Конспект музыкально-логопедического занятия " Ко дню мамы " в средней группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                             «День матери»

                  Совместный вечер досуга детей и родителей в средней группе, с участием воспитателей, музыкального работника и учителя-логопеда.

Цели: обогащать представления детей о празднике День Матери, воспитывать уважение и любовь к матери. Развивать речевую коммуникацию.

Оборудование: рисунки с портретом мам, музыкальные инструменты: ложки, барабанчики, колокольчики, бубенцы (по количеству детей),

 Предварительная работа: изготовление подарков для мам; беседа о мамах, выставка детских рисунков «Маму очень я люблю», разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара, чтение Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Мазина «Простое слово», составление детьми совместно с педагогами рассказов о маме.

Зал празднично украшен. Под музыку «Мама – первое слово!» дети входят в зал «змейкой», и садятся на стульчики.

1 вед: Дорогие мамы и бабушки! Этот осенний вечер посвящается вам!

2 вед: С днём матери вас, дорогие! Пусть этот праздник будет светлым!

           Пусть уходят печали и сбываются мечты!

           Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

1 вед: Какое самое первое слово?             Дети: Мама!

1 вед: Какое самое главное слово?           Дети: Мама!

1 вед: Какое самое важное слово?            Дети: Мама!

1 вед: Лепечут его малыши во дворе, на первой странице оно в букваре,

           Его никогда не напишешь с ошибкой, его произносят повсюду с улыбкой!

           Шепни его тихо, скажи его громко, заветное слово любого ребенка!          Дети: Мама!

2 вед: Давайте подарим вашим любимым мамочкам ласковую песенку.

Песня «Ах, какая мама» муз. И. Пономарёвой

1 вед: На щёчках румянец и глазки горят,

           Все милую маму поздравить спешат!

           Дочки, сыночки, скорей выходите,

           Мамочкам вашим танец дарите!

                                  Танец «Стрелочка» муз. А. Чугайкиной

2 й вед: А, теперь, родные мамы, поиграйте вместе с нами!

ЛОГОПЕД:   Дорогие детки и уважаемые родители, я  с вами поиграю не в простую игру, а в игру с веселым язычком. Пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебными мешочками. (детям раздаются мешочки). Мы не просто поздравим наших мам, но и порадуем их, покажем, какие мы для мамочек помощники.  Итак, начинаем. Давайте порадуем нашу мамочку и испечем ей блинчики. Сначала покажите, как мы месим тесто.

Тесто мнем, мнем, мнем,    Тесто жмем, жмем, жмем,  После скалку мы возьмём,
Тесто тонко раскатаем,   Раз, два, три, четыре, пять –   Не пора ли вынимать?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та…; пошлёпать язык губами – пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

А теперь достаньте из ваших мешочков блинчики и покажите, как вы их печете для мам. Дети перекладывают из руки в руку блинчики из фетра и выполняют одновременно упражнение язычком «блинчики», а логопед проговаривает:

Детям нравятся блины. До чего блины вкусны! Все на свете влюблены В аппетитные блины!!!

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно.    Испекли блинов немножко,  Остудили на окошке.
                                                        Есть их будем со  сметаной, Пригласим к обеду маму.

Какие вкусные блины, но наверно горячие. Давайте подуем и остудим их, носом вдох, а на блинчик выдох (дети дуют на язычок-блинчик). 

А с чем мы будем их есть, угадайте. Я начну, а вы закончите. С мас…. (выставляется картинка масло),  со сгу…. (сгущенка), с ва…..(варенье). И наверно испачкали губки? Давайте оближем их (дети выполняют упражнение «вкусное варенье») Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. 
Улыбнуться, открыть рот, не закрывая рот, облизать языком верхнюю губу, нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз. Дети выполняют упражнение, а логопед проговаривает:                Блин мы ели с наслажденьем – Перепачкались вареньем.
                                         Чтоб варенье с губ убрать,    Ротик нужно облизать.

А теперь поможем маме помыть посуду. Где в нашем волшебном мешочке тарелочка и губка?  Повторяйте за мной. Логопед показывает движения языком по кругу, вокруг губ и одновременно выполняет действие: губкой по кругу моет тарелочку. Дети повторяют: Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли,  Мы посуду мыли сами – Помогали нашей маме!

О, как пол испачкался! Поможем маме подмести? Достаем из мешочков метелочку и подметаем. Дети выполняют за логопедом движение язычком вправо-влево и синхронно выполняют тоже самое действие своими метелочками, поворачивая их вправо-влево:Плясала, плясала по дому метла. Полы подмела от угла до угла.

Ну а теперь пришла пора порадовать наших мам и сделать их еще наряднее и красивее. Давайте из бусинок соберем для них бусы.  Мамочки, выходите к своим деткам, а детки находят в своих волшебных мешочках бусинки и собирают из них бусы для мамы. А язычком будем делать так: если бусинку берем - в щечку язычок упрем! ( логопед показывает, как язычок упирается в щечку). Дети прикрепляют бусинки из клеевой цветной бумаги, получаются бусы.
Мамочкины бусинки, Бусинки-малюсиньки Круглые, овальные Бусы карнавальные!Какие красивые наши мамы!

А давайте вместе поиграем в игру с пальчиками. В этой игре тоже есть мама и ее детки. Повторяйте за мной.  Мама, мама , ( мизинчики поднимаются и 3 раза соприкасаются)  Что, что, что? (большие пальчики поднимаются и 3 раза соприкасаются)  Гости едут. (мизинчики поднимаются и 3 раза соприкасаются)  Ну и что. (большие пальчики поднимаются и 3 раза соприкасаются)  Здрасте, здрасте (3 раза обнимаются и целуются указательные пальчики)   Здрасте, здрасте (3 раза обнимаются и целуются средние пальчики)

Ребята, а давайте покажем, как сильно мы любим своих мам. Встаньте рядышком со своими мамами. Детки возьмут клубок, а мама кончик клубка. Посмотрите, как вы связаны со своими мамами. А теперь мы поздравим своих мам и скажем им добрые слова. Скажите, как вы любите своих мам, как вы выражаете свою любовь, что вы делаете?  Дети говорят: жалеем, целуем, помогаем, обнимаем. Логопед выставляет соответствующие картинки после каждого слова. А теперь давайте все эти слова скажем своим мамам. Но говорить будем по правилам:

Носом глубоко вдыхаю, только ртом я выдыхаю.   Свою маму поздравляю и клубочек размотаю.  Мама, мамочка, смотри, погляди, что там внутри!

Дети на выдохе произносят: Я свою мамочку жалею, помогаю, целую и обнимаю! При этом разматывают клубочек, а мама сматывает. В серединке нити прикреплен цветок. Это и есть подарок маме!

Ребятки вы довольны, что порадовали мам?  И мамы счастливы. Ну а наш праздник продолжается.

                                                     Игра «Узнай свою маму»

Мамы встают в маленький круг, а дети в большой.  Под весёлую музыку оба круга двигаются противоходом. Когда звучит музыка «Колыбельная» дети присаживаются и закрывают глаза руками. С окончание музыки мама называет своего ребёнка не по имени, а ласково, как зовут его дома. Ребёнок, который узнал свою маму по голосу, должен подбежать и обнять её.

1 вед: Вот на такой радостной нотке мы и закончим наш праздник. Всемирный день Матери.

                                                        «Танец с мамами»



Предварительный просмотр:

                                              КОНСУЛЬТАЦИЯ

Развитие лексико-грамматических категорий, посредством                               автоматизации звуков в домашних условиях

Подготовила: учитель-логопед Гончарик С.М.

https://simdou105.crimea-school.ru/sites/default/files/styles/1024x768/public/images/wp/2021/11/z46kwafq3troziq41tdm753qj2j8c1a5.png?itok=k-8xPVNU

   Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий. К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении.

Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:

  • автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
  • автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);
  • автоматизация звука в предложениях;
  • автоматизация звука в чистоговорках,  скороговорках и стихах;
  • автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
  • автоматизация звука в разговорной речи.

Автоматизация звука в слогах.

Прежде всего проводится включение звука в слоги. Произнесение слоговых сочетаний с одновременным движением пальцев рук способствует развитию мелкой моторики. В домашних условиях автоматизировать звук в слогах можно в таких играх: «Пальчики шагают», «Собери пирамидку», «Нанизываем бусы», «Развяжи узелки», «Прищепи прищепку», «Намотаем нитку на клубок», «Придумай иностранный язык», «Запомни и повтори», «Назови ступеньку», «Подскажи последний слог».

Автоматизация звуков в словах.

Автоматизация в словах сначала осуществляется с опорой на слоги (са – сад). Для автоматизации звука в словах можно использовать такие игры и игровые упражнения:

- «Повтори за мной» (ребёнок за взрослым повторяет слова);

- «Назвать слова по картинке»;

- «Я знаю 5 слов» (придумать слова, которые начинаются на заданный звук (заданный звук в середине слова, в конце слова)).

Автоматизация звука в словах – это выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки. За одно занятие дается минимум 10–16 слов, при этом каждое проговаривается 4–5 раз с выделением автоматизируемого звука (он произносится более длительно).

Автоматизация звука в предложениях.

Автоматизация звука в предложениях проводится на базе отработанных слов. Вначале предлагаются предложения с умеренным включением звука, в дальнейшем автоматизация проводится на речевом материале, насыщенном данным звуком (в каждом слове предложения есть автоматизируемый звук).

У Сани длинные усы.

Саня катается на самокате.

У Сони новые осенние сапоги.

Оксана спускается с горки на санках.

Автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах.

Ребенку предлагается повторить или заучить чистоговорки, скороговорки и стихи.

Ас – ас – ас – у нас дома ананас.

Ос – ос – ос – у Сони в сумке кокос.

Ус – ус – ус – на окне у Сони фикус.

Ыс – ыс – ыс – Денис, пей кумыс.

У Сони и Сани в сетях сом с усами.

В саду темно, все спят давно. Одна сова не спит, на суку сидит.

Советы 

Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, - это выработка нового сложного навыка. И как любой навык он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях, в том числе и при выполнении упражнений на закрепление «трудного» звука в домашних условиях. Результат занятий во многом зависит от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в совместную и уже, поэтому увлекательную игру.

Предлагаю вам несколько удачных и часто используемых игр со звуками.

Игра «Загадки» («Узнай по описанию»).

Для этой игры вам потребуются: 6-7 картинок или игрушек, в названии которых прячется закрепляемый звук. Вместе с ребенком назовите их, выделяя голосом нужный звук. Затем опишите любую из них, ребенок должен догадаться, о чем идет речь и назвать нужную картинку или игрушку. Повторите игру несколько раз. А теперь предложите ребенку роль ведущего. Ваши возможные ошибки наверняка повысят интерес малыша к игре.

Игра «Чего не стало?».

Можете использовать те же картинки или игрушки. Предложите ребенку еще раз внимательно рассмотреть картинки, назвать их, запомнить и закрыть глаза. В это время уберите одну или две картинки. Ребенок, открыв глаза, должен сказать чего не стало. Повторите игру несколько раз, меняясь с ребенком ролями.

Игра «Что изменилось?».

Это один из вариантов предыдущей игры. Вы можете менять картинки местами, убирать их, переворачивать картинки обратной стороной, добавлять новые. Ребенок должен рассказать обо всех изменениях.

Игра «Что лишнее?».

Подберите картинки так, чтобы их можно было сгруппировать по разным признакам (можно использовать картинки из лото, выбрав из них те, в названии которых есть нужный звук). Попросите ребенка найти и назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

Игра «Слова вокруг нас».

Попросите ребенка внимательно посмотреть вокруг и назвать все предметы, в названии которых спрятался нужный звук. Слова называйте по очереди, не забывайте иногда ошибаться и давать ребенку возможность заметить Вашу ошибку и исправить ее. Затем усложните игру - вспоминайте слова с закрепляемым звуком по какой-то определенной теме, например:«Назови животных, в названии которых есть звук Р» (зебра, носорог, тигр, пантера, кенгуру, жираф) или «Назови «зимнее» слово со звуком «С» (снег, снеговик, Снегурочка, снегирь, снегоход, снежки, стужа, санки).

В эту игру вы можете играть где угодно, используя любую свободную минутку: по пути в детский сад, в транспорте, в очереди. Дома в эту игру можно играть с мячом.

Постепенно, незаметно для себя, ребенок начинает правильно произносить закрепляемый звук не только в отдельных словах, но и во фразах. Во фразе должно быть как можно больше слов с нужным звуком. Лучше, если фразы будет придумывать сам ребенок, сначала с вашей помощью, а затем и без нее.

Игра «Найди ошибку».

Эта игра учит ребенка обращать внимание на смысл высказывания. Он должен найти смысловую ошибку в предложении и исправить ее. Примеры предложений: «Пол стоит на столе», «Дом сторожит собаку», «Капуста ест козу».

В литературе вы найдете много скороговорок, потешек, считалок, дразнилок, небольших стихов и диалогов, используйте их в ваших занятиях. Но, наверное, не стоит заучивать все подряд, выберите те, которые понравились ребенку. Дети любят выбирать. Пусть занятие принесет ребенку радость – от этого во многом зависит результат.

Помните! Звук автоматизирован тогда, когда мы произносим его, не задумываясь. Никогда не торопите ребёнка, старайтесь внимательно его выслушать. Если, отвечая на вопрос, он забыл правильно произнести звук, обязательно поправьте его, не упрекая и не отвлекая от мысли. Делайте это доброжелательно, не повышая голоса, а лучше – поиграйте в фанты. Правила просты: договорившись с ребёнком,что когда ребёнок будет забывать правильно произносить звук, он должен будет отдать вам фант (магнитик). Сосчитав фанты вместе, вы узнаете, сколько ошибок сделал ребёнок. Дальше предложите ему «отработать» фанты. Чтобы получить их назад, надо выполнить задание: назвать слова со звуком (например, по 3 за каждый фант). Придумать предложение из 2-3 слов, чтобы в каждом был звук (Вера рисует. Рекс рычит. Барсук роет нору.)

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

                            Консультация подготовлена с использованием электронных образовательных ресурсов.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад №2

Колпинского района Санкт-Петербурга

  1. Творческая встреча с родителями

«Ах , ты, зимушка-зима»

Подготовила и провела:

Гончарик С. М.– учитель-логопед

Санкт-Петербург

2023

КОНСПЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ВСТРЕЧИ С РОДИТЕЛЯМИ

«Ах,ты, зимушка-зима»

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область:Социально-коммуникативное, речевое развитие

Вид деятельности: Совместная деятельность детей и родителей

Цель встречи: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.Развивать умение детей и родителей взаимодействовать посредством творческой встречи.

Задачи:

  1. Оказать помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми в процессе совместной деятельности.
  2. Формировать у родителей и детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
  3. Развивать коммуникативные навыки у детей, повышать эмоциональный настрой посредством речевых игр.
  4. Способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса.
  5. Развивать мелкую моторику рук,Развивать тактильную чувствительность., умение работать с палочками-клаверсами.
  6. Развивать творческие способности: воображение, фантазию, интерес к деятельности.развитие слухового, зрительного внимания, фонематического слуха и ассоциативной памяти у детей;
  7. Обогащение активного словаря детей словами-предметами, словами-действиями;
  8. Формирование навыков коллективной работы;
  9. Обучение родителей выполнению артикуляционной гимнастики с использованием приемов биоэнергопластики;

10.       Развитие слогового анализа, синтеза.

Оборудование: Магнитная доска, набор картинок к магнитной доске, набор ленточек, султанчиков по два на каждого, раздаточный материал в виде плоскостного поля для кинезиотерапии, палочки-клавесы,, карточки со словами для родителей, предметы для артикуляционной гимнастики: мелкие игрушки, манная крупа, белые салфетки, камешки.

Ход занятия

1. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в стенах нашего детского сада! Сегодня я пригласила вас, чтобы показать и рассказать вам, какими игровыми приемами вы можете пользоваться, чтобы развить речь детей.

1.А отправимся мы сегодня  к нашему общему другу, веселому язычку, который научит нас всяким премудростям. А поскольку сейчас зима, путь наш лежит через зимний лес. Но послушайте, что это? Звучит фонограмма « Метель». Разыгралась на нашем пути метель, буря снежная. А закончится она, если мы скажем про нее разными словами: уходи пурга, уходи снежная буря, уходи метель, уходи буран, уходи вьюга. Дети и родители по кругу проговаривают фразы, взмахивая и передавая две белые ленточки (могут придумать движение пурги ленточками самостоятельно)

3. Артикуляционная сказка с использованием метода биоэнергопластики и кинезиотерапии (дети и родители повторяют действия сюжета за логопедом).

Рано утром двери домика – ротика открываются и оттуда выглядывает веселый язычок. Морозно на улице и язычок съежился от холода «упр. иголочка» и поспешил домой «спрятать язычок в ротик».Так и бегал язычок то из дома, то обратно домой погреться « язык вперед-назад» ( сопровождаем движением ладоней:  кулачки  - открытые ладошки). Решил язычок сходить на свою любимую лесную поляну  «лопатка». Ночью на полянку выпало много снега «наказываем непослушный язычок» (пальчиками сыпем манку на белоснежные кусочки ткани». Получился огромный сугроб « горка ». А кто же это у нас спрятался в сугробе, кого завалило снегом? Давайте отгадаем. Дети закрывают глазки, а мамы под белоснежную ткань прячут небольшую игрушку. Дети выполняют упр. «метелька», сдувая тряпочку с игрушки. Язычок сгреб весь снег с полянки и расчистил ее « расческа». Начал он лепит снеговика. Выполняют упр. «язык двигается по кругу за губами и щеками», а ручки одновременно катают комок. Вместо носа у снеговика будет морковка иголочка», вместо ручек – палочки «часики». Глазки – пуговки « прищуриваемся то олним, то другим глазом попеременно» Котелок – вместо шапки « ковшик».  Слепили замечательного снеговика, но пора и домой. По пути язычок бросал камушки, чтобы не заблудиться, а теперь он пойдет по этим камушкам « орешек»

4.Но что это за музыка слышна?. Да это же лесные гномики танцуют со своими разноцветными султанчиками, готовятся встречать новый год. Давайте и мы присоединимся к их веселому танцу. Детям раздаются по два султанчика и под музыку за логопедом они выполняют движениясовмещенные с артикуляционными упражнениями. Развеселили нас гномики, но пора идти дальше. Все обледенело вокруг, с крыш свисают сосульки, того и гляди, упадут на нас. Но мы то знаем, что с ними делать.

5. Упражнение « Сбиваем сосульки»

Ребята, а вы видели, как сбивают сосульки зимой с крыш домов и они с грохотом летят и разбиваются.  Сейчас мы поиграем в такую игру. Мама будет сбивать палочкой сосульки два раза и загадывать нам какое-то слово, а мы будем угадывать слово, произносить его и разбивать сосульки. Образец: логопед показывает. Затем проговариваются все  картинки на доске,  проговариваются незнакомые слова, все слова делятся на слоги.  У родителей эти слова записаны на карточках. Задание: Мама дважды произносит последний слог слова, написанного на карточке, а дети должны угадать это слово и произнести его в рифму с маминым слогом Например:ри-ри – снегири, роз-роз- дед мороз). Затем «отчеканить» эту рифму с палочками- клавесами (дважды палочки друг о друга, один раз по столу и один раз друг о друга). Аналогично упражнение выполняется со всеми остальными словами, принимает участие каждый родитель.

5. Упражнение  « Прыжки по сугробам»

Каждый ребенок садится напротив своей мамы. Выдается пособие для кинезиологических упражнений кулак-ладонь. Посмотрите, какой необычной формы у нас сугробы: овальные и круглые. Чтобы не замерзнуть, наши ладошки будут прыгать с сугроба на сугро , а мы будем проговаривать слова. Дети проговаривают слово  по слогам, одновременно двумя руками выполняя кинезиологическое движение кулак-ладонь, следуя инструкции на пособии: овал- ладонь ребром, круг-кулак. Слова для проговаривания: снеговик, сосулька, снегири, подарки

6.  Ребята, а вы любите зиму? А какие зимние забавы вы знаете?  Вот и мы сейчас попробуем все вместе с помощью наших палочек-помогалочек рассказать о зимних забавах. Все садятся в кружок, у каждого в руке две палочки. Сначала логопед показывает, затем все повторяют вместе.

Мы бежим с тобой на лыжах (клавесы в зажимаем в кулачках, имитируем в руках лыжные палки)

Снег холодный лыжи лижет (катаем клавесы между ладонями)

А потом на коньках (клавесы катятся по коленям параллельно)

Но упали мы, Ах! (удар одновременно клавесами в пол)

А потом снежки лепили (клавесы по кругу в одну сторону)

А потом снежки катили катят клавесы по коленям ладонями)

А потом без сил упали (клавесы в пол)

И домой мы побежали (клавесы по полу как барабанная дробь)

 7.  А какие еще зимние забавы вы любите? Снежками кидаться! Тогда давайте напоследок поиграем в веселую игру со снежками. Встанем в круг, возьмем комок и будем проговаривать и катать комок, а потом одномоментно правой рукой передавать свой комок соседу справа и забирать левой рукой комок у соседа слева. И снова все повторять. Пока логопед трижды стучит молоточком (задается ритм), дети катают комок три раза. Затем логопед один раз звонит в колокольчик, это сигнал отдать и забрать комок.

 Речевое сопровождение движений:

Мы в снежки играем смело («мы в снежки играем» – катают комок, «смело» - передают и забирают комок)

Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день.

Нам в снежки играть не лень

Хлоп, хлоп, не зевай

Ты от нас не убегай!

Хлоп, хлоп, не зевай

А теперь в меня бросай! (дети дружно бросаются друг в друга снежками)

 Подводятся итоги, Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"

Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....

Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию в средней группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»

Программное содержание Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;- дать детям представл...

Конспект коррекционно-игрового занятия по теме "Овощи" ( в средней группе )

Цель: закрепить знания детей об овощах и уметь применять свои знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знания детей об овощах;коррекционно-развивающие...

Конспект онлайн-занятия аппликация « Подарок маме» в средней группе

Конспект онлайн-занятия аппликация  « Подарок маме» в средней группе...

Конспект НОД по аппликации «Сердечко для мамы» в средней группе.

Образовательные области:. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.Цель: Развитие у детей доброго, уважит...