Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей
консультация по логопедии

Филатова Антонина Владимировна

взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Журнал взаимодействия26.89 КБ

Предварительный просмотр:

ЖУРНАЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

учителя-логопеда

с воспитателями

Тема: «Дом»

1.Развитие общей моторики

Физминутка

«Строители»

Ох! Ох! Что за гром?

Муха строит новый дом.

Молоток тук, тук,

Помогать идёт петух.

Дети выполняют движения соответственно тексту.

2.Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

«Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
И открыли!

3. Развитие артикуляционной моторики

Общеукрепляющий комплекс

4. Развитие дыхания

Упражнение «Подуй на крышу дома»

5. Развитие фонетико-фонематических процессов

Игра «Подбери слово к схеме »  

  1. Развитие лексико-грамматических процессов
  • Показывать и называть части дома: балкон, окно, лифт, лестница. Объяснять их назначение.
  • Подобрать антонимы (игра «Скажи наоборот»): высокий — ..., длинный — ..., многоэтажный —  ..., новый —  ...
  • Образовать слова путем сложения основ: десятиэтажный, новостройка,  темно-коричневый, светло-желтый, железобетонный.
  • Образовать мн.ч. им. существительных «Игра «Один — много»

Труба — трубы               стена — стены                 чердак — чердаки
Дверь — двери                пол — полы                       угол — углы
Потолок — потолки        окно — окна                    крыша — крыши
Рама — рамы            лестница — лестницы

  • Назвать строительные профессии: каменщик, маляр, крановщик, архитектор, ... .
  • Образовать относительные прилагательные, например,

Дом из кирпича – кирпичный,

Из камней – каменный,

Из бревен – бревенчатый,

Из панелей – панельный,

Из блоков – блочный,

из льда – ледяной.

  • Составить распространенные предложения: Маляр красит стены голубой краской.

7. Развитие связной речи (предварительная работа)

Пересказ рассказа «Попугай Петруша» по серии сюжетных картин

ТЕКСТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»

Ш.Пьеро «Три поросенка»

В.Осеева «Просто старушка»

П.Воронько «Мальчик Помогай»

А.Барто «Вовка – добрая душа»

Тема: «Мебель»

1.Развитие общей моторики

Подвижная игра «Прятки»

Логопед расставляет игрушки на мебели и под ней, затем просит детей её  найти .

2.Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре                      (загибают пальчики, начиная с большого)

Много мебели в квартире.            (сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,      (загибают пальчики, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом вдвоём с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.         (попеременно хлопают в ладоши и стучат

Много мебели в квартире.               кулачками)

3. Развитие артикуляционной моторики

Общеукрепляющий комплекс

4. Развитие дыхания

Упражнение «Подуй на крышу дома»

5. Развитие фонетико-фонематических процессов

Игра «Подбери слово к схеме »  

6.Развитие лексико-грамматических процессов

  • Показать и назвать предметы мебели: стол, стул, табурет, шкаф, кровать, диван, кресло, скамейка и их части: ножки, крышка, ящик, тумба, сиденье, спинка. Рассказать детям о профессиях: столяр, плотник, краснодеревщик и какие инструменты используют в работе (молоток, рубанок, отвертка и т.д.)
  • Употребление притяжательных местоимений. Игра-упражнение «Про что можно сказать — моя, мое, мой?».

Моя — кровать, тумбочка, полка, вешалка...
Мой — диван, шкаф, шифоньер, стул, стол, табурет...
Мое — зеркало, кресло...

  • Образовывать относительные прилагательные:

Стол, за которым пишут, — письменный.

Стол, за которым обедают, — обеденный.

Стол, на котором готовят, — кухонный.

Шкаф для книг — книжный.

Шкаф для посуды — посудный.

Шкаф для одежды — платяной.

Шкаф для белья — бельевой.

Полка для книг — книжная.

Полка для обуви — обувная.

  • Составить предложения с предлогами в, на, под, из, за, из-за, из-под  по демонстрированным действиям, сюжетным картинкам. Лена повесила платье в шкаф. Мяч закатился под диван. Танины ботинки видны из-за тумбочки. Кошка выглядывает из-под стола.
  • Совершенствовать навык ведения диалога (игра «В мебельном магазине»).
  • Подобрать синонимы и антонимы по теме: кресло — мягкое, удобное, комфортное; круглый стол высокий, а квадратный — низкий; деревянный стул с мягким сиденьем, а пластмассовый — с твердым.
  • Отгадать загадки по теме и выучить по выбору.

Стоит Антошка на 4 ножках,
На Антошке суп да ложка.
(Стол)

Языка нет, а всю правду скажет. (Зеркало)

Я удобный, очень мягкий,
Вам нетрудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)

7. Развитие связной речи (предварительная работа)

Пересказ рассказа «Попугай Петруша» по серии сюжетных картин

ТЕКСТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»

Ш.Пьеро «Три поросенка»

В.Осеева «Просто старушка»

П.Воронько «Мальчик Помогай»

А.Барто «Вовка – добрая душа»

Тема «Весенняя одежда, обувь и головные уборы»

1.Развитие общей моторики

. На прогулку собирайся

Да скорее одевайся.

Куртки, шапочки, пальто.

Мы оденемся тепло.

На ножки-сапожки.

На руки  - рукавички.

Будем весело гулять

Свежим воздухом дышать.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

2.Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

«Портняжки»

Привет, Николка!
Бери скорей иголку.
Будем шить Кате
Новое платье.
Руки сжаты в кулачки. На каждое слово поочередно разжимают пальцы, начиная с мизинца левой руки.
3. Развитие артикуляционной моторики

Общеукрепляющий комплекс

4. Развитие дыхания

Упражнение «Подуй на пуговицу»

5. Развитие фонетико-фонематических процессов

Игра «Назови все звуки в слове по порядку»  

6.Развитие лексико-грамматических процессов

  • Показать, назвать одежду, обувь, головные уборы которую носят  весной.
  • Закрепить части одежды (воротник, пояс, карман, пуговицы, рукав, манжеты) и обуви (Каблук, носок, молния, шнурки, подошва и т.д.)
  • Упражнять в  подборе признаков и действий по  картинкам:

Образец:  

                   (какая?) – желтая, тёплая, пушистая, зимняя,

кофта                           длинная, женская, новая, удобная, красивая, …

                     

                (что делает?) – висит, лежит, согревает, …

  • Учить дифференцировать предлоги В, НА, ПОД с наглядной опорой.
  • Игра «Догадайся, какую одежду я задумала?» Воспитатель прячет одну картинку, описывает ее, а дети догадываются, что изображено на этой картинке.
  • Закрепление навыка образования уменьшительной формы существительных в единственном и во множественном числе.

ТУФЛЯ – ТУФЛИ               ТАПКА – ТАПКИ

САНДАЛИЯ - ...                     БОСОНОЖКА - ...

САПОГ - ...                              ВАЛЕНОК - ...

КРОССОВОК - ...                  БОТИНОК - ...

ЛАПОТЬ - ...

  • Упражнение в употреблении слов-антонимов, Игра «Скажи наоборот»   Например, детская – взрослая, мужская – женская,   летняя - зимняя,       весенняя - осенняя,  новая – старая, верхняя – нижняя …  
  • Образование притяжательных прилагательных. Игра «Чья вещь?»

 Лиза купила платье. Чьё это платье?  (Лизино платье)

Лера купила шубу. Чья это шуба?  ....

     Сережа купил ботинки. Чьи это ботинки? …. И т.д.

  • Отгадать загадки по теме и выучить по выбору.

Загадки:

А) В них упрячешь две ноги –                    В) На улицу не ходим

     И в мороз гулять беги.                                   Ни летом, ни зимой.                                                      

                                   ( валенки)                         Зато без нас -  ни шагу,

                                                                       Когда придешь домой (тапки)

 Б) Два брата

     Ростом по колено.                                                                                                              

     Везде гуляют                                         Г) Если дождик – мы не тужим,-

     Ноги  и не промокают.                                     Бойко шлёпаем по лужам.

                                      (сапоги)                                      (галоши)                                                

7. Развитие связной речи (предварительная работа)

Составление описательного рассказа об одежде по картинно-графическому плану.

ТЕКСТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

Носов Н. «Заплатка». Перро Ш. «Золушка».

 Г. Снегирев «Верблюжья варежка».

 Зощенко М. «Глупая история».  

Тема «Цветы»

1.Развитие общей моторики

Текст                                                                           Движения
Наши алые цветы распускают лепестки,            
Руки поднять вверх
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.    
Наклоны туловища в стороны
Наши алые цветки закрывают лепестки,                  
Опустить руки вниз
Тихо засыпают, головой качают.                                      
Присесть

2.Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

Вырос высокий цветок на поляне

(ладони сжаты перед собой, руки поднимаем вверх).

Утром весенним раскрыл лепестки

(развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье

(движение пальцами).

Дружно дают под землёй корешки (упр. «Корни»).

3. Развитие артикуляционной моторики

Общеукрепляющий комплекс

4. Развитие дыхания

Упражнение «Подуй на цветок»

5. Развитие фонетико-фонематических процессов

Игра «Запомните слова со звуком Л в сказке «Лисенок и лягушонок»»  

6.Развитие лексико-грамматических процессов

  • Познакомить детей с весенними цветами. Учить находить и называть части цветов— стебель, лист, бутон, цветок. Обратите внимание детей на то, что цветы имеют свои различия. Садовые сажают специально, они требуют ухода. Полевые и лесные цветы - дикие, они растут сами по себе. Спросите ребенка: "Для чего нам цветы?" Поясните, что не только для красоты, из многих цветов делают различные лекарства.
  • Упражняться в словообразовании (игра «Назови ласково»):

Цветок – цветочек

Тюльпан – тюльпанчик

Роза –

Фиалка –

Гвоздика -

  • Согласовать прилагательные с существительными (Упражнение "Подбери признак")

Одуванчик (какой?) ...
Незабудки (какие?) ...
Мать-и-мачеха (какая?) ...
Ландыш (какой?) ...

  • Согласовать числительные с существительными (Упражнение "Посчитай")

Один желтый одуванчик, 2 ..., 3 ..., ...
Один душистый ландыш, 2 ..., 3 ..., ...
Одна голубая незабудка, 2 ..., 3 ..., ...
Одна желтая мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...

  • Образовывать существительные во множественном числе (игра «Один — много»):

Одна незабудка - много незабудок.
Один ландыш - много ...
Один одуванчик - много ...
Одна мать-и-мачеха - много ...

  • Отгадать загадки по теме и выучить по выбору.

Загадки:

Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветает. (подснежник)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет. (колокольчики)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

У желтенького солнышка лучи не горячи.

У желтенького солнышка белые лучи. (ромашка)

  • Выучить  с детьми стихотворение «Одуванчик»
    Носит одуванчик
    Желтый сарафанчик.
    Подрастет, нарядится
    В беленькое платьице,
    Легкое, воздушное,
    Ветерку послушное.
    (Е. Серова)

  1. Развитие связной речи (предварительная работа)

Пересказ рассказа «Случай в лесу» по сюжетной картине.

ТЕКСТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

А.К. Толстой «Колокольчик»

Е.Благинина «Черемуха», «Одуванчик»

Е.Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в группе комбинированной направленности.

В журнале предусмотрена как фронтальная, так и индивидуальная работа по заданию логопеда и включает в себя следующие разделы: * Тема на неделю * Упражнения на развитие артикуляционной моторики и ды...

Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя

     Работа воспитателей с детьми по развитию речи предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений. Для этог...

Журнал взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Журнал разработан для педагогов, строящих свою работу на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)&ra...

журнал взаимодействия учителя - логопеда с воспитателем

журнал взаимодействия учителя - логопеда с воспитателем...

Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе

Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе...

Журнал взаимодействия учителя – логопеда с воспитателями подготовительной группы к школе компенсирующей направленности

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Взаимодействие с воспитателями логопед осушествляет в ра...