Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Зимующие, оседлые птицы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

 Логопедическое занятие в подготовительной группе

по теме «Зимующие, оседлые птицы».

Коррекционно-образовательные задачи: Расширить и обогатить словарный запас по теме «Зимующие птицы»; развивать умение образовывать сложные слова; развивать умение согласовывать числительные с существительными;

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать зрительное вни­мание и восприятие, фонематическое воспри­ятие, память, ко­ординацию речи с движением;

Коррекционно-воспитательные задачи: Способствовать формированию познавательного интереса детей к жизни птиц; воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx273.41 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в подготовительной группе

по теме «Зимующие, оседлые птицы».

Коррекционно-образовательные задачи: Расширить и обогатить словарный запас по теме «Зимующие птицы»; развивать умение образовывать сложные слова; развивать умение согласовывать числительные с существительными;

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать зрительное внимание и восприятие, фонематическое восприятие, память, координацию речи с движением;

Коррекционно-воспитательные задачи: Способствовать формированию познавательного интереса детей к жизни птиц; воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах;

Ход НОД:

I. Организационный момент

Логопед встречает детей и предлагает каждому взять по одной предметной картинке с изображением зимующих птиц.

– Рассмотрите и назовите, кто изображен на картинке.

– Как одним словом можно назвать тех, кто изображен на картинках? (Зимующие птицы)

II. Объявление темы занятия

– Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

- Кто догадался, о ком мы будем говорить на занятии?

– Поговорим мы сегодня о зимующих и оседлых птицах.

– Ребята, а что означает оседлые птицы? Как вы понимаете это слово?

Оседлые это те птицы, которые круглый год живут на одном месте. Они постоянно рядом с нами (картинка, перечислить)

Д/и «Я вижу» на закрепление предлогов.

Дети смотрят в бинокль и отвечают на вопрос: «Где сейчас можно увидеть птиц?»

Я вижу птицу на крыше. (на снегу, на заборе, в кормушке, около дома).

Как называются эти птицы? (зимующие).

Логопед: Ребята, мы должны зимой помогать птицам? Как мы можем им помочь?

Д/и «Кого чем угостим?» Составление предложений

- Посмотрите, как много прилетело птиц, их надо покормить! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей.) Дети составляют предложения по аналогии.

- Наелись птицы. Предлагаю рассмотреть их внимательно. Обратите внимание на то, какие они все разные.

Д/и «Скажи какая? Какой?»

- Если у сороки белый бок, она какая? (Белобокая)

- Если у синички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

- Если у снегиря красная грудка, он какой? (Красногрудый)

- Если у вороны толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

- Если у воробья короткий клюв, он какой? (Короткоклювый)

- Ребята, птицы наелись, и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

III. Динамическая пауза. Игра «Отгадай и присядь»

Я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, как будто мы провожаем перелетных птиц в дальний путь.

Д/и «Сравни»

Ребята сравните птиц с людьми и животными.

У человека - дети, а у птицы - птенцы

У человека – нос, а у птицы – клюв

У животных – шерсть, а у птицы - перья

У у человека ноги, а у птицы – лапы.

Д/и «Четвёртый лишний» Предлагаю поиграть в игру, отгадайте какое слово лишнее? Почему?

Снегирь, синица, кормушка, голубь;

Дятел, ворона, синица, заяц.

Упражнение «Посчитай-ка»

Ребята, с нами остаются зимовать много птиц.

Давайте, вместе их сосчитаем. (Дети считают птиц.)

1 снегирь, 2 снегиря,3…, 4…5 снегирей (синица, клёст, голубь, сорока, дятел.)

IV. Рефлексия.

О ком мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали о птицах?

Какая игра вам больше всего понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»

В данном констпекте идутт задания и игры  по теме «Перелетные птицы»....

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»ЦЕЛИ:         Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы. Лексическая тема: «Зима»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы.Лексическая  тема: «Зима»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

ЦЕЛИ:        Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;- согласование числительных...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

Закрепить знания детей о зимующих птицах, активизировать словарь детей....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .

Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место  звука П в слове.Коррекционно-развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать диалогич...

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме «Зимующие птицы».

Цель: расширить представление о разнообразии зимующих птиц.Задачи:-       закрепление умения отгадывать загадки о птицах;-       разви...