«Фразовый конструктор, как средство развития речи детей дошкольного возраста».
тренажёр по развитию речи (старшая группа)

Матова Марина Евгеньевна

«Фразовый конструктор, как средство развития речи детей дошкольного возраста».

     Использование в играх занимательного наглядного материала при работе с дошкольниками – один из основных залогов успешного обучения детей абстрактным понятиям. Ребенку не просто осознать, что такое звук, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Использование в играх практических приемов позволяет наглядно показать суть этих понятий и их назначение, так как основной формой деятельности дошкольников является наглядно – практическая.

     Фразовый конструктор - это наглядная опора для высказывания. «Опираясь на глаза» - ребенок формирует способность планировать и проговаривать последовательность слов. Таким образом, у детей идет не заучивание слов и предложений, а направленное формирование языковой способности.

Актуальность пособия:

 развитие словарного запаса;

 развитие грамматического строя речи;

 развитие умения логически последовательно строить предложения;

 развитие умения структурировать высказывания.

В настоящее время, существует большое количество вариантов фразового конструктора.

Предлагаю вашему вниманию фразовый конструктор, на примере приёма «Кубик Блума».

Описание:

Изготовить данное пособие очень легко:

 формируем нужную нам тему (или тему недели ДОУ);

 подбираем нужные нам картинки;

 вставляем в шаблон;

 распечатываем.

Правила игры:

Итак, тема недели - «Комнатные цветы». Воспитатель предлагает ребёнку 3 кубика (1-ый кубик слово - герой, 2-ой кубик слово - действие, 3-ий кубик слово - предмет.) Ребёнок выставляет кубики по порядку и составляет предложение. Например: « Мама поливает фиалку».

Можно сделать основу кубика многоразовой, и вставлять в «рамки - окошки» нужные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл шаблон кубика1.74 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста.

В статье раскрывабтся основные механизмы влияния мелкой моторики на речь дошкольника....

Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста

В данном докладе я поделилась опытом работы по развитию речи детей  дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики....

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...

«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей дошкольного возраста »

laquo;Ум и речь ребенка находится на кончиках пальцев», сказал, когда то известный педагог В.А.Сухомлинский....

Курсовая работа «Русские народные сказки как средства развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ОНР 3 уровня» 2024г

Курсовая работа «Русские народные сказки как средства развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ОНР 3 уровня»...

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста.

В. А.Сухомлинский писал:"Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее".Нельзя не согласиться с этим высказыв...