Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности « Салон – ателье для кукол «Модница»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мосолова Татьяна Сергеевна

Конспект итогового занятия разработан для работы с  детьми 6-7 лет. Игровая форма занятия позволяет детям  закрепить сложный  материал лексической темы "Одежда.Ателье". Работая в группах, дети учатся договариваться, распределять  роли и обязанности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx569.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе  группе компенсирующей направленности

Тема: « Салон – ателье для кукол «Модница»

Цель: развитие  компонентов устной речи в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и закрепить знания детей о профессиях модельера, закройщика и швеи и месте их работы, процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита;
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных, и согласование существительных с прилагательными);
  • формировать образную речь детей посредством разгадывания загадок и умения доказать верность отгадки;
  • учить детей составлять предложение, описательный рассказ, руководствуясь  мнемотаблицей;
  • расширять  и активизировать словарь по теме: «Одежда», «Швейные профессии»: (профессия, работа, ателье,  швейная фабрика, дизайнер, закройщик, гладильщик, швея, одежда, ткань, швейная машинка, наперсток, утюг, ножницы, сантиметр, спинка, полочка, рукава, застежка, юбка).

Развивающие:

  • способствовать развитию связной речи;
  • развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, отвечать полными предложениями, выслушивать, объяснять;
  • развивать  основные психические процессы: логическое и образное мышление, память, внимание.

Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, опрятности, аккуратности.

Ход.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей! (Доброе утро). Наши гости  пришли посмотреть, как вы повзрослели, какими стали умными, послушными, активными. Поэтому давайте пообещаем, друг другу, что будем стараться, громко отвечать на вопросы полными предложениями, не перебивать собеседников и выслушивать их до конца. Обещаете? (Обещаем). Ну а сейчас давайте построим круг.

2. Основная часть.

Воспитатель.

  Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

«Везде ты видишь вещи эти, в них удобно и тепло,

 И много их на белом свете, но их запомнить - мудрено.

 Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

 Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

 Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

 Красивы - просто загляденье, о чём моё стихотворение? (Дети. Это стихотворение об одежде). 

Воспитатель. Правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить об одежде. Ребята, скажите,  для чего  людям  нужна одежда? (Дети.1. Одежда нужна для защиты нашего тела от дождя, холода, солнечного ожога, насекомых 2. Для того чтобы выглядеть красиво, модно. 3.Чтобы чувствовать себя уютно и комфортно.) 

Воспитатель. Дети, как красиво одели вас мамы, у каждого свой неповторимый наряд: у девочек юбочки, платья, сарафаны, у мальчиков разноцветные рубашки, футболки.    А как выдумаете, где изготавливают такую красивую, модную одежду?  (Одежду шьют на фабриках и ателье).

Воспитатель. Замечательно.  Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло очень важное сообщение. Хотите его послушать?

«Дорогие ребята группы «Морская»,  сегодня, в 10 часов должно было  состояться   открытие –   салона – ателье для кукол «Модница», но, к  большому сожалению, сотрудники ателье заболели, а нам - куклам срочно нужны новые наряды.  Помогите, нам, пожалуйста. Мы верим, что вы справитесь. Спасибо!

 Воспитатель. Ребята, давайте откроем ателье, выручим работников и поможем куклам. Поможем? (Да). Но сначала проверим ваши знания. Давайте поиграем.  На доске изображены люди разных профессий, вам нужно выбрать только тех, кто трудится в ателье, назвать профессию и рассказать о ней.

Д\и «Назови профессию и расскажи о ней»

Ответ 1 ребенка. В ателье  работает модельер. Он придумывает новые красивые фасоны одежды, украшает ее, делает нарядной и красивой.

 Ответ 2 ребенка. В ателье  работает закройщик. Он снимает мерки. Затем рисует выкройку на бумаге, обводит её мелом на ткань и вырезает детали одежды.

Ответ 3 ребенка. В ателье  работает швея. Она сшивает детали одежды с помощью иглы или  машины.

Ответ 4 ребенка. В ателье  работает гладильщица. Она отглаживает одежду при помощи утюга.

Воспитатель. Молодцы, знаете швейные профессии.  Но этих знаний, недостаточно, чтобы приступить к работе.  Скажите, а вы  знаете ли вы  какими инструментами -  помощниками  пользуются  модельер, закройщик, швея  гладильщица в ателье? (Знаем).  Тогда давайте проверим.  Сейчас я буду загадывать вам загадки об этих  инструментах. Если вы знаете ответ, то вы поднимите  руку. Тот, кого я назову, должен найти этот предмет в  моем сундучке, показать нам его и  рассказать, что это за предмет, человеку какой профессии  этот предмет нужен и для чего.

Загадки:

Воспитатель.   Застрочит, как пулемёт,
                            Платье новое сошьёт. (Швейная машинка)

Ответ 1 ребенка. Это швейная машина, она нужна швее, чтобы быстро сшить одежду.

Воспитатель. Ребята, вы согласны с ответом? А вот я думаю, что это иголка с ниткой, ей тоже можно шить.  Докажи, что это швейная машина.

Ответ: Это швейная машина, потому что она шьет быстро, а иголкой сшить платье быстро не получится.

Воспитатель.   Я фигуру обмеряю,

                            Весь в полосках, цифры знаю.

                            А длинною - ровно в метр.

                            Называюсь… (Сантиметр, сантиметровая лента)

Ответ 2 ребенка.  Это сантиметровая лента, она нужна  закройщику, чтобы  снимать мерки.

Воспитатель.  А я думаю, что это линейка, ей тоже измеряют? Как докажешь, что это сантиметровая лента?

Ребенок.  Это лента, она гнется поэтому,  ей удобно снимать мерки,

Воспитатель. Ее работа – дефиле,

                          Показ одежды на себе. (Модель) 

Ответ 3 ребенка.  Это модель, она нужна модельеру, чтобы показать людям новые  наряды.

Воспитатель.  На пальце одном

                        Ведерко вверх дном.   (Наперсток)

Ответ 4 ребенка. Это наперсток, он нужен швее, чтобы не уколоть иголкой палец.

 Воспитатель.   А как ты догадался, что это наперсток? Может быть это какой – то другой предмет, например, кольцо?

Ребенок. Это наперсток, потому что  его форма похожа на ведро, которое перевернули.

Воспитатель.  Несите рубашку, несите платок,

                          Их быстро разгладит мой славный каток. (Утюг)

Ответ 5 ребенка. Я выбрал утюг, он  нужен   гладильщику,  чтобы гладить и отпаривать  вещи.

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки, назвали  предметы –помощники людей разных профессий, но все они трудятся вместе как одна дружная семья. Вот  и пришло время  отправиться в салон-ателье «Модница», а чтобы туда быстро добраться, мы поедем на  автомобилях. Вставайте  на ноги, врассыпную.  

               Физминутка «Колесики, колесики и красивый руль»

 

Воспитатель. Молодцы, ребята! Быстро и весело мы с вами добрались до ателье. Давайте разделимся на бригады. Дизайнеры, проходите и присаживайтесь за  столы зеленого цвета,   закройщики - синего, а швеи – желтого.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/293/292276/img8.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4267432/img_id2204960490022837243.jpeg/orig

https://raskraska1.com/assets/images/resources/928/raskraski-igolka6.jpg

https://skidka-msk.ru/images/prodacts/sourse/61605/61605084_kukla-vesna-elya-10-30-5-sm-v2303.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4267432/img_id2204960490022837243.jpeg/orig

https://st4.depositphotos.com/2343527/19607/v/950/depositphotos_196072650-stock-illustration-women-summer-casual-clothes-hanger.jpg

  -  Юные модельеры, для вас задание: вам нужно выбрать из каталога  1 образец ткани, рассказать нам как она называется и какую одежду вы могли бы сшить  из этой ткани для куклы. (Образцы:  ситец,  шерсть, мех, шелк, драп, кожа).  Чтобы легче было выстраивать свой ответ, можете опираться на схему. Например, Это атлас. Из него я могу сшить для куклы атласное платье или атласную блузку.

   - Мальчики - закройщики, вам  нужно  собрать из деталей – рубашку, а девочкам - платье, а затем рассказать из каких деталей ваше изделие состоит.

    -  Швеи  выберите понравившийся наряд. (Дети выбирают наряд). Вам нужно рассказать о нем, как это делают на показах мод. А поможет вам в этом схема-помощница.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1280x10000:format=jpg/path/sbc0469fb8d37b34f/image/iee59930f3bb4db6e/version/1617254216/image.jpg

Воспитатель. Я напомню вам,  о чем говорит каждое окошко.

Итак,  первое окошко –  нужно назвать что это. Например, это  кофта.

Второе окошко - называете цвет одежды, кофта синего цвета.

Третье окошко  – из какой ткани она сшита; она сшита из шерсти.

Четвертое окошко   -  надо назвать детали одежды; у кофты есть спина, полочка, рукава, воротник, пуговицы.

Пятое окошко -  надо рассказать, для какого времени года предназначена эта одежда; кофту можно носить в любое время года

Шестое окошко -  вы расскажете для кого эта одежда: для мальчика или девочки;

Седьмое окошко – надо рассказать, как за этой одеждой ухаживать. Кофту надо постирать,  погладить, аккуратно сложить и убрать в шкаф,  если порвется то можно зашить.

Работа в группах.

Воспитатель. Я думаю, что бригада дизайнеров готова.  Расскажите о своей ткани, и что можно из нее  вы бы сшили для кукол.

Ответы детей. Это кожа. Из кожи можно сшить для куклы: кожаный жакет, кожаную куртку, юбку.  Это мех, из меха я могу сшить для куклы меховую шубу или меховой жилет. Это ситец. Из ситца я могу сшить для куклы ситцевое платье, ситцевую рубашку, ситцевую юбку. Это драп. Из этой ткани  я могу сшить для куклы драповое пальто. Это шелк. Из него я могу сшить для куклы шелковое платье или шелковую юбку.  (Шерсть и атлас)

Воспитатель. Молодцы, дизайнеры справились со своей работой,   теперь послушаем закройщиков. (Дети на доске собирают из деталей рубашку и платье и рассказывают, из каких деталей оно состоит. Рубашка: спинка, полочки, застежка на пуговицах,  рукава с манжетами, воротник и карман. Платье: лиф, юбка, рюша, рукава, воротник, пояс, застежка на молнии).  

Воспитатель. Ребята, посмотрите,  нам пришли куклы за новыми нарядами.

Ну, что швеи (или портные) вы готовы рассказать куклам о новых нарядах. Помните, что рассказ должен быть последовательным, эмоциональным как будто мы находимся на показе мод. А куклы захотели бы носить новые наряды каждый день.

    Дети из бригады швеи выходят по очереди, вывешивают на первый план понравившийся наряд и составляют описательный рассказ об одежде, опираясь на схему, воспитатель помогает (Проводится 3-4 описательных рассказа об одежде).

Примеры. Я сшила для  куклы платье. Оно голубого цвета с мелкими белыми цветочками. Платье сшито из шелка, оно шелковое. У платья есть лиф, юбка, рукава, манжеты, воротник,  карманы и поясок. Это нарядное летнее детское платье. Платье можно постирать, погладить, его можно носить, а если оно порвется, то я его зашью.

Воспитатель. Молодцы ребята, я вижу, что куклам очень понравилась новая одежда. Они благодарят вас за новые наряды. Сегодня вы были  дружной бригадой и справились с работой дизайнеров, закройщиков, швей. Я очень рада вашим успехам.  

3. Заключительная часть.

Итог. 

- Прежде, чем мы отправимся в детский сад, скажите,  о чем сегодня мы говорили на занятии?

- Для чего мы отправились в салон-ателье «Модница»?

- Удалось ли нам помочь куклам? Как?

-  В роли, каких швейных профессий вам удалось побывать?

-  Что запомнилось, понравилось на занятии больше всего?

- Как вы считаете, кто сегодня из ребят был самым активным? У кого получалось лучше всего составлять рассказы?

- Оцените свою работу  на занятии. Если вы считаете, что  на занятии активно, правильно отвечали и довольны своей работой, покажите красный кружок, если хорошо трудились, но не все получалось, что- то было сложно выполнить, то желтый, а если  было не интересно, сложно и ничего не получалось, то желтый кружок.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"

конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...