Конспект подгруппового занятия по развитию речи « Морские обитатели» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (5-6 лет)
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Морские обитатели» с использованием акватерапии.
Цель: расширять лексический словарь по теме «Морские обитатели».
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Создать условия для:
- расширения и углубления знаний детей о морских обитателях;
- совершенствования и расширения словарного запаса;
-стимулировать воображение и смекалку через разгадывание загадок.
Коррекционно – развивающие:
-создать условия для развития артикуляционной моторики через упражнения, общей и мелкой моторики используя пальчиковую гимнастику координацию речи с движениями;
-способствовать формированию навыка собирания целого из частей, зрительное восприятие, внимание.
Коррекционно – воспитательные:
-стимулировать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;
-создать условия для формирования умения работать и играть в коллективе,
взаимодействовать и сотрудничать, сообща работать по инструкции.
Оздоровительные:
-создать благоприятную атмосферу, способствовать психическому и физическому здоровью;
-создать стимулирующую среду для акватерапии.
Методы и приёмы:
практические: дидактическая игра, игровые задания, упражнения с зеркалами, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, решение проблем, творческое задание с камушками МАРБЛС;
наглядные: разрезные картинки.
словесные: беседа, загадки, объяснение
инновационное средство познавательного и речевого развития: акватерапия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»
Конспект подгруппового занятия по развитию речи « Морские обитатели» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (5-6 лет)
Разработала учитель-логопед
Запольская Альбина Викторовна
г. Удомля, 2025 г.
Тема: «Морские обитатели» с использованием акватерапии.
Цель: расширять лексический словарь по теме «Морские обитатели».
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Создать условия для:
- расширения и углубления знаний детей о морских обитателях;
- совершенствования и расширения словарного запаса;
-стимулировать воображение и смекалку через разгадывание загадок.
Коррекционно – развивающие:
-создать условия для развития артикуляционной моторики через упражнения, общей и мелкой моторики используя пальчиковую гимнастику координацию речи с движениями;
-способствовать формированию навыка собирания целого из частей, зрительное восприятие, внимание.
Коррекционно – воспитательные:
-стимулировать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;
-создать условия для формирования умения работать и играть в коллективе,
взаимодействовать и сотрудничать, сообща работать по инструкции.
Оздоровительные:
-создать благоприятную атмосферу, способствовать психическому и физическому здоровью;
-создать стимулирующую среду для акватерапии.
Методы и приёмы:
практические: дидактическая игра, игровые задания, упражнения с зеркалами, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, решение проблем, творческое задание с камушками МАРБЛС;
наглядные: разрезные картинки.
словесные: беседа, загадки, объяснение
инновационное средство познавательного и речевого развития: акватерапия
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».
Оснащение: конверты с заданиями, зеркала, детские полотенца и фартуки – по количеству детей, разрезные картинки с изображением морских обитателей, жемчужины, камушки МАРБЛС, бассейны с водой, морские ракушки, шкатулка, морская звезда, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
экскурсия в мини музей – сказки детского сада;
заучивание слов, артикуляционные, пальчиковые и дыхательные гимнастики, физкультминутки;
игры с использованием технологии акватерапия;
1 этап – мотивирующий
Педагогическая цель: Мотивировать детей на поиски жемчужин через постановку проблемы сказочного героя.
Детская цель: Помочь Русалке собрать все жемчужины.
Методы и приёмы, описание хода занятия:
Организационный момент
Здравствуйте ребята, вы не могли бы мне помочь вспомнить экскурсию в наш театр сказок? Кого вы там видели? Вас ничего не побеспокоило? (выслушать ответы детей). Я так расстроилась, что у русалочки рассыпались жемчужные бусы. А вы? (ответы детей) Что делать? Как помочь русалке? (выслушиваю предложения детей)
Я вижу, вы хотите помочь русалочке. А возьмете меня с собой в вашу команду? Я же знаю важную тайну (дожидаюсь ответа детей) Спасибо, что разрешили мне быть с вами рядом.
И я раскрою тайну…Конечно ожерелье порвалось и упало на дно океана, где очень много морских обитателей. Ребята, мы можем помочь Русалочке найти жемчужины и собрать ожерелье. Но просто так морские обитатели не отдадут нам жемчужины. Говорят, что получить жемчужины может только тот, кто выполнит их трудные задания.
Вперед на выполнение задания!
Дидактическая игра «Собери картинку, назови кто? ( дети работают в команде, собирают разрезные картинки: морская черепаха, акула, осьминог, кит, дельфин. Подводим итог: кого узнаём на картинках? ( Дети называют)
Молодцы выполнили первое задание, на экране появился знак жемчужины.
Где-то должна быть жемчужина за это нам, давайте поищем (дети находят жемчужину).
Основной этап.
Педагогическая цель. Создать условия для расширения и углубления знаний детей о морских обитателях через передачу личного опыта и знаний детей друг другу и формирование коллективного знания.
Детская цель. Собрать все знания про морских обитателей для добычи жемчужины.
Логопед: И так, второе задание: нужно вспомнить интересные факты про этих обитателей. Расскажите друг другу, что вы знаете (дети рассказывают друг другу, что они знают). Выслушиваю детей.
Ребята, вы выполнили задание, на экране появился знак жемчужины, давайте поищем жемчужину.
Две жемчужины - хорошо, но нужно много. Нас ждет третье задание.
Педагогическая цель: Стимулировать использование обобщённых знаний на основном этапе для выполнения игровых заданий и создать условия для артикуляционной гимнастики.
Детская цель: Отгадать загадку и получить третью жемчужину
Логопед: Давайте отгадаем загадку и узнаем, у кого следующая жемчужина:
Ей не страшен зверь любой
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха.
Кто же это? ( Морская Черепаха)
«Артикуляционная гимнастика»
Морская черепаха предлагает, чтобы вы выполнили артикуляционную гимнастику
«Морская черепаха»
Сверху брюшко, снизу брюшко «обезьянка» - (язык прячем то под верхнюю, то под нижнюю губу)
Неожиданно откуда - (рот закрыт)
Появилась голова – («лопатка»)
Закивала всем она – (подъем языка вверх, вниз «Качели»)
На животик повернулась – (широкий язык на нижнюю губу «лопатка»)
Сладко, сладко потянулась - («Часики»)
Поднялась наверх с размаху - («Грибок»)
Я – морская черепаха! - («Иголочка»)
Логопед: Молодцы, вы справились с заданием, смотрим на экран, ищем жемчужину.
Следующая загадка.
Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула).
Логопед: Следующее задание от акулы, она предлагает нам размяться.
Физкультминутка «Акуленок»
Логопед: все верно, на экране появился знак жемчужины, значит, ее надо найти (дети находят следующую жемчужину).
Логопед: Молодцы! Следующая загадка:
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Акватерапия «Морская звезда»
Логопед: А теперь задание от морской звезды. Вам необходимо выложить силуэт морской звезды из камней МАРБЛС
Логопед: Ну, вот и закончилось наше приключение.
3 этап – заключительный
Педагогическая цель: Стимулировать детей на выполнение последнего задания, вернуть к первоначальной цели, подвести к самоанализу.
Детская цель: Собрать жемчужины, чтобы русалочка обрадовалась и снова улыбалась.
Итог занятия.
Ребята, как вы считаете, мы помогли русалочке? Понравилось ей помогать? А Что вы сегодня нового узнали о морских обитателях.
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание было самым лёгким?
- Какое задание было самым трудным?
А почему нам удалось выполнить все задания? Кто догадался? Что нам помогло?
Ребята мне очень понравилось, как вы сегодня работали, спасибо вам!
Теперь мы можем собрать бусы для русалочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ....

КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»
Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: "Перелетные птицы"...

Конспект итоговой открытой образовательной деятельности по социально -нравственному и познавательному развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи ).Тема:"Хлеб всему голова."
Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола во времена наших предков и в современном мире....

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).
Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....

КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...
