Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Тема: «Мебель. Предлог НА»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Цель: формирование умения понимать и правильно употреблять предлог НА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mebel_predlog_na.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Тип: подгрупповое

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Мебель. Предлог НА»

Цель: формирование умения понимать и правильно употреблять предлог НА.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- учить правильно понимать пространственное значение предлога НА, правильно употреблять предлог НА, строить простую фразу с предлогом НА.

коррекционно-развивающие:

- активизировать предметный и глагольный словарь по теме, понятия «большой-маленький», уточнить понимание обобщающего понятия «мебель»,

-закрепить умение строить фразу с указательным местоимением «это»,

-развивать зрительное внимание и память,

-развивать конструктивный праксис и пространственное восприятие,

-развивать мелкую и общую моторику,

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать умение слушать логопеда и выполнять простые инструкции,

-воспитывать бережно отношение к игрушкам.

Оборудование: кукольная мебель, кукла Маша, игрушки-медведи большого и маленького размера, палочки для конструирования, маленькие и большие квадратики, призовые фишки- солнышки.

Ход занятия.

1.Орг.момент. Эмоционально-положительный настрой. Приветствие детей.

-Л: Вы на лавочках сидите? (да)

      Друг на друга поглядите!

      Улыбку всем свою покажите!

2. Сообщение темы и цели занятия.

-Л: Сегодня наша тема «Мебель» (показывает картинку с предметами мебели). Мы будем учиться рассказывать про мебель и использовать маленькое слово «на».

 - Чтобы у нас всё получилось надо сильно-сильно стараться (сжимают кулачки)

             Не забывать, что наши глазки всё видят (упр. «бинокль»)

             Наши ушки всё слышат (упр. «ушки»)

            Наши ножки нам не мешают (болтают ножками)

            Наши ручки нам помогают (упр. «фонарики»)

-Кто будет стараться, внимательно слушать и правильно выполнять все задания, тот сегодня соберёт ни один, а много солнечных призов. Кто будет стараться? (Я…)

3. Основная часть.

-Л: Ребята, вспомните, у кого вчера было день рождения? (у куклы Маши). Да, мы дарили ей подарки. Хотите посмотреть, что подарили Маше мама и папа? (Да) Тогда пойдём к Маше в гости! В Машину комнату проходите, на стульчиках пока посидите, да подарки рассмотрите.

1) Упр. «Машина Мебель» (стол, стул, диван, кровать, шкаф)

-Л: Ребята, наша Маша любит порядок.  Она игрушки и подарки не разбрасывает, а на место убирает. Посмотрите, в Машиной комнате много мебели.  Назовите, что это? (дети перечисляют)

-Это стул.

- Это стол и т. д (за правильный ответ-приз)

-Л: Это мебель. (обобщает логопед).

-Л: Маша мебель не ломает, тряпочкой пыль вытирает.

2)Упр.  «Для чего нужна мебель» (дети договаривают и имитируют действия)

-Кровать Маше нужна, чтобы… (спать)

-Диван нужен, чтобы …(лежать)

-Стул нужен, чтобы…(сидеть)

-Стол нужен, чтобы…(кушать)

-Шкаф нужен, чтобы… (убирать вещи) за правильный ответ-призы

3) Динамическая пауза

Вот Машина кроватка, -развести руки в стороны

Чтобы спать ей сладко –сладко!- присесть, руки под щечки

Чтоб во сне ей подрастать! – медленно подниматься

Чтоб большой скорее стать! –руки вверх, потянуться на носочках

4)упр. «Подарки для Маши»- (подарки в двух коробках находятся на шкафу)

-Л: Нам пора Машины подарки поискать. Ребята, посмотрите, Маша положила свои подарки-НА шкаф. Это значит-вверху!

- Куда Маша положила подарки? (на шкаф)- хоровые и индивидуальные ответы. За правильный ответ-приз.

(Открывают коробки и рассматривают игрушки: в одной коробке- мишки большого и маленького размера, в другой -палочки)

5) Упр. «Прятки»-выполнение инструкций логопеда

-Л: Маша хочет с вами поиграть в прятки. Будем прятать игрушки в Машиной комнате.

-Спрячь маленького мишку на стул. Куда спрятал мишку? (на стул)

-Спрячь большого мишку на диван. Куда спрятал? (на диван) и т. д. (призы за правильный ответ)

-Л: Откроем другую коробку, что там? (палочки и квадратики) Маша предлагает построить стол.

6) Пальчиковая гимнастика «Стул-стол»-смена ручных поз

-«стул»-ладонь правой руки вверх, к ней приставит кулак левой

-«стол» -кулак левой, сверху ладонь правой

7) упр. «Весёлые палочки» (образец на доске)

-дети по образцу складывают стол из 4 палочек.

8)Упр. «Весёлые квадратики»

а)-Положите большой квадрат на стол, который вы сделали из палочек. Где лежит большой квадрат? (на столе)

б) Совместная работа --возьмите маленькие квадратики и положите на мой стол (выложен на магнитной доске)

4. Итоги занятия. Рефлексия. Домашнее задание (раскрасить мишку, который сидит на столе) Оценивание работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» ...

Конспект индивидуального занятия учителя -дефектолога по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.Тема: "Что нам осень принесла?" (старшая группа)

Конспект индивидуального занятия учителя -дефектолога по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речиТема: "Что нам осень принесла?" (старшая группа)...

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...