Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связанной речи. Тема: Предлог «НА». Посуда.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Цель: формирование умения понимать и правильно употреблять предлог «на»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlog_na_posuda.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тип занятия: Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связанной речи во второй младшей логопедической группе.

Вид: подгрупповое

Тема: Предлог «НА». Посуда.

Цель: формирование умения понимать и правильно употреблять предлог «на»

Задачи:

Обучающие:

- учить детей понимать пространственное значение предлога «на»,

-учить правильно употреблять данный предлог в собственной речи.

Развивающие:

- активировать предметный словарь по лексической теме «посуда»,

- развивать зрительное внимание и память,

- развивать слуховое восприятие,

- развить мелкую и общую моторику,

-развивать умение слушать логопеда и выполнять простые инструкции.

Воспитательные:

- воспитание интереса к содержанию занятия;

- воспитание бережного отношения к посуде, трудолюбия и настойчивости,

Коррекционные:

- преодоление речевого негативизма;

Оборудование: Игрушка- кукла Нина, игрушечная посуда, игрушечная плита, корзина (коробка), пазлы, призы-звездочки, картинка-муляж для дыхательного упражнения.

1.Организационный момент. Эмоционально-положительный настрой.

-Л: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришел новый гость. Хотите с ним познакомиться? Давайте возьмемся дружно за ручки и встанем в круг.

Познакомитесь, это кукла Нина! А как зовут вас? (дети по очереди называют свое имя)

(после знакомства предлагаем детям присесть).

2.Сообщение о теме и цели занятия.

-Л: Послушайте внимательно стихотворение, которое расскажет Нина. (стихотворение записать, дети слушают запись) 

Есть посуда в каждом доме

Из нее едят и пьют

А потом посуду моют,

Аккуратно в шкаф кладут.

-Л: Расскажите, пожалуйста, о чем говорится в стихотворении? (дети отвечают)

Правильно, о посуде. Сегодня мы будем рассказывать о посуде и учиться произносить маленькое слово НА. Для этого нам необходимо постараться, чтобы:

глазки внимательно смотрели, (дети встают и выполняют движения- “бинокль”)

ушки внимательно слушали, (“ушки”)

ножки не мешали, (болтают ногами)

ручки помогали. (“фонарики”)

Кто будет стараться, получит приз! (показ)

3.Основная часть

-Л: Кукла Нина просит вас о помощи. Она сходила в магазин и купила много посуды, но не знает, как она называется. Поможем кукле Нине? -отвечают дети.

1)Упр. “Назови посуду”

-Л: Сейчас вы будите помогать кукле доставать из корзинки (коробки) по одному предмету посуды и говорить, что это? (логопед сам достает первый предмет посуды и дает образец ответа, затем дети по очереди достают из корзинки остальные предметы посуды и называют по образцу, если требуется помощь, логопед просит помочь другого ребенка, либо помогает сам)

  • Это вилка. И. т.д.

Л: Как назвать одним словом, что это? (обводит рукой) Молодцы! (оценивание работы детей)

2)упр. “ Накрой на стол”

-Л: Дети, наша кукла Нина очень хочет отдохнуть и попить чай.

Давайте ей поможем накрыть на стол и будем четко произносить маленькое слово НА.

(логопед демонстрирует и комментирует сам, что и в какой последовательности ставится, при этом четко выделяет голосом маленькое слова НА, затем просим детей по очереди продемонстрировать)

Чайник ставим ...НА? (плиту)-дети договаривают

Блюдце ставим... НА? (стол)

Чашку ставим ...НА? (блюдце)

Ложечку кладем ...НА? (блюдце) 

Оценивание работы детей.

 3.Дыхательная гимнастика.

 упр. “Подуй на чай” -дети дуют на муляж чашечки.

-Л: Дети, покажите Нине, как надо подуть, чтобы остудить чай. (носиком вдох, длительный выдох ртом, щеки не раздувать)-оценивание

4.Артикуляционная гимнастика.

-Л: Наша Нина попила вкусного чая и испачкала губы вареньем.

-упр. “Трубочка”- давайте дружно покажем, как надо пить чай (делаем трубочку в движении)

- упр. “Вкусное варенье”-теперь давайте так же вместе дружно язычком вытрем все варенье на губах (кончиком языка проводим по верхним губам слева направо, а затем по нижним) -оценивание

 5.Физкультминутка.

-Л: Чай попили. Пора поиграть.

Это чайник наш любимый ( покружиться)

Есть здесь ручка ( руки на пояс)

Носик длинный  (одну руку поднять верх)

Сверху крышечка лежит (положить ладошки на голову)

Вся сверкает и блестит (сжимать и разжимать пальчики)

6.упр. “Собери тарелочку”

-Л: Ой, кукла Настя шалила и уронила тарелки – тарелки все разбились. Как надо вести себя за столом, чтобы этого не случилось? -ответы детей, наводящие вопросы и комментарии логопеда.

- Давайте соберем части тарелок. Но собрать части надо так, чтобы узоры   были одинаковые и получилась тарелка с одинаковым рисунком (разрезные картинки). Дети собирают тарелочки.

-Кукла Нина говорит вам: «Спасибо, ребята, что вы помогли собрать мои тарелочки. Я теперь разложите мои конфеты НА тарелочки».

7. упр. “Разложи конфеты»

-Л: Перед вами тарелочка и конфетка. Сейчас вы по очереди будете класть на тарелочку конфету и произносить в слух, куда вы её положили.

Например: на тарелку!

Итог занятия.

-Л: Ребята, наше занятие подошло к концу. Кому вы сегодня помогали? Что принесла кукла Нина из магазина? Куда вы положили конфетки?

А теперь посчитайте сколько звездочек вы заработали сегодня на занятии.

Одну или много?

Если много, то вы получаете при от Нины - возьмите конфету на своей тарелочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»

Конспект образовательной деятельности по формированию грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт» разработан с ...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» ...

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...