Буклет для родителей "Развитие речи ребенка в 3-4 года"
консультация (младшая группа)

Гусева (Выходцева) Таисия Николаевна

Буклет предназначен родителям дошкольников в целях информирования об особенностях формирования речи у детей в возрастном периоде 3-4 года, а также рекомендаций по развитию речи в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon buklet_3-4_goda.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И зимой найдёшь в лесу. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 63 г.Красноярск Развитие речи ребенка 3-4 лет Подготовила: логопед Выходцева Таисия Николаевна май, 2019 г. Пальчиковые игры Это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, ребенок лучше запоминает стихотворные тексты , речь его становится более выразительной. Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному) Будем пальчики считать (потереть ладошки друг о друга) Этот пальчик дедушка (загибаем большой палец) Этот пальчик бабушка (загибаем указательный палец) Этот пальчик папочка (загибаем средний палец) Этот пальчик мамочка (загибаем безымянный палец) Этот пальчик – я! (загибаем мизинец) Вот и вся моя семья! (встряхиваем ладошки) Игры на обогащение словаря «Чудесный мешочек» Наполняем непрозрачный мешок предметами по одной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, птицы, буквы или цифры). Ребенок должен опустить руку в мешок и наощупь определить, кто или что лежит в его руке. Начинать можно с одного предмета, постепенно увеличивая их количество. «Где чья мама?» Используются предметные картинки с изображением животных и их детенышей. Вариант 1: разложить детенышей, отыскать маму. Вариант 2: наоборот. Вариант 3: перепутать мам и детенышей Игры с мячом. Игры с мячом побуждают ребёнка к общению, способствуют развитию внимания, координации движений, силы и точности броска, эмоционально-волевой сферы, быстроты реакции. Игра 1. Сначала нарисуйте с ребенком карту местности с разнообразными объектами: гора, река, мост, лес и т.д., непременно заканчивая путь пещерой с сокровищами. Предложите ребенку совершить путешествие с мячиком и найти сокровище. Мяч катится по карте, а вы комментируете : мяч катится по дорожке, покатился в лес, перекатился через мост и т.д. пока не дойдете до сокровища (небольшой сюрприз, заранее приготовленный вами). Постепенно побуждайте ребенка помогать вам проговаривать путь мячика. Игра 2. Взрослый называет слово в единственном числе и бросает мяч ребёнку. Ребенок должен вернуть мяч и назвать это же слово во множественном числе. Кукла – куклы Машина - машины Игра 3. Взрослый показывает, как отбивать слова по слогам: пи-ла, ча-сы, миш-ка (на каждый слог удар мячом об пол). Ребенок должен повторить за взрослым. Используйте несложные слова типа: ба-тон, ли-мон, ди-ван, лож-ка, ма-ши-на, са-по-ги, ко-те-нок и т.д.

Слайд 2

вв Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – задача большой общественной значимости, и её серьезность должны осознавать родители. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, от воспитания и обучения. Что же необходимо сделать для создания наиболее благоприятных условий речевого развития? Прежде всего, обратите внимание на свою речь и речь тех людей, кто проводит с ребенком наибольшее количество времени. Она должна соответствовать нормам литературного языка и литературной разговорной речи как в отношении звуковой стороны (дикция, произношение, темп), так и в отношении богатства словаря, точности словоупотребления, грамматической правильности и связности. 2. Стимулируйте ребенка к активному говорению: комментируйте все действия, которые совершаете вы или ребенок; задавайте вопросы, на которые ребёнок вынужден отвечать развернутой фразой; 3. читайте вместе с ребёнком сказки или стихи и задавайте по ходу текста вопросы и т.д. (используйте книги советских авторов Сутеев В.В., Барто А., Маршак С.Я, Чуковский К.И. и др.) 3. Играйте в речевые игры. 4. Развивайте мелкую моторику рук. 5. Развивайте крупную моторику. Игры на развитие лексико-грамматической стороны речи . « Чего не стало » Выставить перед ребёнком знакомые ему игрушки или предметы (3-5-7 в зависимости от возможностей ребенка). Называем вместе с ребенком каждый предмет, просим его закрыть глаза и убираем один или несколько предметов. После чего задаем вопрос : «Чего не стало?». Ребенок должен правильно назвать исчезнувший предмет в форме Р.П. (например: не стало петушкА, не стало пирамидкИ) «Что где лежит» Дать ребёнку игрушки или знакомые предметы, назвать их. Затем предложить ребёнку закрыть глаза и расставить предметы в комнате. Задание: «Найди, где лежит котёнок (машинка, лошадка, пирамидка, кукла, ложка и т.д.)?». Ребёнок должен найти и правильно ответить на вопрос с использованием предлогов НА, В, ПОД, ЗА. Например: «Машинка под стулом», «Кукла на диване», «Ложка за кружкой» и т.д. Речь не является врожденной способностью, а развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребёнка, и служит показателем его общего развития . Усвоение ребёнком родного языка проходит со строгой закономерностью и имеет несколько этапов развития. У ребенка 3-4 лет развитие речи происходит особенно быстро: увеличивается словарный запас, значительно улучшается звукопроизношение, совершенствуется лексико-грамматический строй речи, начинает развиваться связная речь. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трём годам чисто и правильно произносят слова, а другие говорят недостаточно отчётливо. Наиболее типичными возрастными несовершенствами звукопроизношения являются: Отсутствие шипящих Отсутствие звуков Р и Рь Звук Л чаще всего смягчается Допускается смягчение согласных (у трехлетних детей) Допускается отсутствие звуков К,Г,Х (у трехлетних детей) Постепенно все эти недочеты уменьшаются и к 4-5 годам многие дети овладевают правильным звукопроизношением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как развивать речь ребенка в 2-3 года: полезные упражнения

Как развивать речь ребенка в 2-3 года: полезные упражнения В 2-2,5 года большинство детей могут сравнительно понятно выразить свои мысли: они знают названия многих объектов, некоторых действий, а...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИНаиболее бурно развивается понимание речи на втором году жизни. Ребенок начинаетпонимать обращенную к нему речь, выполняет простые поручения. Постеп...

Развитие речи ребенка на 7-м году жизни.

Характеристика, особенности и основные проблемы развития речи детей на 7-м году жизни....

Развитие речи ребенка: от 0 до года.

В статье рассмотрены вопросы: влияние пренатальных факторов на развитие речи ребенка, периодизация раннего речевого развития и основные триггерные моменты, раннее речевое развитие в норме, речевые дос...

буклет " Как развивать речь ребенка"

буклет" Как развивать речь ребенка"...

Как развивать речь ребенка в 1-2 года: нормы, упражнения, игры.

Рассказано о том, как развивать речь ребенка 1-2 лет,  нормы, приведены упражнения и игры....