Формирование звукопроизношения и фонематического слуха. Тема: «Мебель. Звуки М-Мь.»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Цель: уточнение и закрепление правильного произношения звуков М-Мь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_m-m.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тип занятия: формирование звукопроизношения и фонематического слуха

Вид занятия: подгрупповое

Возрастная группа: 2-я младшая логопедическая группа

Тема: «Мебель. Звуки М-Мь.»

Цель: уточнение и закрепление правильного произношения звуков М-Мь.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-выработать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звуков М-МЬ в звукоподражаниях, в словах и простых фразах,

коррекционно-развивающие:

-активизировать предметный словарь по лексической теме «Мебель»,

-развивать зрительное внимание и память,

-развивать слуховое восприятие.

-развивать артикуляционную моторику губ,

-развивать высоту и силу голоса,

-развивать мелкую и общую моторику,

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки организованного поведения, желания правильно выполнять задания логопеда.

Оборудование: игрушки- кукла Маша, корова Муня, кошка Маня, мячики, картинка-символ звука М, детская мебель-диван, стул, стол, раздаточный материал-индивидуальные задания на листочках, карандаши, звуковой динамик.

Ход занятия

1.Орг.момент. Эмоционально-положительный настрой.

Логопед в приёмной встречает детей. Все встают в круг.

а)-Мы за руки возьмёмся.

     Мы вместе улыбнёмся!

б) Приветствие гостей (студентов). Знакомство. Дети называют свои имена (по подражанию за логопедом):

-Я- Татьяна Викторовна. Я-Артём. Я –Мира и т. д.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Л.-Сегодня наша тема звучит так: «Звук… М» (показывает «картинку-символ»-изображение коровы, дети узнают и договаривают) Молодцы! Правильно!

-Да, мы будем продолжать учиться слушать и правильно произносить песенку звука… М. (повторный показ)

-  Чтобы у нас всё получилось, надо сильно-сильно стараться! (сжимают кулачки)

 - Ушки должны всё, всё слышать! (дети показывают свои ушки)

  -Глазки должны всё, всё видеть! (дети пальчиками изображают бинокль)

- А голова –думать! (поднося указательный пальчик)

-Кто будет стараться и выполнять задания сам, получит призовое солнышко (показ). Старайтесь получить ни один приз, а много призов за правильные ответы! (дети повторяют: «много»)

3. Основная тема.

-Л: Ребята, вчера нас в гости пригласила кукла Маша. У неё сегодня будет день рождения! Пойдём в гости? (да) -А подарки дарить будем? (да) –Посмотрите, я уже приготовила коробку с подарками, возьмём её с собой. Проходите в Машину комнату.

Дети проходят в группу, садятся на стульчики возле кукольного уголка и рассматривают комнатку куклы Маши. (В центре расположена детская мебель-диван, стул, стол. Кукла лежит на диване.)

-Л: Дети, кто это? (Это Маша.) –Что Маша делает? (Маша спит.) Давайте посидим тихо-тихо, пока Маша не проснулась.  

1)Артикуляционная гимнастика.

-Мы закроем рот на замок. Плотно сомкните губы и посидите спокойно (следить, чтобы дети не выдвигали губы вперед).

-А если Маша проснётся, покажите, как она будет зевать, рот широко открывать (широко открывают рот)

-Увидит нас и улыбнётся (широкая улыбка).

-А потом пошлёт нам воздушный поцелуй (губы трубочкой)

2)Упр. «Говорим тихо и громко»

- Пока Маша не проснулась, приготовьтесь говорить тихо, как я.  Давайте рассмотрим мебель в Машиной комнате. Посмотрите, на чём Маша спит. Что это? (Диван). Посмотрите, на чём Маша будет сидеть. Что это? (Стул).  Посмотрите, где Маша будет кушать. Что это? (Стол)-Это мебель. Повторите за мной тихо: «Это мебель».

 -Будем Машу будить и громко говорит: «Маша!» (хором)

3) Изолированное произнесение звука М. Нахождение картинки-символа.

- Л: Проснулась Маша и с песенкой потянулась, вот так: М-м-м…  Как Маша потянулась? (М-м-м…)

-А потом села и на деток посмотрела. Какую песенку Маша пела? (М-м-м…)  -Л: Найдите «песенку звука М» на картинке.  Маше покажите и четко назовите. Кто сам справится-получит призовое солнышко! (выходит каждый ребенок. произносит звук М и с помощью магнита выделяет нужную картинку среди остальных, логопед даёт призовое солнышко) Молодцы! (оценивается работа каждого)

4)Динамическая пауза «Развеселим куклу»

 -Л: А теперь пора вставать, с нашей Машей поиграть.

Мы пойдём на носках,

Мы пойдём на пятках.

Мы пойдём, как все ребятки.

-раз-два, раз-два! (быстро)

И как мишка косолапый.

-Раз. Два. Раз. Два. (медленно)

5) Упр. «Машины друзья»

-А сейчас Маша хочет познакомить вас со своими друзьями. Они находятся в другой комнате. Возьмите свои стульчики. За столы проходите и Машиных друзей найдите.

-Посмотрите, Машины друзья играют с нами в прятки. Они спрятался от нас на столе. (игрушки на столе накрыты платочком) Послушайте их голоса и отгадайте, кто спрятался?

б) Голос коровы. -Кто это? (корова) - Как корова мычит? (дети: Му-у)

 – Вспомните, как зовут корову? (Муня)

а) Голос кошки. –Кто это? (кошка)- Как кошка мяукает? (дети: мяу)- Вспомните, как её зовут? (Мая)

6. Упр. «Корова и кошка»

-Л: Маша приглашает вас поиграть со своими друзьями. Давайте поиграем.  До кого дотронется корова, тот скажет низким голосом: «Му!», до кого дотронется кошка, тот скажет нежно: «Мяу!» Кто задание выполнит правильно, получит снова приз. Молодцы! (оценивается работа каждого) Маша очень рада!

7.Пальчиковая гимнастика с мячиками.

-Л: Посмотрите! Что Маша для нас ещё приготовила? (мячи) -на столах лежат «колючие мячики».

-Наша кошечка играет, (перекладывают мячик из одной руки в другую)

 Машин мячик катает (катают между ладонями)

Зубками его кусает (сжимать мячик в кулачке)

А мячик убегает. (катают по столу и кладут на поднос)

Но корова догоняет. (хаотичные пальцами движения по столу)

-Муууу… («рожки»)            

8.Упр. «Подарки для Маши» (дети подходят к столу)

Л: -Пора Машу поздравлять и подарки раздавать. (открывает коробку)

 -Будем говорить: «На, Маша мяч» (логопед даёт образец)- Кто будет стараться говорить правильно, получит ещё приз.

- «На, Маша мишку.» (мышку, машину, мыло, малину)

Логопед оценивает задание и вручает приз.

8. Итоги занятия. Рефлексия. Оценивание. Домашнее задание.

 -Л: Маше пора к маме идти. Нам итоги занятия подвести.

-Скажите, песенку какого звука мы сегодня Маше пели? (показывает на картинку) Дети повторяют: «М…» Правильно! Вы научились красиво произносить звук М. Вот для вас задание на листочках: дома обвести все картинки со звуком М.

- А теперь посчитайте, сколько у вас солнечных призов: один или много?  (много) -Значит вы старались, внимательно слушали и правильно отвечали. Молодцы! У Маши для вас угощение! (Мармеладные мишки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]».

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения  и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]»....

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [А]. Буквы А,а.

Цель: осуществлять работу по закреплению звука [А] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуке [А] и буквах А...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [М,Мь]. Буквы М м

Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [М, Мь] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуках [М,Мь] и...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [Д-Дь] в изолированном виде, в слога...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [Г,К]. Буквы К,Г.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.Тема. Звуки [Г,К]. Буквы К,Г.Цель:Учить детей дифференцировать звуки [К], [Г].Задачи:- Правильное произношение и...

27.04.23. Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [В]. Буквы В,в.

Цели: Познакомить детей со звуком буквой В.Задачи: Учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным. Закрепить навыки четкого произношения звука. Развивать фонематический...

23.05.23. Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [Сь].

Тема. Звук [Сь].Цель: осуществлять работу по закреплению звука [Сь]Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуке;- закреплять артикуляционный уклад звука.2) Развивающие:- совершенствоват...