Открытое занятие учителя-логопеда в подготовительной к школе детей с ТНР "Помощники Дед Мороза"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Белохонь Инесса Геннадьевна

Открытое занятие учителя-логопеда в подготовительной к школе детей с ТНР "Помощники Дед Мороза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

«Помощники Дед Мороза»

               Тип занятия: подгрупповое

Коррекционно-образовательные цели: 

  • уточнение, систематизация и активизация знаний детей по лексической теме «Зима. Новогодний праздник»;
  • формирование умения грамматически правильно строить простые распространённые предложения;
  • формирование умения подбирать однородные прилагательные к заданным словам;
  • закрепление умения образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме;
  • закрепление умения образовывать относительные прилагательные;
  • закрепление умения согласования существительных, прилагательных;
  • закрепление понимания и употребления в речи предлогов;
  • закрепление умения слогового анализа и умения определять количество слогов в слове;
  • закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением;
  • закрепление умения работать по схеме и с условными символами;

Коррекционно-развивающие цели: 

  • развитие активного и пассивного словаря;
  • развитие слухового восприятия и внимания;
  • развитие правильного речевого выдоха;
  • совершенствование слогового анализа и слоговой структуры слова;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие моторики и координация речи с движением;  

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: презентация «Как стать помощником Дед Мороза», конверты с заданиями, наглядный материал «Нейроладошки» для приветствия, дидактическое пособие «Признаки зимы», схемы ка каждого ребёнка, дыхательный тренажёр «Снежинки», карточки-символы предлогов, снежки, макет «Пасть Дракона», плоскостные изображения мальчика и девочки, предметные картинки на звуки [Г‘] и [Г], ладошки для рефлексии, значки-наклейки «Помощник Дед Мороза» по количеству детей.

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

  1. Организационный момент

  1. Основной этап

Введение в тему

Активизация словаря по теме

Закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением

Дыхательная гимнастика

Понимание и употребление предлогов в речи

Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Образование относительных прилагательных

Физминутка

Самомасскаж

Подбор однородных прилагательных к заданному слову

Развитие фонематического слуха

Слоговой анализ

Определение количества слогов в слове

  1. Заключительная часть

- Здравствуйте, ребята! Мы пришли сегодня на необычное занятие, не только потому что к нам пришли гости, а еще потому что наше занятие пронизано новогодним волшебством и необычными заданиями-испытаниями. Но прежде, чем мы начнём, вспомним правила на занятии.

Приветствие «Нейроладошки»

Уши наши как антенны

Звук поймают непременно,

Мозг подаст идею слова.

Рот расскажет всё толков.

Глазки видеть мир должны.

Ну, а с телом мы дружны.

(Движения по тексту)

- Ребята, наше занятие сегодня становится испытанием, а почему Вы сейчас узнаете.

Логопед включает презентацию с обращением Снеговика, в котором рассказывает о том, как в мастерской Дед Мороза не справляются перед НГ и им нужна помощь. Снеговик предлагает детям стать настоящими помощниками Дед Мороза, но для этого необходимо пройти испытания, чтобы он мог убедиться, что они  точно подходят для этой работы. Список заданий передал Логопеду.

- Ребята, вы готовы стать помощниками Дед Мороза? Тогда, давайте, приступать.

Логопед открывает конверт и читает первое задание:

«Каждый помощник Дед Мороза должен отлично знать, чем время года зима отличается от других, разбираться я в признаках этого времени года. Вы должны найти признаки зимы на дорожке. Ориентируйтесь на маршрутны, который получит каждый из вас»

Дети находят по схеме признаки зимы и крепят на доску к дп «Признаки Зимы»

- Отлично справились! Можно открыть конверт со вторым заданием.

«Помощники Дед Мороза должны уметь правильно дышать, чтобы с помощью своего ветерка сдувать снег на пути к Ногодним хороводам. Потренируйтесь и вы. А вот снежок я спрятал и найти вы его сможете по подсказкам»

Каждый ребенок получает карточку, на которой зашифровано, где лежит снежника с помощью условных знаков и символов предлогов. Дети находят, строят предложение с предлогами. Когда все нашли снежинки найдены, под руководством Логопеда сдувают снежинки с ладошек.

- Ух, у нас даже вьюга тут получилась. Вот как сильно вы умеете дуть! Не сбавляем темп, открываем третье задание:

«Помощнику Дед Мороза нужно быть не только смекалистым и ловким, но и добрым. Все, что появляется на экране называй по-доброму, ласково»

Дети смотрят на экран и передавая снежок, называют ласково.

- Еще есть задания. Открываем четвертое задание:

«В мастерской Дед Мороза бывают игрушки, сделанные из разных материалов. Вы должны в этом отлично разбираться»

Логопед проводит игру с мячом (снежком), называя материал из которого может быть сделана игрушка, ребенок ловит. И возвращает мяч, называя какая получится игрушка.

- Ребята, кажется я знаю еще одно важное условие, чтобы стать помощниклм Дед Мороза – нужно быть здоровым! Давайте, выполним нашу гимнастику «Неболейку»

Чтобы горло не болело,мы его погладим смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять,не чихать,надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем,ладошку держим казырьком.

(Приложить ко лбу ладони казырьком и растирать его движениями в стороны-вместе.)

"Вилку"пальчиками сделай,массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону.)

Знаем,знаем-да-да-да,нам простуда не страшна!

(Растирать ладошки друг о друга.)

- Откроем с вами пятый конверт.

«Грядет 2024 год – Год Дракона. У нас тоже в мастеркой есть ледяной дракоша, любит он красивые слова о зиме, да снежком круглым лакомиться. Надеюсь, что у вас получится ему угодить»

Логопед предлагает детям бросать метко снежок в пасть дракона (бумадныц макет) и говорить красивые слова о зиме.

 - Какие меткие ребята в словах и делах! Еще есть конверт, последний, заключительное – шестое испытание..

«Друзья! Конечно, каждый уважающий себя Помощник Дед Мороза должен знать куда какой подарок отправитть, чтобы каждый человек получил именно свой подарок. Давайт, проверим, как вы справитесь с подарками для малька Гены: и с подарками для девочки Гали»

  На доске изображение мальчика и девочки, Логопед предлагает детям подумать, какие подарки нужно подарить Гене – со звуком  [Г‘], а какие Гале  - со звуком [Г].

Дети подбирают соответствующие предметные картинки - подарки.

 - Ребята, а это еще не все тут в внизу мелким шрифтом.

«Не забудьте, что подарки нужно и в правильный дом доставить»

 На экране появляется изображения трех домов с разным количнством окошек.

- Кажется, я знаю, что имел ввиду Снеговик. Надо подарки, где один слог доставить в дом с 1 окошком, подарки с двумя логами в названии – в дом с 2мя окошками, а подарки, в которых 3 слога -  в дом с тремя окошками.

Дети выполняют задание, отвечают полным предложением.

- Я считаю, что вы отлично справились и теперь точно заслуживаете звание Помощников Дед Мороза, Прежде чем вручить вам почетные значки и колпачки помощников Дед Мороза, хочу, чтобы мыс вами вспомнили какие были испытания и вы дали свою оценку тому, как вы справиоись с ними.

Логопед раздает рефлексивные ладошки, напоминая, что каждая значит,вместе  вспоминают задания и дети поднимают свои ладошки.

Логопед оценивает работу каждого ребенка и выдает всем значки Помощник Дед Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда для родителей подготовительных к школе групп по теме: «Речевая готовность ребенка к школе».

Наиболее значимым для ребенка 7-ми лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и пов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Открытое занятие учителя-логопеда в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в подводный мир»

Открытое занятие учителя-логопеда в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в подводный мир»Цель. Закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по развитию речи и обучен...