovaniyu_foneticheskoy_storony_rechi.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

У от прочих гласных

Выделение начального ударного гласного. Закрепление понятия «звук»

А от прочих гласных

Выделение начального ударного гласного

У - А

Анализ звукового ряда А, У

1.Выделение на слух У из слов: умный, утро, угол, улица, умница.

2. Длительное произнесение звука У (тихо-громко, наблюдение за положением органов артикуляции)

3. Характеристика звука У

4. Выделение звука У  на слух (с закрытыми глазами)

- из ряда гласных: а, у, и, э, у, о, у, а, и,о

- из слов: удочка, август, ураган,  иволга, ученик, украсить,  аист, учитель.

5.  Игра «Эхо» - выделение и называние первого звука

- в звукосочетаниях УА, УИ, УО, УЫ, УЭ

-в обратных слогах УМ, УТ, УХ,УП, УК

-в словах удав, удод, улей, устрицы, ужин, удача, узор

А от прочих гласных

Выделение начального ударного гласного

1.Выделение звука А из слов август, адрес, аист, армия

2. Произнесение звука А (тихо-громко

3. Выделение звука А (хлопками) на слух:

-из ряда гласных: а, у, и, э, а, ы, о, и, а

- из обратных слогов ах,  ух, ом, ам, ик, ак

- из слов: абажур, обувь, инжир, айва,  ура, ананас,  умный, артист, осень, акробат, индюк, армия

4. Игра «Эхо» - выделение и называние первого звука

- в звукосочетаниях АУ, АЫ, АО, АИ

-в обратных слогах АМ, АТ, АП, АК

- в словах акация, аист, автор, акрвариум

У - А

Анализ звукового ряда А, У

1.Припоминание слов на звуки У,А

2.Произнесение и сопоставление звуков А-У (поются-оба гласные, положение губ разное).

Отгадывание звуков по артикуляции

3. звуковой анализ сочетаний АУ, УА

4. Воспроизведение звуковых рядов АУ-УА, АУА-УАУ-УУА, УАА-АУУ

5. Дифференциация А-У на слух

-в звуковом ряду АУ УА

- в обратных слогах АМ, УМ, УХ, АП, АК, УТ

- в словах адрес, урок, алфавит, аист,урюк, ученик,август, ателье,улица, армия, учитель

6. Дифференциация звуков А-У в произношении (отбор картинок в 2 группы)

И от прочих гласных

Анализ ряда типа ИУ

1.Припоминание слов на звуки У,А

2. Выделение звука И из слов: игры, иглы, ивушка, иволга, нитки

3. Произнесение звука, характеристика

4. выделение на слух звука И

-из ряда гласных: а, у, и, э,и, а, ы, о, и, а,и

-в обратных слогах ИМ, ИТ, ИП, ИК

- из слов: ириска, апрель, изба, инженер, учитель, интерес, абрикос, артист, абажур, инжир, автобус иголка, индюк

5. Звуковой анализ звукосочетаний ИУА, АИУ, УАИ

Звук Н.

Выделение последнего согласного звука Н.

Звуковой анализ обратных слогов

Воспроизведение слоговых рядов

1.Выделение последнего согласного из слов: лимон, батон, пион, банан, бидон.

2.Произнесение, характеристика, схематичное обозначение

3.Звуковой анализ и составление схемы обратного слога АН, ИН, УН

4. Воспроизведение слоговых рядов:

АН-УН-ИН

УН-АН- АН

5. Преобразование обратных слогов: АН----УН------ИН

6.Выделение звука Н на слух:

- из ряда согласных Н, М, К, Т, П, Н

- из слогов АН, ОМ,УН, ИН, УН, ЫН

- из слов стакан, апельсин,стадион, сом,баран, барабан,слон, гром

6.Выделение последнего звука Н в произношении по картинкам

Сентябрь

4 неделя

Октябрь 1 неделя

А-У-И

Анализ ряда типа АУИ

П – П’

Выделение последнего глухого согласного. Анализ слога типа АП

Октябрь 2 неделя

Т – Д - К

Выделение начального и конечного согласного. Звуковой анализ обратного слога типа УТ.

П - Т

Выделение последнего глухого согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога.

Октябрь 3 неделя

К –Г- Х

Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги)

П-Т-К

Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА.

Октябрь 4 неделя

О-А-У

Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного .

Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного .

Ноябрь

1 неделя

Й – Л’

Воспроизведение слоговых рядов(обратные и прямые слоги). Мягкие согласные.

Х-Г-К

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед  гласным.  Звуковой анализ и синтез прямого слога.

Ноябрь

2 неделя

  К - Х

  Звуковой анализ и синтез слов типа пух, кот

Выделение ударного гласного после согласного. Звуковой  анализ слов типа бык.

Ноябрь

3 неделя

Ы -И

Звуковой анализ слов типа кит, пыль.

М-М’

Выделение начального согласного. Звуковой анализ слов типа Тима.

Ноябрь

4 неделя

С-С’-З-Ш-Ц-Щ

Определение места звука в слове. Деление слов на слоги.

С-С’-З-Ш-Ц-Щ

Деление слов на слоги.

Декабрь 1 неделя

С-С’-З-Ш-Ц-Щ

Слоговой и звуко-слоговой анализ слов типа суп, косы

С’-З’-Т’-Щ

Звуко-слоговой анализ слов гусь, гуси.

Декабрь2 неделя

С-С’

Звуко-слоговой анализ слов сам, сама, сами

С-С’

Составление схемы слов из двух слогов

Декабрь3 неделя

Звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

З-С-Ж

Звуко-слоговой анализ слов зубы, козы.

Декабрь4 неделя

З-З’

Звуко-слоговой анализ слов Зина, зима

С-З

Звонкие и глухие согласные

Январь

1неделя

КАНИКУЛЫ

Январь 2 неделя

Б-П-Б’

Звуко-слоговой анализ слов бант, банты. Знакомство с ударением.

Б-Б’

Закрепление понятия мягкий согласный.

Январь 3 неделя

П-Б

Закрепление понятий звонкий – глухой согласный.

Составление схем слов квас, звук, буква.

Составление, преобразование, чтение слогов, слов

Январь

4 неделя

Звуко-слоговой анализ слов домик, дымок. Составление схем.

Т-Д-Г

Закрепление понятий звонкий – глухой согласный.  

Февраль 1 неделя

Т’-Д’

Воспроизведение слоговых рядов, преобразование слогов. Различение звуков Т’-Д’ на слух и в произношении.

К-Г-Х-Б

Звуко-слоговой анализ, схемы слов слов вагон, бумага, газета

Февраль 2 неделя

Г’-Г’

Звуко-слоговой анализ слов книга, книги, бумага, бумаги.

Г-К

Закрепление понятий звонкий-глухой согласный.

Слогообразующая роль гласных.

Февраль 3 неделя

Выкладывание, преобразование, чтение слогов, слов.

Закрепление мягкости согласных перед гласными И, Е.                                                                          Выкладывание, преобразование, чтение слогов, слов.

Февраль 4 неделя

Л-Р-Л’

Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

Л-Л’

Воспроизведение слоговых рядов, преобразование слогов, слов. Деление слов на слоги.

Март

1 неделя

С-Ш-Ж-Ч-Щ

Звуковой анализ слов, упражнение с разрезной азбукой

Звуко-слоговой анализ слов. Преобразование слов

Март

1 неделя

Звуко-слоговой анализ слов. Преобразование слов

Ш-С

Закрепление правильного правильного произношения и различения звуков

Март

3 неделя

Ш-С

Закрепление правильного правильного произношения и различения звуков

Закрепление представлений о мягкости согласных. Закрепление ударения.

Март

4 неделя

Р-Л-Р’-Л’

Закрепление правильногоправильногопроизношения.

Р-Л-Р’-Л’

Закрепление правильного правильного произношения звука Р’

Апрель

1 неделя

Р-Р’

Различение и правильное произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры

Р-Л

Различение и правильное произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры

Апрель

2 неделя

Ж-Ш-З

Упражнения с разрезной азбукой: составление, преобразование, составление схем.

Ж-З

Правильное произношение и различение звуков.

Апрель

3 неделя

Ж-Ш

Правильное произношение и различение звуков.

С-Ц

Правильное произношение  звука . Знакомство с буквой Ц.

Апрель

4 неделя

Ч-Т’-Щ

Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных (часто, грач)

Ч-Т’

Дифференциация звуков

Май

1 неделя

Ч-С’

Дифференциация звуков. Различение и произношение в словах разной звуко-слоговой структуры.

Мягкие согласные. Закрепление ударения.

Май

2 неделя

Ч-Т’- С’-Ц-С

Дифференциация изученных звуков

В-Ф

Дифференциация звуков.

Май

3 неделя

Ш-Щ-С’

Звуко-слоговой анализ слов щи, щука, щуки

Щ-С’

Дифференциация  звуков в слогах, словах, по картинкам.

Май

4 неделя

Звуко-слоговой анализ слов май, чай, чайник.

Определение места свука Й в слогах, словах.

Щ-Ч

Звуко-слоговой анализ слов щука, щучка.

Закрепление правописания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи. Тема: "Дифференциация звуков [C]-[З]"

В плане-конспекты представлены приемы работы по дифференциации звуков по акустическому и артикуляционному сходству....

Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у дошкольников с дизартрией

В ходе изучения методической литературы были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефи...

Опыт работы Тема: «Формирование фонетической стороны речи, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР»

Анализ реальной ситуации показал, что количество детей с отклонениями в речевом развитии неуклонно растёт. Эти дети составляют группу риска по школьной неуспеваемости. основная причина - недостаточное...

Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи

Тематический план занятийпо формированию фонетической стороны речи...

Методическая разработка "Поурочный план занятий по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР".

В своей работе логопед сталкивается с различными видами планирования. Одним из важных видов планирования является поурочное планирование занятий....

ПЛАН календарный "Занятия по формированию фонетической стороны речи"

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию фонетической стороны речи (II) период...

Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи

В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...