Карта развития ребенка дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи (ОНР) с 4 до 7 лет
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Чуркина Лилия Сергеевна

Помощь учителям-логопедам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл образец речевой карты34.2 КБ

Предварительный просмотр:

Карта развития ребенка дошкольного возраста

с тяжелым нарушением речи (ОНР) с 4 до 7 лет

    _________________________________________________________________

                                   (Фамилия, имя ребенка)

    __________________________________________________________________

        

Фамилия, имя ребенка   ________________________________________________________

Дата рождения   ______________________________

Домашний адрес  ______________________________________________________________  

Откуда поступил   _____________________________________________________________

Сведения о родителях:

• мать (фамилия, имя, отчество)  _________________________________________________

• отец (фамилия, имя, отчество) __________________________________________________

Национальный язык   ___________________________________________________________

Решением ПМПК от  протокол №  __________

Принят в логопедическую группу на срок __________

Заключение ПМПК ___________________________________________________________

Общий анамнез

Перенесенные заболевания:

• до года   _____________________________________________________________________

• после года   __________________________________________________________________

Ушибы, травмы головы   ________________________________________________________

Судороги при высокой температуре   _____________________________________________

Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.)   ____________________________________________

Сидит с (в норме: с 6 мес.)   _____________________________________________________

Ползает с (в норме: с 6—7 мес.)   _________________________________________________

Стоит с (в норме: с 10—11 мес.)   ________________________________________________

Ходит с (в норме: с 11—12 мес.)   ________________________________________________

Первые зубы появились в (в норме: в 6—8 мес.)   ___________________________________

Количество зубов к году (в норме: 8 зубов)   _______________________________________

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании

медицинской карты)

Педиатр   _____________________________________________________________________

Невролог   ____________________________________________________________________

Оториноларинголог   ___________________________________________________________

Офтальмолог   ________________________________________________________________

Хирург  ______________________________________________________________________

Ортпед   ______________________________________________________________________

Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х мес.)   _________________________________________________

Лепет в (в норме: с 4—6 мес.)  __________________________________________________

Первые слова (в норме: около года)   _____________________________________________

Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)   _______________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине   ______________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи)   _____________________________

Занимались ли с логопедом   ____________________________________________________

1. Исследование слухового восприятия:

•  дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек  (дудочки, колокольчика, пищалки, погремушки)   _________________________________________________

• определение направления звука   ________________________________________________

• восприятие и воспроизведение ритма   ___________________________________________

4 года 5 лет 6 лет

2. Исследование зрительного восприятия:

• различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда

предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету

блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики),

4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)

5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный)  

6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый,  голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный)  

• восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические

фигуры и формы)

4 года (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб)  

5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб)    

6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр)  

3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления:

• ориентировка в пространстве

4 года (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади)  

5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа)  

6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади,  слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)  

• ориентировка в схеме собственного тела:

4 года (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)  

5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)    

6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой — правое ухо)  

• складывание картинок из частей:

4 года (2— 4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы)  

5 лет (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)  

6 лет (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы)    

• складывание фигур из палочек по образцу:

4 года («стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесенка» из пяти палочек)  

5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)  

• складывание фигур из палочек по памяти:

6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек)

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)  

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)  

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний,

перекрестный)  

Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное,

субмукозная щель)  

Мягкое небо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького

язычка)    

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)  

Исследование состояния моторной сферы

1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность,

координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений)

4 года   ______________________________________________________________________

5 лет   ________________________________________________________________________

6 лет   ________________________________________________________________________

• выполнение упражнений:

4 года (попрыгать на двух  ногах, прыгнуть в длину с места, потопать  ногами и похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать мяч)

5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)  

6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)  

2. Состояние ручной моторики  (объем движений, темп, способность к

переключению, наличие леворукости или амбидекстрии  —  заполняется  после тестовых

упражнений)

4 года   _______________________________________________________________________

5 лет   ________________________________________________________________________

6 лет   ________________________________________________________________________

• навыки работы с карандашом:

4 года (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги)  

5 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека)  

6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека)  

• манипуляции с предметами:

4 года (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую, из одной емкости в другую)  

5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки)  

6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и  развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата)

3.  Состояние  мимической  мускулатуры  (наличие или отсутствие движений,

точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие  синкинезий,

замедленность движений глазных яблок  —  заполняется после проведения тестовых

упражнений)

• выполнение упражнений:

4 года (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить  брови, наморщить нос, надуть щеки)  

5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос)  

6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку)  

• наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок

4 года   _______________________________________________________________________

5 лет   ________________________________________________________________________

6 лет   ________________________________________________________________________

4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений,

тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная

саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых

упражнений — заполняется после проведения тестовых упражнений)

4 года   _______________________________________________________________________

5 лет   ________________________________________________________________________

6 лет   ________________________________________________________________________

• движения нижней челюсти:

4 года (открыть и закрыть рот)  

5 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков)  

6 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая

сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево)  

• движения губ:

4 года (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой»)  

5 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой»,  чередовать выполнение указанных упражнений)  

6  лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; поднять верхнюю  губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы)  

• движения языка:

4 года (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок —  «жало», положить язычок сначала на верхнюю губу, потом  —  на нижнюю  —  «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник»)  

5 лет (показать широкий язычок  —  «лопату», показать узкий язычок  —  «жало», чередовать

выполнение указанных упражнений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом  —  на нижнюю —«качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник»)

6  лет (показать широкий язычок  —  «лопату», показать узкий язычок  —  «жало», чередовать выполнение указанных упражнений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом  —  на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом  —  правого —  «маятник»; облизать кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье»)  

• движения мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть):

4 года   ______________________________________________________________________

5 лет   ________________________________________________________________________

6 лет   ________________________________________________________________________  

Исследование состояния импрессивной речи

1. Пассивный словарь:

• понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда

отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов)

4 года   ______________________________________________________________________

5 лет   _______________________________________________________________________

6 лет   ________________________________________________________________________

• умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или

объектов, относящихся к одному понятию)

4 года (игрушки, одежда)   ______________________

5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты)   _______________

6 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт)   _____________________

• понимание действий (показать по предложенным картинкам)

4 года (девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, читает, рисует)  

5 лет (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет)  

6 лет (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает)  

• понимание признаков (показать по предложенным картинкам)

4 года (большая чашка, маленькая чашка; красный шар, синий шар,  желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный торт)  

5 лет (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье)  

6 лет (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом)  

2. Понимание различных форм словоизменения:

• дифференциация единственного и множественного числа существительных

(показать по картинкам)

4 года (дом — дома, кот — коты, кукла — куклы, груша — груши, ведро — ведра)  

5 лет (глаз— глаза, стул — стулья, лист — листья, окно — окна)  

6 лет (рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо — перья, ухо — уши)  

• понимание предложно-падежных конструкций с предлогами

4 года (в, на, у)   _____________________

5 лет (в, на, у, под, за, по)   _______________________________________

6 лет (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под)   ___________________

• понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных

4 года (стол-столик, машина-машинка, ведро-ведерочко)  

5 лет (носок-носочек, чашка-чашечка, окно-окошечко)  

6 лет (нож-ножик, рукавица-рукавичка, одеяло-одеяльце)  

• дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов

(показать по предложенным картинкам)

4 года (кошка сидит — кошки сидят, слон идет — слоны идут)  

5 лет (птица летит — птицы летят, машина едет — машины едут)  

6 лет (мальчик читает — мальчики читают, девочка ест — девочки едят)  

• дифференциация глаголов с различными приставками (показать по

предложенным картинкам)

4 года (девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чашки, поливает цветы из лейки)  

5 лет (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку)  

6 лет (мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подбегает к дому)  

3. Понимание отдельных предложений и связной речи:

• понимание предложений (показать по предложенным картинкам)

4 года (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика.)  

5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.)  

6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.)  

• понимание текста

4 года (сказка «Репка»)   __________________________________________

5 лет (сказка «Колобок»)   _______________________________________________________

6 лет (сказка «Теремок»)   _____________________________________________________

4. Состояние фонематического восприятия:

• дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении

(показать по картинкам)

4 года

кот — кит   __________________________________________________________________

дом — дым   __________________________________________________________________

5 лет

мышка — мишка   ______________________________________________________

почка — бочка   ________________________________________________________

6 лет

мышка — мошка   ______________________________________________________

пашня — башня   _______________________________________________________

• дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении

(показать по картинкам):

4 года

коса — коза   __________________________________________________________

мишка — миска   _______________________________________________________

5 лет

речка — редька  _______________________________________________________

цвет — свет   __________________________________________________________

6 лет

лук — люк  ___________________________________________________________

марка — майка   _______________________________________________________

Исследование экспрессивной речи

Характер экспрессивной речи:

4 года   _______________________________________________________________

5 лет   ________________________________________________________________

6 лет   ________________________________________________________________

1. Активный словарь.

Имена существительные:

• назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам

4 года

Игрушки:   ____________________________________________________________

5 лет

Мебель:   _____________________________________________________________

Овощи:   ______________________________________________________________

Фрукты:   _____________________________________________________________

6 лет

Ягоды:   ______________________________________________________________

Насекомые:   __________________________________________________________

Животные:   ___________________________________________________________

• назвать части тела и части предметов (по картинкам)

4 года

ноги __________ спинка стула __________

руки __________ сиденье стула __________

5 лет

Нос __________ рукав __________

Рот __________ воротник __________

6 лет

Локоть __________ манжета __________

• назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные

на картинке

4 года

Мяч, кукла, машинка   __________________________________________________

Тапки, туфли, ботинки   _________________________________________________

5 лет

Стул, стол, шкаф   ______________________________________________________

Огурец, помидор, морковь   ______________________________________________    

6 лет

Клубника, смородина, черника  __________________________________________

Кошка, собака, корова   _________________________________________________

• подобрать антонимы (слова «наоборот»)

6 лет

Друг __________ добро __________

Горе __________ горячий __________

Глаголы:

4 года (ответить на вопросы по картинкам):

Что делает мальчик? (ест)   ______________________________________________

Что делает девочка? (спит)   _____________________________________________

5 лет (ответить на вопросы логопеда):

Как передвигаются птицы? (летают)   _____________________________________

Как передвигаются рыбы? (плавают)   _____________________________________

А как подает голос петух? (кукарекает)   ___________________________________

6 лет (ответить на вопросы логопеда):

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (кукует)   ______________________

А как подает голос волк? (воет)   _________________________________________

А как подает голос лошадь? (ржет)   _______________________________________

А как подает голос овца? (блеет)   ________________________________________

Имена прилагательные:

• назвать предъявленные цвета

4 года

Красный   Синий   Зеленый   Желтый  Белый   Черный  

5 лет

Красный   Оранжевый   Желтый Зеленый   Голубой   Синий   Белый  Черный  

6 лет

Красный   Оранжевый   Желтый Зеленый   Голубой   Синий   Фиолетовый   Розовый   Белый  Черный   Серый   Коричневый  

• назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки)

4 года

Мяч какой? (круглый)   _________________________________________________

5 лет

Солнце какое? (круглое)   _______________________________________________

Печенье какое? (квадратное)   ____________________________________________

6 лет

Руль какой? (круглый)   _________________________________________________

Окно какое? (квадратное)   ______________________________________________

2. Состояние грамматического строя речи.

•  употребление существительных в именительном падеже единственного и

множественного числа (образовать по аналогии):

4 года

Стол — столы

Кот

5 лет

Рот — рты

Лев

6 лет

Глаз — глаза

Лист

Стул

• употребление имен существительных в косвенных падежах:

4 года

Что есть у мальчика? (мяч)   _____________________________________________

Чего нет у мальчика? (мяча)   ____________________________________________

Кому мальчик дает мяч? (девочке)   _______________________________________

Чем рисует девочка? (карандашом)   ______________________________________

•  образование существительных множественного числа в родительном  падеже

(ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):

5 лет

Шаров  Ключей   Берез   Ложек   Окон

6 лет

Карандашей   Листьев   Книг   Вилок   Ведер

•  согласование прилагательных  с существительными единственного  числа

(назвать по картинкам):

4 года

Красный мяч     Синяя шапка

5 лет

Оранжевый апельсин    Голубая бабочка

6 лет

Фиолетовый колокольчик     Серая ворона

•  употребление предложно-падежных конструкций (ответить на  вопросы  по

картинкам):

4 года

Где стоит ваза? (на столе)    У кого мячик? (у мальчика)

5 лет

Где сидит снегирь? (на дереве)  __________________________________________

Где стоит машина? (в гараже)   ___________________________________________

У кого кукла? (у девочки)   ______________________________________________

6 лет

Где лежит мяч? (под столом)   ____________________________________________

Где летает бабочка? (над цветком)  _______________________________________

Откуда вылетает птичка? (из клетки)   _____________________________________

Откуда прыгает котенок? (с кресла)   ______________________________________

• употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам):

4 года

Два кота   Пять котов   Две машины   Пять машин

5 лет

Два мяча    Пять мячей   Две розы   Пять роз   Два окна   Пять окон

6 лет

Два пня   Пять пней    Два воробья   Пять воробьев   Две шали   Пять шалей

•  образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

(по картинкам):

4 года

Стол — столик ___________________________________________________

Чашка — чашечка________________________________________________

5 лет

Забор — заборчик_____________________________________________

Носок — носочек________________________________________________

6 лет

Палец — пальчик_______________________________________________

Изба — избушка_____________________________________________

• образование названий детенышей животных:

4 года

У кошки — котенок___________________________________________

У лисы ______________________________________________________

5 лет

У волчицы___________________________________________________

У белки ______________________________________________________

У козы _______________________________________________________

6 лет

У медведицы__________________________________________________

У бобрихи____________________________________________________

• образование относительных прилагательных:

6 лет

Стол из дерева (какой?) — Деревянный.

Аквариум из стекла (какой?) ______________________________________

Крыша из соломы (какая?) _____________________________________

• образование притяжательных прилагательных:

6 лет

Очки бабушки (чьи?) — бабушкины

Туфли мамы (чьи?)

•  образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает  мальчик?»

по картинкам):

6 лет

Мальчик подходит к магазину.  __________________________________________

Мальчик переходит улицу.   _____________________________________________

Мальчик обходит лужу.  ____________________________________________

•  образование глаголов совершенного вида (составить предложения по

картинкам):

6 лет

Девочка построила домик.   ______________________________________________

Мальчик красит вертолет.   ______________________________________________

4. Состояние связной речи.

• Пересказ текста из нескольких предложений:

4 года

Котенок.

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок

любил играть с Катей. ____________________________________________________

5 лет

• Пересказ текста из нескольких предложений:

Рыбалка

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел

Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался  лещ, а потом окунь. Мама

сварила Илюше вкусную уху. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Составление рассказа по серии картинок:

6 лет

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Исследование фонетической стороны речи.

Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на

наглядность):

4 года

Мост   Спина   Банка   Фантик   Ступенька

5 лет

Самолет   Скворец   Фотограф   Микстура   Парашютист   Погремушка

В универсаме продают продукты.   ________________________________________

Парашютисты готовятся к прыжку.   ______________________________________

6 лет

Тротуар    Градусник    Фотоаппарат   Экскаватор   Виолончелист   Регулировщик  Виолончелист укладывает инструмент в футляр.   ___________________________

Регулировщик руководит движением на перекрестке.   _______________________

Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные

искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков):

4 года (изолированно, в словах, в предложениях)

Гласные [а]   [у]    [о]    [и]     [э]       ы

Согласные [б]     [п]     [м]     [б’]    [п’]     [м’]    [в]     [ф]    [в’]     [ф’]  [д]    [т]    [ н]    [д’]   [т’]     [н’]     [г]     [к]     [х]     [г’]     [к’]     [х’]     [й]    [с]     [з]     [ц]      [с’]      [з’]     [ш]  [ж]      [ч]      [щ]     [л]     [л’]       [р]      [р’]

5 лет (изолированно, в словах, в предложениях)

Гласные [а]      [у]      [о]      [и]       [э]     ы

Согласные [б]     [п]     [м]     [б’]    [п’]     [м’]    [в]     [ф]    [в’]     [ф’]  [д]    [т]    [ н]    [д’]   [т’]     [н’]     [г]     [к]     [х]     [г’]     [к’]     [х’]     [й]    [с]     [з]     [ц]      [с’]      [з’]     [ш]  [ж]      [ч]      [щ]     [л]     [л’]       [р]      [р’]

6 лет (изолированно, в словах, в предложениях)

Гласные [а]   [у]    [о]    [и]     [э]  

Согласные [б]     [п]     [м]     [б’]    [п’]     [м’]    [в]     [ф]    [в’]     [ф’]   [д]    [т]    [ н]    [д’]   [т’]     [н’]     [г]     [к]     [х]     [г’]     [к’]     [х’]     [й]    [с]     [з]     [ц]      [с’]      [з’]     [ш]  [ж]      [ч]      [щ]     [л]     [л’]       [р]      [р’]

6. Состояние дыхательной и голосовой функций:

•  тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное,  брюшное,

смешанное)  

• объем дыхания (достаточный, недостаточный)  

• продолжительность речевого выдоха    

5 лет

•  тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное,  брюшное,

смешанное)  

• объем дыхания (достаточный, недостаточный)  

• продолжительность речевого выдоха    

6 лет

•  тип физиологического дыхания (верхнеключичное,  диафрагмальное, брюшное,

смешанное)  

• объем дыхания (достаточный, недостаточный)  

• продолжительность речевого выдоха    

7. Особенности динамической стороны речи.

4 года

• темп (нормальный, ускоренный, замедленный)   ___________________________

• ритм (нормальный, дисритмия)   ________________________________________

5 лет

• темп (нормальный, ускоренный, замедленный)   ___________________________

• ритм (нормальный, дисритмия)   ________________________________________  

6 лет

• темп (нормальный, ускоренный, замедленный)   ___________________________

• ритм (нормальный, дисритмия)   ________________________________________

8. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и

синтеза.

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

4 года

ба-па __________ па-ба __________га-ка __________ ка-га __________

5 лет

ба-па-ба __________ па-ба-па __________да-та-да __________ та-да-та __________

6 лет

са-ша-са __________ ша-са-ша __________жа-ша-жа __________ ша-жа-ша __________

Выделение начального ударного из слов.

5 лет

Астра __________ арка __________ Осень __________ озеро __________

Выделение конечного согласного из слов.

6 лет

Кот __________ суп __________Сом __________ лимон __________

Определение последовательности звуков в слове.

6 лет

Кот

Определение количества звуков в словах.

6 лет

Дом __________ банан __________

Логопедическое заключение

(4 года)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Логопед ___________

Дата ___________

Логопедическое заключение

(5 лет)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Логопед ___________

Дата ___________

Логопедическое заключение

(6 лет)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Логопед ___________

Дата ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние зрительного восприятия на развитие речи неговорящего ребенка раннего и младшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи».

Статья будет полезна логопедам, воспитателям, родителям, столкнувшимся с проблемой - неговорящий малыш! Как опираясь на зрительное восприятие, можно вызвать речь, стимулировать ее развитие. В статье п...

План работы при сопровождении ребенка младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Данный план представляет собой мини-программу для ребенка младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Разработка удобна тем, что представлена в виде таблицы, где прописаны основные напр...

«Программа сопровождения семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Предлагаемая программа сопровождения семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с ТНР является комплексной и позволяет организовать сопровождение семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возрас...

Логопедический проект "Говорящие картинки" (Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи)

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

Песочный световой стол, как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Работа с песочным световым столом  — это современный эффективный метод. В своей работе с детьми старшего и подготовительного возраста с тяжёлыми нарушениями речи, я использую эту технологию...

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Применение метода интеллектуальных карт в процессе обучения дошкольников в целом способствует речевому развитию ребенка. Метод является очень эффективным для детей, так как на всех этапах работы преду...

«Программа сопровождения семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

laquo;Программа сопровождения семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»...