Конспект фронтального занятия по автоматизации звука Щ.
план-конспект занятия по логопедии
Конспект фронтального занятия по автомтизации звука Щ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_shch.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в средней группе:
Звук и буква Щ.
«Разгадаем имя для щенка»
Цель: знакомство со звуком и буквой [щ].
Задачи:
- учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, различать на слух звук [щ];
- закрепить произношение звука [щ];
- учить определять место звука [щ] в слове;
- совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности;
- познакомить со зрительным образом буквы щ;
- развивать дикцию, связную речь;
- развивать грамматический строй речи;
- совершенствовать мелкую моторику;
- воспитывать доброжелательность, коллективизм.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карандаши, круг желтого цвета, прищепки, зеркала, солнышко, щенок.
Продолжительность занятия: 30 минут
Ход занятия
#1054;ргмомент.
Здравствуйте, ребята.
Сегодня к нам в гости придет щенок. Он очень грустный, потому что Баба Яга спрятала его имя. Как ни старался щенок узнать свое имя, ничего у него не получилось. Ведь он еще совсем маленький и задания злой волшебницы ему не под силу. Давайте поможем малышу!
2. Сообщение темы занятия.
Мы с вами, ребята, сегодня должны угадать имя щенка и для этого нам необходимо выполнить пять заданий, и за правильное выполнение каждого баба Яга будет открывать нам по одной букве имени нашего щеночка!!!
3. Артикуляционная и акустическая характеристика звука Щ. Артикуляционная гимнастика.
Именно этот звук мы будем сегодня учиться правильно произносить, но для этого нам нужно разогреть наши язычки, выполняя упражнения:
«Улыбка» - удержание губ в улыбке, зубы не видны.
«Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать губы, делая движения языком сверху вниз, работает только язык, нижняя челюсть не шевелится.
«Непослушный язычок» - широко улыбнулись, положили широкий язык на нижнюю губу и слегка покусывая его зубами, произнести «та-та-та», а затем пошлепать язык губами, произнося «пя-пя-пя».
«Блинчик» - рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
«Чистим зубки» - улыбнуться, открыть рот, поводить кончиком языка с внешней и внутренней стороны поочередно верхние и нижние зубы.
При произношении звука [Щ] губки округлены и улыбаются, зубы видны, кончик языка поднят за верхние зубы, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам.
Произносим: щщщщщщ.
Этот звук является первым в имени щенка.
Давайте познакомимся с буквой, обозначающей этот звук.
На расческу Щ похожа.
Три зубца всего? Ну, что же?
Е.Тарлапан
Давайте возьмем карандаши и напишем букву Щ в воздухе.
ВОТ ПЕРВАЯ ВАМ БУКВА – Щ
4. Развитие фонематических процессов.
Мы узнали первый звук, давайте поиграем с ним. Игра “Звуки живой и неживой природы”.
#1059;читель включает запись шипения змеи.
Хлопните в ладоши, если услышите звук [Щ]
2. Учитель включает запись шипения океанских волн.
Топните ногами, если услышите звук [Щ]
3. Учитель включает запись шипения ветра во время вьюги.
Помашите руками , если услышите звук [Щ]
ВОТ ВТОРАЯ ВАМ БУКВА - Е
5. Развитие дикции.
Следующее задание Бабы Яги: хором повторим чистоговорки.
Ща—ща-ща - мы несем леща..
Щу-щу-щу - я грибы ищу.
Ещи-ещи-ещи - складываю вещи.
Ащ-ащ-ащ - купили новый плащ.
Орщ-орщ-орщ – мама варит борщ.
Щи-щи-щи – собирали овощи.
ВОТ ТРЕТЬЯ ВАМ БУКВА - П
6. Развитие связной речи.
А вот и новое задание Бабы Яги: “Доскажи словечко”.
- Письмо опускают в почтовый … (ящик).
- На огороде выросли сочные … (овощи).
- У собаки сынок - … (щенок).
- Емелины желания исполняла … (щука).
- Зубы чистят зубной … (щеткой).
- В Древние времена люди жили в … (пещере).
- ВОТ ЧЕТВЕРТАЯ ВАМ БУКВА - К
7. Образование существительных с помощью суффикса “ищ”.
А теперь самое сложное задание, потому, что последний звук прячет страшное чудище:
У большого чудища не глаза, а … (глазищи),
не усы, а … (усищи),
не нос, а…(носище),
не зубы, а… (зубищи),
не лапы, а …(лапищи),
не хвост, а ….(хвостище).
ВОТ ПЯТАЯ ВАМ БУКВА - А
10. Итог
Давайте вспомним, какие звуки мы разгадали: [Щ], [Э], [П], [К], [А] и составим имя щенка.
Очень жалко нам расставаться с щенком. Сейчас мы возьмём пластилин и сами вылепим себе щенка, у каждого получится свой питомец. Приступаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект фронтального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках на тему «Как звук [р] нам в садик попал?» ОНР (ІІІ) минимальные проявления дизартрии подготовительная группа
Конспект занятий по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р`]
Конспект НОД в речевой группе детского сада или в первом классе начальной школы...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...
Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации [С] и [Ш] в словах и фразах для детей 6-7 лет с ФФНР
Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации [С] и [Ш] в словах и фразах для детей 6-7 лет с ФФНР...