Мастер-класс для родителей "Использование фразового конструктора в развитии речи детей"
методическая разработка по логопедии

Никифорова Наталья Петровна

Цель - формирование и развитие связной стороны речи детей, имеющих речевое недоразвитие.

Задачи:

1. Формировать односоставное предложение.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Учить строить простое двусоставное нераспространенное предложение.

4. Развивать логическое мышление.

5. Учить изменять глаголы по лицам и временам.

6. Учить распространять простое двусоставное предложение дополнением в форме винительного, дательного и творительного падежах.

7. Учить правильно употреблять предлоги.

8. Учить отвечать на вопрос распространенным предложением, опираясь на картину.

9. Развивать зрительное восприятие, память и мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 "Детский сад №13"

Мастер-класс

для родителей  

Тема: "Использование фразового конструктора в развитии речи детей"

Подготовила: учитель-логопед

 высшей квалификационной категории

Никифорова Н.П

        Цель - формирование и развитие связной стороны речи детей, имеющих речевое недоразвитие.

Задачи:

1. Формировать односоставное предложение.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Учить строить простое двусоставное нераспространенное предложение.

4. Развивать логическое мышление.

5. Учить изменять глаголы по лицам и временам.

6. Учить распространять простое двусоставное предложение дополнением в форме винительного, дательного и творительного падежах.

7. Учить правильно употреблять предлоги.

8. Учить отвечать на вопрос распространенным предложением, опираясь на картину.

9. Развивать зрительное восприятие, память и мышление

I. Ход мастер-класса:

        Здравствуйте, уважаемые родители. Рада вас сегодня приветствовать на своём мастер-классе. Я расскажу о фразовом конструкторе, что это такое, зачем он нужен логопеду или родителям, если работа ведется самостоятельно, а также как с ним работать.

1. Фразовый конструктор представляет собой набор схем с картинками, по которым ребенок учится проговаривать слова и целые фразы ( затем строить предложения). Опираясь на изображения, он находит нужные слова, чтобы грамотно и четко проговорить требуемое слово/фразу.

2. Для чего он нужен?

Фразовый конструктор является прекрасной опорой для ребенка с задержкой речи. Он идеально подходит для работы с детьми, имеющими как сенсорную алалию, так и моторную алалию, ОНР, ЗПРР и др.речевые нарушения. Ребенок запоминает последовательность слов, оттачивает умение строить фразу благодаря многократному повторению.

Можно использовать готовые  альбомы на липучках, деревянные кубики, но я вам предлагаю начать с картинок.

3. Как с ним работать?

  • Необходимо распечатать странички со схемами и отдельно все тематические карточки, которые вам потребуются для работы. Рекомендую листы заламинировать для долгосрочной службы.
  • С ребёнком вначале учат членов семьи: мама, папа, дедушка (деда), бабушка (баба), тётя, дядя.
  • Далее учат слова-действия, начнём с простых: ест, пьёт, идёт, сидит и т.д.
  • После этого составляется конструкция существительное+глагол, например: мама идёт и т.д.
  • Когда ребёнок научится ориентироваться в картинках, начинаем добавлять новые картинки и составлять предложение уже их 3-х слов.

II. Практическая часть

III. Рефлексия

-Если мастер-класс был вам полезен, прицепите прищепку к счастливому смайлику, если ничего нового и интересного вы не узнали, то к грустному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи детей с помощью конструктора "LEGO"

Данная презентация была использована на городском мастер - классе г.о. Тольятти  в рамках реализации сетевого проекта "Информатизация систеемы образования"  18 марта 2015 года....

«Конструктор, как средство развития речи детей 3-4 лет»

Формирование и совершенствование речи  ребенка посредством  лего- конструктора....

Статья "Развитие речи детей раннего возраста посредством конструктора LEGO DUPLO"

Статья "Развитие речи детей раннего возраста посредством конструктора LEGO DUPLO"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возможности Лего-конструктора для развития речи детей»

Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации.Успехи в овладении детьми связной речью обеспечивают и определённуюуспешность в учебной деятельности по всем предметам....

«Фразовый конструктор, как средство развития речи детей дошкольного возраста».

laquo;Фразовый конструктор, как средство развития речи детей дошкольного возраста».      Использование в играх занимательного наглядного материала при работе с дошкольниками &nda...

Использование фразового конструктора для запуска речи

Использование на занятиях  занимательного наглядного материала при работе с дошкольниками – один из основных залогов успешного обучения детей...

Использование фразового конструктора в развитии связной речи

Использование фразового конструктора в развитии связной речи....