Конспект индивидуального логопедического занятия "Звуки С - Ш".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Романова Татьяна Геннадьевна

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на этапе дифференциации звуков "С" - "Ш" в словах с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте содержатся игры и упражнения на различение звуков "С" и "Ш" в словах. А также прилагается интерактивная дидактическая игра со звуками "Четвёртый лишний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_dif.zvukov_s-sh.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад компенсирующего вида № 110

Конспект индивидуального логопедического занятия

по коррекции звукопроизношения

на этапе дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах

с детьми старшего дошкольного возраста


Составила:

Романова Татьяна Геннадьевна,

учитель – логопед

Тема: Звуки[С]-[Ш]

Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш] в словах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- научить различать звуки [С] и [Ш] на слух, в произношении слов, на наглядном материале с помощью интерактивной игры;

- научить выделять данные звуки в словах;

- формировать самоконтроль за речью.

Коррекционно – развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать умение определять артикуляционный уклад звуков.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать желание заниматься.

Оборудование: картинки со звуками [С] и [Ш] в начале слова, артикуляционные профили звуков [С] и [Ш], интерактивная игра «Четвёртый лишний».

Ход занятия

Организационный момент

- Я хочу загадать тебе загадки, попробуй их отгадать!

Плод на ветках тут и там

Сине-фиолетовый.

На варенье хватит нам

Урожая этого. (Слива)

На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клёст

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

- Что ж едят они все? –(Шишки)

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А ещё его сказать.

- На какой первый звук начинались отгадки.

- Правильно, на звук [С] и [Ш].

- Давай мы, сейчас вспомним различия.

1. Сравнение звуков [С] и [Ш] по артикуляции.

- Давай сравним наши звуки, где прячется наш язычок, когда произносит

 С и Ш?

- Давай посвистим как ветерок «С-с-с-с-с»?

- Где находиться язычок, когда мы произносим звук (Внизу)

- А теперь пошипим как змейки «Ш-ш-ш-ш-ш»

- Где находится кончик языка? (Вверху).

- А что нам помогает в образовании этих звуков?

Вывод ребёнка: В образовании этих звуков участвуют зубы, язычок и ветерок

(воздушная струя).

2. Игра «Будь внимательным!»

- Я буду говорить слова, если ты в слове услышишь звук «с» - хлопай, а если «ш» - топай.

Апельсин, шапка, ананас, сыр, сушки, ушки, сахар, шкаф, солнце, шишка.

3.Игра «Угадай звук»

- Назови картинки в верхнем ряду и определи первый звук в слове (стол, сахар, самовар)

- Назови картинки в нижнем ряду и определи первый звук в слове (шишка, шкаф, шапка)

- С какими звуками мы будем играть?

- Правильно, со звуками [С] и [Ш].

- Дай характеристику звука [С] (согласный, твёрдый, глухой).

- Дай характеристику звука [Ш] (согласный, твёрдый, глухой). Правильно, оба звука согласные, твердые, глухие.

4. Игра «Скажи правильно»

- Рассмотри картинки и назови их, не путая звуки [С] и [Ш].

Картинки: солнышко, пастушок, машинист, шахматист, штангист, сушки.

5. Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний»

-Посмотри на слайды и догадайся, что же здесь лишнее и объясни почему.

6. Игра со звуками

- А теперь я хочу дать тебе задание: нарисуй предметы со звуками [С] и [Ш].

Итог занятия:

- С какими звуками мы работали?

Звуки Ш и С - друзья,

Ш - шипит, а С - свистит.

Не забудем никогда!

- Чем они отличаются?

- Что тебе больше всего понравилось сегодня?

Молодец, я рада, что ты все задания выполнят с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...