Игры, развивающие мелкую моторику в домашних условиях
консультация по логопедии (младшая группа)

Гришина Галина Семеновна

   Почему для детей так важно развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

   Дети младшего дошкольного возраста могут выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Играя с ребенком, вы обучаете его элементарным навыкам самообслуживания: умения застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Существует очень много игр  на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься  дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_razvtiya_melkoy_motoriki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, развивающие мелкую моторику в домашних условиях

Почему для детей так важно развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

   Дети младшего дошкольного возраста могут выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Не обходите вниманием необходимость приобретения элементарных навыков самообслуживания: умения застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

   Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься  дома.

Угадай предмет

Необходимый инвентарь: небольшие предметы, игрушки

# Ребенок должен с закрытыми глазами опознать предмет на ощупь поочередно правой и левой рукой.

Карандашик

# Предложите ребенку перекатывать карандаш между ладонями от основания ладоней до кончиков пальцев.

Лабиринт

Необходимый инвентарь: листы бумаги в клетку или просто белые листы, ручка или фломастеры.

# Вы рисуете лабиринт, по которому ребенок должен добраться до какой-то цели. Рисуйте ходы все запутаннее и запутаннее, пусть «побегает» по витиеватым дорожкам.

Лыжник

Необходимый инвентарь: две пробки от пластиковых бутылок.

#  Пробки будут лыжами. Ребенок вставляет указательный и средний пальцы в «лыжи» и «двигается» на них, делая по шагу на каждый ударный слог:

Вот и кончились метели,

Табуретки прилетели,

На ветвях поют слоны, —

Здравствуй, первый день весны!(стихотворение  - небылица)

Рисунки на крупе

Необходимый инвентарь: большая плоская тарелка или поднос, мелкая крупа.

# Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия.

# Пусть ребенок сам нарисует несколько линий.

# Попросите его нарисовать волны, снежинку  и т. д.

Щетка-массажер

Необходимый инвентарь: круглая щетка-массажка.

# Дайте ребенку круглую щетку для волос.

# Ребенок должен катать щетку между ладонями, приговаривая:

- Что ты , Еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы , волки и медведи!  (Заходер Б. А.)

Месим тесто

Необходимый инвентарь:  фасоль (горох) и кастрюля.

 # Насыпьте в кастрюлю  горох или фасол.

#  Ребенок должен запустить туда руки и изобразить, будто месит тесто, приговаривая:

Кукле булки я пеку,

В миску молока налью,

Много высыплю муки,

Будут кукле пироги.

Подъемный кран

Необходимый инвентарь:  счетные палочки.

#  Ребенок собирает палочки с помощью подушечек одних и тех же пальцев правой и левой рук (например: двумя указательными или двумя средними и т. д.).

Пластилиновый орех

Необходимый инвентарь: кусочек пластилина.

#  Попросите ребенка слепить из пластилина шар, размером с грецкий орех. Раскатывая пластилин между ладонями, ребенок приговаривает:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

#  Можно заменить пластилин настоящими грецкими орехами или маленькими шариками такого же размера.

Мамин помощник

Необходимый инвентарь: бельевая веревка, прищепки.

# Натяните веревку на уровне плеч ребенка. Дайте ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке.

Я прищепкой на веревку

Все белье цепляю ловко.

Игры-шнуровки

Развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»

  •  формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

- способствуют укреплению пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становление речи;

- развивают творческие способности;

- развивают глазомер, внимание;

-  служат хорошей тренировкой руки для дальнейшего обучения письму;

-  развивают усидчивость.

# Купите в магазине готовые игры-шнуровки. Сначала выполняйте предложенные задания вместе с ребенком, а затем попросите его самостоятельно зашнуровать картинку.

# Попросите ребенка расшнуровать, зашнуровать папин ботинок, завязать бант кукле, поучиться заплетать косички из шнурков и т. д.

Коробочка с пуговицами

Необходимый инвентарь: коробка с пуговицами.

# Наверняка в вашем доме есть коробочка с пуговицами. Эта коробочка настоящий клад для ребенка, сколько игр в ней хранится!

♦ Пуговичная мозаика: можно выкладывать  узоры, целые картины, а можно отдельные предметы.

♦ Пуговичный городок: можно поиграть в пуговичный городок. Жители — пуговицы, среди них есть продавцы, водители, учителя, мамы с детьми и т. д.

♦ Пуговичные бои: можно устроить пуговичный бой — разделитесь на две команды, возьмите одинаковое количество пуговиц. Расположитесь на полу на открытом участке, разложите пуговицы в линейку, каждый со своей стороны. Расстояние между линейками не должно быть больше метра. По очереди «стреляйте» щелчком по одной из пуговиц в ряд противника. Цель — выбить из ряда как можно больше пуговиц.

♦ Пуговичное панно: отберите плоские крупные пуговицы и пришивайте их на кусочек ткани. Можно без всякой системы, а можно со смыслом, чтобы получилась картина. Потом можно наклеить лоскуток на картонку и вставить в рамку.

Салют

Необходимый инвентарь: лист бумаги

Задача ребенка – порвать лист бумаги на как можно более мелкие кусочки  и сложить их на столе. Затем эти кусочки подбрасываются вверх как «салют». Затем ребенок сам может собрать эти кусочки с пола.

Тренажер с лентой.

Необходимый инвентарь: атласная лента, палочка (можно взять палочку от эскимо)

К одному концу ленты приклеить палочку. Задача ребенка – попробовать скрутить ленту.

Уважаемые родители! Занимаясь с ребенком, вы развиваете не только мелкую моторику, но и  формируете   дружеские, доверительные, теплые отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития мелкой моторики в домашних условиях

Консультация для родителей, которая содержит примерные игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста....

Игры-эксперименты с водой и бумагой для развития мелкой моторики в домашних условиях

Поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то и для развития моторики пальцев следует использовать игры....

Консультация для родителей "Игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях".

Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии ребенка. Задачи:Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика»,Расс...

Практикум для родителей "Игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях"

Уважаемые родители!Тренируя мелкую моторику рук ребенка, мы тем самым стимулируем его интеллектуальные и мыслительные процессы. Ведь именно ловкость маленьких пальчиков и кистей влияет на формирование...

#ПЕДАГОГИРОССИИ Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики в домашних условиях"

Презентация для родителей. Какие игры можно использовать в домашних условиях для развития мелкой моторики, памяти , мышления....

Игры, развивающие мелкую моторику, в домашних условиях для дошкольников.

Почему для детей так важно развитие моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и ак...