Конспект занятия: "Звук [Т]"
план-конспект занятия по логопедии

Гаджиева Зульфият Алимхановна

Конспект занятия: «Звук Т»

Подготовила: Гаджиева Зульфият Алимхановна

 

Ход: Орг.момент

Улыбнемся друг другу, дети.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться, не мешай учиться!

 

Послушайте как стучит молоток -Т-т-т!

Многократное изолированное произношение звука

«Как стучит молоток? - т-т-т»

Представим, что у вас молоточки, давайте постучим.

Целый день тук, да тук

Раздается громкий стук

Молоточки стучат

Строим дом для ребят.

Одновременно дети выполняют следующие движения:

1 – постукивают поочередно кулачок на кулачок

2 – наоборот;

3– поднимают ладони, соединяют пальцы, изображая крышу дома.

 

-Вот мы и построили дом, осталось узнать, кто в нем будет жить?

Знакомьтесь Таня и Толя (Появляется картинка дети)

У ребят есть друзья, звуковички.

Ребята решили нас познакомить с одним из звуковичков.

С каким попробуйте отгадать.

Этот звук слышим, когда произносим имена детей Таня Толя.

Какой первый звук мы слышим в именах детей?

-Звук [Т]

-Давайте познакомимся

Характеристика звук: Взрослый показывает и объясняет детям артикуляцию звука [Т]:

— губки в свободном положении;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— кончик язычка стучит за верхними зубками (дети выполняют перед зеркалом)

Звук [Т]– согласный, так как он не поётся (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Горлышко «спит», чтобы убедился в этом, приложите тыльную сторону руки спереди к шее.

Произносим звук [Т]: тихо.

Обозначение: синий кружок (картинка)

Символ звука:

Большой молоток стучит: ТТТТ....

Маленький молоточек стучит: тттт….

Повторяем с детьми характеристику звука: звук [Т]:согласный твердый, глухой.

Речевая зарядка.

а) Запомни и повтори слоги

Та – то – ту

Ту – то – ты

 

То – ту – та

Ты – то – та

 

Ат – от – ут

Ут – ит – ат

-Молотцы!

 

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

та-ат, то-от...; ту-..., ты-

Д/игра «Подбери одежду для Тани и Толи»

Правила игры: Подберите и назовите одежду и обувь, в названии которых встречается звук [Т]:  выделите голосом звук [Т]:

(куртка, колготки, платок, перчатки)

Д\игра «Договорить последний звук [Т] в словах»: вин..., бин..., зон..., кус..., мос..., лис..., сала..., жаке..., паке...;

Д\игра«Придумай слово»

Та... (релка),  тык... (ва), туф... (ли), тру... (ба), таб... (летка), так... (си), трам... (вай), мет... (ла), курт...(ка).

Упражнение: предлагаю детям договорить последний слог ТА в словах: лопа..., конфе..., моне..., пала..., газе..., воро..., котле...

Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем».

Мы с картинками играем,

По слогам их называем.

Мы руками хлопаем,

А ногами топаем. Дети одновременно хлопают и топают

 

Определить место звука [Т] в слове, используя карточку и синий кружок, где мы слышим звук (в начале, в конце, в середине слова)

Образец показывает воспитатель

( зонт, лист, кот, кит, туфли тапочки, трактор, тигр телевизор, телефон, торт)

Придумай предложения по картинкам.

(«Таня танцует», «Толя играет»)

В каких словах мы слышим звук ]

Выполнить задания «Четвертый лишний» четыре картинки одна из которых не имеет звук ] Дети должны выделить в кружок это слово.

Рефлексия.

-Вам удалось справиться с заданием

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_t_prezentatsiya.pptx554.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство со звуком [ Т ] Подготовила: Гаджиева З. А.

Слайд 2

Привет, ребята!!! Вы нас узнали??? Мы- герои мультфильмов: Джерри и …ом. Ой, Джерри, у меня кажется возникла проблема…. Я не могу написать свое имя, пропала буква…… …..ом… …..ом Ну вот! Добегался, допрыгался? Что же теперь тебе делать??? Герой мультфильмов остался без первой буквы своего имени… Над тобой же будет смеяться весь мультяшный мир! Что же теперь делать???

Слайд 3

Нас из-за тебя, не возьмут больше на съемки мультфильмов…. А я тебе говорил, что нужно изучать звуки и буквы…. Вот как мы теперь найдем тебе букву, с которой начинается твое имя??? Вот как мы теперь скажем режиссеру мультфильма, как тебя зовут??? Я не знаю…. Давай спросим нашу умную книгу АЗБУКУ?

Слайд 4

Здравствуйте, ребята, а также мои любимые мультяшки!!! Давно ты, Том, не бывал у меня в гостях, не знакомился с буквами и звуками….. Я слышала, что у тебя исчезла первая буква твоего имени. Все это произошло потому, что ты давно не открывал АЗБУКУ. Буква Т вернется в том случае, если ты, ребята и твой друг Джерри познакомятся со звуками [ Т ] [ Т ’] и научатся писать первую букву твоего имени. Решайте, думайте, как же вы поступите…

Слайд 5

Ребята, помогите нам…. Мой друг и я не справимся без вашей помощи! Помогите нам решить все задания умной книги Азбуки. Вы поможете нам???

Слайд 6

Ребята, в мире существует много звуков. Перед тем, как выполнить мои задания, давайте познакомимся со звуками [ Т ] и [ Т ’] .

Слайд 7

Назовите слова

Слайд 8

Отгадайте загадки: Через поле и лесок подается голосок, Он бежит по проводам, Скажешь здесь, а слышно там….

Слайд 9

По небесам оравою бредут мешки дырявые, И бывает иногда: из мешков течет вода. Спрячемся получше от дырявой….. Без рук, без ног, а в гору лезет……

Слайд 10

Дом трехэтажный поплыл по реке, А город остался стоять вдалеке. Платочками с берега машет народ… Я знаю, что это плывет…..

Слайд 11

На что похожа буква Т? На антенну Т похожа И на зонт как будто тоже… Молоток стучит: «Тук-тук! Букве Т я старый друг».. Т и в дождик, и в жару Укрывает детвору…….

Слайд 12

Молодцы, ребята! Вы выполнили все мои задания. Теперь буква обязательно вернется в имя Тома!

Слайд 13

Спасибо, ребята! Вы- настоящие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...

Конспект занятия "Звук и буква О"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе  компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...