Изотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда
материал по логопедии

Переберина Ирина Анатольевна

В мире маленьких человечков, в нашем уютном детском саду, проходили необычные логопедические занятия, которые нам приоткрыли двери в удивительный мир изотерапии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx446.42 КБ

Предварительный просмотр:

Изотерапия в работе логопеда - это методика, которая используется для коррекции речевых нарушений у детей и взрослых. Изотерапия основана на использовании изостимулирующих материалов, которые помогают развить недостающие речевые навыки.

При проведении занятий с использованием изотерапии логопед выбирает соответствующие изостимуляторы, которые стимулируют нужные артикуляционные движения или помогают расширить словарный запас. Например, это могут быть специальные карточки с различными картинками (изо-карточки), на которых изображены предметы, похожие звуком или артикуляцией на звук, который нужно развить у пациента.

В процессе занятий проводятся различные игры и упражнения с использованием изостимуляторов. Целью этих занятий является создание ассоциаций между звуком и предметом или же тренировка определенных артикуляционных движений.

Изотерапия может быть эффективна при коррекции различных речевых нарушений, таких как дефекты звукопроизношения, задержка речевого развития, нарушения звуковой анализации и синтеза и других проблем с речью.

Важно отметить, что изотерапия может быть эффективной только при комплексном подходе к работе с детьми. Она должна быть сочетана с другими методиками и упражнениями, такими как артикуляционная гимнастика, логоритмика, лексическая работа, фонематико-слоговая аналитическая работа и др.

Изотерапия - инновационный подход к работе логопеда, который основывается на использовании изобразительного искусства в речевых упражнениях. Словно магия, она позволяет нам не только укрепить наши речевые навыки, но и погрузиться в море незабываемых эмоций и новых знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для учителей-логопедов "Роль интерактивных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ"

Проект мастер-класса для практикующих логопедов ДОУ.Идея мастер-класса: демонстрация возможностей программы MimioStudio при коррекции специфических нарушений речи.Содержание: знакомство с разноплановы...

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Материал будет полезен педагогам, при создании конспектов занятий с испольцованием информационно-коммуканиционных технологий...

План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год

Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются ч...

Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда

Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ - ЛОГОПЕДОВ. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Консультация для учителей - логопедов ДОУ. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА  ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ  СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ  У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Основной э...