Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Любимова Людмила Николаевна

Развитие правильного произношения звука [Ш] в слогах и словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sh.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие

в подготовительной группе по автоматизации звука [Ш]

Цель занятия: развитие правильного произношения звука [ш] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [ш];
  • автоматизировать звук [Ш];
  • формировать навыки звукового анализа и синтеза
  • обогащать словарь
  • упражнять в образовании существительного с числительным.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать внимание, слуховую память;
  • развивать логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: игрушки: лиса, заяц, мишка; предметные картинки на заданный звук, мяч, озеро и кубики с картинками.

  • Организационный момент

Логопед: Сегодня на занятии мы продолжим учиться правильно произносить звук «Ш» Мы с тобой отправимся в сказочный лес, встретим сказочных лесных жителей, но для того, чтобы нам туда попасть, нужно правильно и хорошо говорить.

  • Основная часть

Логопед: Давай вспомним, как мы произносим этот звук. Губы окошком, зубы сближены, но не сомкнуты, язычок- чашечкой за верхними зубами.

Логопед: давай попробуем, разомнем наш язычок, сделаем артикуляционную гимнастику.

  • Артикуляционная гимнастика

Жил- был язычок.

Он был очень непослушный(произносить та-та-та и хлопать в ладоши)

Каждый день он выходил на улицу (языком делать движения влево и вправо)

Язычок очень любит качаться на качели, давай его покачаем (поднимаем язык вверх вниз)

А к нему прискакала лошадка.( языком выполняем упр. «Лошадка»)

Язычок пришел домой, взял чашечку, взял варенье малиновое и стал есть( языком делаем упр. «Чашка», «Вкусное варенье)

Логопед: Молодец. Мы подготовили наш язычок, ну что, отправляемся в лес?

Логопед: для того, чтобы отправиться в лес, нам нужно с тобой пройти по дороге.

Логопед: но для того, чтобы пройти по дороге, нужно потренировать и наши пальчики.

  • Развитие мелкой моторике

Я мечом круги катаю взад- вперед, его гоняю (круговые движение мячом)

Я поглажу им ладошку, будто я сметаю крошки (гладим мячом ладошку)

Я сожму его немножко, как сжимает лапа кошка (сжимаем мяч в ладошку)

Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну (пальцем прижимаем мяч)

И сейчас последний трюк- мяч гоняю между рук (катаем мяч между ладонями)

Логопед: Молодец. ну что, приготовилась? отправляемся в сказочный лес.

  • Проговаривание слогов.

Логопед: Приготовила пальчики. Пройдем по дорожке, правильно произнося слоги ша-ша, шо-шо, шу-шу, ши-ши.

Логопед: Приготовь другую ручку, здесь обратные слоги: аш- аш, ош- ош…..

  • Проговаривание слов.

Игра « Колобок»

Логопед: Мы с тобой оказались на лесной полянке. посмотри, и кто же первый к нам прискакал на лесную полянку.

Логопед: Да, лисичка, хитрая сестричка. посмотри, а кто рядом с лисой?

Логопед: Кто это? Колобки, но эти колобки необычные.

Логопед: Они особенные, потому что в них спрятаны картинки, и лиса хочет съесть наши колобки, но чтобы этого не произошло, нужно помочь колобкам. (ребенок берет картинку и называет)

Логопед: Правильно назвали картинки? колобки все спасены.

Логопед: Посмотри, а кто к нам еще прискакал на полянку?

Логопед: Кто это? заяц.

Логопед: Заяц очень любит играть в мяч, и ему нравится, когда все слова вокруг звучат ласково.

Игра « Назови ласкова»

Логопед: В мячик дружно мы играем и слова ласково мы называем. (шапка,уши,кошка,шкаф,петух)

Логопед: Ты справилась с этим заданием. Посмотри кто к нам идет на лесную поляну?

Логопед: Кто это? Медведь.

Логопед: Мишка запутался и не может выполнить одно задание. Давай ему поможем.

Логопед: Посмотри сколько предметов у мишки, он не может найти к каждому предмету подходящий предмет. (шапка-шарф, шайба-клюшка, чашка-ложка, машина-шина)

Игра «Найди подходящий предмет»

Логопед: Давай внимательно посмотрим, что мы видим на первой картине.

Логопед: Как ты думаешь, какой предмет подойдет к шапке? и т.д.

Логопед: Вот мишке помогла разобрать все картинки по парам.

Игра «Построй мост»

Логопед: Сейчас будет сюрприз. Посмотри, у нас с тобой на пути большое и глубокое озеро, а чтобы нам попасть на другой берег, нам нужно построить мост. Мост будем строить из дощечек.

Логопед: Выбирай только те дощечки, в названии которых есть звук «ш».

Логопед: Давай мы с тобой пройдем по мосту и из сказочного леса мы с тобой пришли в детский сад.

  • Итог занятия

Логопед: Какой звук ты сегодня училась произносить?

Логопед: А какое задание тебе понравилось больше всего?

Логопед: А сейчас я тебе предлагаю выбрать из этих ромашек ту ромашку, какое у тебя настроение

Логопед: Какую ты взяла ромашку?

Логопед: Да, улыбчивую, веселую это говорит о том, что занятие тебе сегодня понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах.

Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы по автоматизации звука Р в прямых слогах и словах с этими слогами....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаров...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...