Презентация для родителей: Советы логопеда родителям дошкольникам
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Красина Наталья Владимировна
26 января  в детском саду № 223 г.Ульяновска состоялась консультация логопедов для родителей средних и старших групп
 " Советы  логопеда ". В рамках консультации были раскрыты следующие вопросы:
1. Примерные сроки формирования звуков речи
2. Причины сходить с ребёнком к логопеду
3.Памятка для родителей по развитию правильной речи ребёнка
4.Как правильно сделать артикуляционную гимнастику дома с ребёнком
5.Дидактические игры для речевого развития ребёнка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад вида № 223 Советы логопеда родителям дошкольников Подготовила: Учитель- логопед Красина Н.В

Слайд 2

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ В НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ Речь – явление социальное, и служит средством общения людей друг с другом, благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения; - усвоение речи в дошкольном возрасте является необходимым условием для овладения грамотой, дальнейшего обучения в школе; - очень важно выявить неблагополучие речевого развития ребенка, и преодолеть его как можно раньше; - даже незначительные недостатки в развитии речи ребенка, могут привести к трудностям освоения процессов чтения и письма в школе; - следует внимательно следить за развитием речи своего ребенка.

Слайд 3

Возраст от 2 до 5 месяцев период гуления. Появление гуления связано с эмоциональным общением со взрослым. Разговаривая с ребёнком, вы стимулируете его речевое развитие. В 2,5—3 месяца у младенца появляется первый смех. Он способствует развитию его речевого дыхания. В 4 месяца у ребенка отмечается так называемый «комплекс оживления» со смехом. Малыш радостно стучит ножками и машет ручками, гулит и смеется, в ответ на обращение мамы или другого взрослого . К 5—6 месяцам, нормально развивающийся младенец начинает лепетать, произносить слоги и цепочки слогов с губными звуками: «ма-му-ма», «пу-па», «ба-ба-бо». Именно в пять месяцев у малыша появляется внимание к артикуляции взрослых. Он следит за тем, как Вы произносите звуки. Примерно с 7 и 8 месяцев Ребенок произносит цепочки слогов с разными интонациями. К 10 месяцам малыш научится понимать и произносить слова «да» и «нет», сопровождая их соответствующими жестами. В это время эмоциональное общение с ним приобретает особенное значение для его развития. Ребенок все чаще произносит слоги и цепочки слогов, подкрепляемые взрослым.

Слайд 4

К году в его словаре будет уже 10—15 осознанно произносимых лепетных слов: «мама», «папа»,«баба», «дай», «на», «пить», «ко- ко», «би-би»,«ав-ав»,«пи- пи» и т. п. К 1,5— 2 годам в речи крохи должны появиться предложения: «Мама, дай сок», «Мишка, сиди тут», «Хочу пить чай!» Можно отметить появление в активной речи ребенка первых прилагательных: «хороший», «плохой», «большой», «маленький», «красный». Не огорчайтесь, если они будут звучать как «хаёси», «пахой», «басёй», «маикий», «касий». К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносил смягченно). Ребенок правильно воспроизводит гласные, и все простые согласные звуки ([б], [б'], [п], [п`], [м], [м`], [т], [т`], [н], [н'], [к], [к'], [г] [г'], [в], [в'], [ф], [ф']), строит простые или даже сложные предложения.

Слайд 5

К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з'] использует в речи предложения. Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не стоит настаивать на том, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук [р]. Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком, и неумение делать это, приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения. К 5 годам ребенок уже активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложениях используются все части речи. Малыш правильно произносит шипящие звуки [ш], [ж], почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке.

Слайд 6

В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок, владеет всеми формами устной речи: диалогической и монологической, контекстной и ситуативной. С 7 лет начинается школьный период развития речи ребенка.

Слайд 8

К концу 1- ого месяца ребенок не кричит перед кормлением; к концу 4- ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит; к концу 5- ого месяца не прислушивается к музыке; к концу 7- ого месяца не узнает голоса близких, не реагирует на интонации; к концу 9- ого месяца отсутствует лепет, и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего; к концу 10- ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания, или ручкой в знак прощания; к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»); к 1 году 4- м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»; к 1 году 9- ти месяцам не может произнести 5- 6 осмысленных слов; к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях; к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»; в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия; - в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения;

Слайд 9

Причины сходить с ребенком к логопеду Причина 1 Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы», затем повторяющихся слогов «диди», «гиги», «бубу», «тата»). Обязательно необходимо проконсультироваться с неврологом, неонатологом. Причина 2 Если у ребенка в возрасте 2 - х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит. Причина 3 Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими. Причина 4 Если ребенок до 3- х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет. Причина 5 Если ребенок все понимает, а говорить не хочет, «очень упрямый».

Слайд 10

Причина 6 Если в возрасте 3- х лет вас хоть что- то настораживает в речи вашего ребенка. Вы сравниваете с речью сверстников и слышите разницу. Причина 7 Если в возрасте 4- х и 5- ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд, многие звуки. Причина 8 Если Ваш ребенок после 4- 5 лет многие звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька» Причина 9 Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие- то звуки.

Слайд 11

Причина 10 Ребенок начал говорить с запинками , повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается. (консультация невролога) Причина 11 Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги. Причина 12 Если в преддверии школы вы замечаете какие- либо трудности и не уверены, готов Ваш ребенок к школе или нет. Не допустите наслоения школьных проблем на уже существующие. Еще есть время проконсультироваться с логопедом и исправить ситуацию.

Слайд 12

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ РЕБЁНКА Принуждать ребенка заниматься нельзя! Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны ребенку Все упражнения надо выполнять естественно без напряжения. Всю работу по воспитанию у детей правильного произношения, родители могут консультируясь с логопедом. Обращаться к нему при всех затруднениях.

Слайд 14

Артикуляционная гимнастика для детей . Как провести её дома

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда родителям дошкольников.

Нужен ли ребёнку логопед?Могут ли родители сами исправить речь своего ребёнка?...

Советы логопеда родителям дошкольников.

В консультации дыны простые советы родителям, бабушкам и дедушкам по развитию речи ребёнка в семье....

Советы логопеда родителям дошкольников

Краткие и полезные советы родителям дошкольников по вопросам развития речи детей...

Консультация для родителей. Советы логопеда родителям дошкольников.

Консультация для родителей. Советы логопеда родителям дошкольников.Логопед рекомендует  - 15 советов родителям....

Советы для родителей "Советы по обучению дошкольников езде на велосипеде"

Привлекать детей к спорту целесообразно с дошкольного возраста. Чем раньше каждый ребёнок начнет развиваться физически, тем здоровее и крепче будет наша нация. В этом хорошим помошником выступит велос...

Консультация для родителей "Советы логопеда родителям детей дошкольного возраста"

Кто такой учитель-логопед? Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей.Чем занимается учитель-логопед?Сначала логопед всесторонне оцен...