Конспект фронтального занятия по автоматизации звука Щ.
план-конспект занятия по логопедии

Конспект фронтального  занятия  по автомтизации звука Щ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_shch.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в средней группе:

Звук и буква Щ.

«Разгадаем имя для щенка»

Цель: знакомство со звуком и буквой [щ].

Задачи:

  • учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, различать на слух звук [щ];
  • закрепить произношение звука [щ];
  • учить определять место звука [щ] в слове;
  • совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности;
  • познакомить со зрительным образом буквы щ;
  • развивать дикцию, связную речь;
  • развивать грамматический строй речи;
  • совершенствовать мелкую моторику;
  • воспитывать доброжелательность, коллективизм.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карандаши, круг желтого цвета, прищепки, зеркала, солнышко, щенок.

Продолжительность занятия: 30 минут

Ход занятия

#1054;ргмомент.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня к нам в гости придет щенок. Он очень грустный, потому что Баба Яга спрятала его имя. Как ни старался щенок узнать свое имя, ничего у него не получилось. Ведь он еще совсем маленький и задания злой волшебницы ему не под силу. Давайте поможем малышу!

2. Сообщение темы занятия.

Мы с вами, ребята, сегодня должны угадать имя щенка и для этого нам необходимо выполнить пять заданий, и за правильное выполнение каждого баба Яга будет открывать нам по одной букве имени нашего щеночка!!!

3. Артикуляционная и акустическая характеристика звука Щ. Артикуляционная гимнастика.

Именно этот звук мы будем сегодня учиться правильно произносить, но для этого нам нужно разогреть наши язычки, выполняя упражнения:

«Улыбка» - удержание губ в улыбке, зубы не видны.

«Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать губы, делая движения языком сверху вниз, работает только язык, нижняя челюсть не шевелится.

«Непослушный язычок» - широко улыбнулись, положили широкий язык на нижнюю губу и слегка покусывая его зубами, произнести «та-та-та», а затем пошлепать язык губами, произнося «пя-пя-пя».

«Блинчик» - рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Чистим зубки» - улыбнуться, открыть рот, поводить кончиком языка с внешней и внутренней стороны поочередно верхние и нижние зубы.

При произношении звука [Щ] губки округлены и улыбаются, зубы видны, кончик языка поднят за верхние зубы, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам.

Произносим: щщщщщщ.

Этот звук является первым в имени щенка.

Давайте познакомимся с буквой, обозначающей этот звук.

На расческу Щ похожа.
Три зубца всего? Ну, что же?

Е.Тарлапан

Давайте возьмем карандаши и напишем букву Щ в воздухе.

ВОТ ПЕРВАЯ ВАМ БУКВА – Щ

4. Развитие фонематических процессов.

Мы узнали первый звук, давайте поиграем с ним. Игра “Звуки живой и неживой природы”.

#1059;читель включает запись шипения змеи.

Хлопните в ладоши, если услышите звук [Щ]

2. Учитель включает запись шипения океанских волн.

Топните ногами, если услышите звук [Щ]

3. Учитель включает запись шипения ветра во время вьюги.

Помашите руками , если услышите звук [Щ]

ВОТ ВТОРАЯ ВАМ БУКВА - Е

5. Развитие дикции.

Следующее задание Бабы Яги: хором повторим чистоговорки.

Ща—ща-ща - мы несем леща..
Щу-щу-щу - я грибы ищу.
Ещи-ещи-ещи - складываю вещи.
Ащ-ащ-ащ - купили новый плащ.
Орщ-орщ-орщ – мама варит борщ.
Щи-щи-щи – собирали овощи.

ВОТ ТРЕТЬЯ ВАМ БУКВА - П

6. Развитие связной речи.

А вот и новое задание Бабы Яги: “Доскажи словечко”.

  • Письмо опускают в почтовый … (ящик).
  • На огороде выросли сочные … (овощи).
  • У собаки сынок - … (щенок).
  • Емелины желания исполняла … (щука).
  • Зубы чистят зубной … (щеткой).
  • В Древние времена люди жили в … (пещере).
  • ВОТ ЧЕТВЕРТАЯ ВАМ БУКВА - К

7. Образование существительных с помощью суффикса “ищ”.

А теперь самое сложное задание, потому, что последний звук прячет страшное чудище:

У большого чудища не глаза, а … (глазищи),

не усы, а … (усищи),

не нос, а…(носище),

не зубы, а… (зубищи),

не лапы, а …(лапищи),

не хвост, а ….(хвостище).

ВОТ ПЯТАЯ ВАМ БУКВА - А

10. Итог

Давайте вспомним, какие звуки мы разгадали: [Щ], [Э], [П], [К], [А] и составим имя щенка.

Очень жалко нам расставаться с щенком. Сейчас мы возьмём пластилин и сами вылепим себе щенка, у каждого получится свой питомец. Приступаем.


Скачано с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р`]

Конспект  НОД в речевой группе детского сада или в первом классе начальной школы...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации [С] и [Ш] в словах и фразах для детей 6-7 лет с ФФНР

Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации [С] и  [Ш] в словах и фразах для детей 6-7 лет с ФФНР...