Квест-игра по развитию речи детей "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по логопедии

Вилигина Ольга Александровна

Квест-игра по развитию речи детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_razvitiyu_rechi_detey.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по развитию речи детей

«В гостях у сказки»

Цель: активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности.
          Задачи:
          Образовательные:
1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2.Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.
3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
         Развивающие:
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
2.Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.
3.Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.
         Воспитательные:
1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3.Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Сказка - один из основных видов устного народного творчества, повествование о каких-либо волшебных или авантюрных событиях.

Из любой сказки читатель должен извлечь какой-то урок, мораль. Потому что сказки учат различать добро и зло, объясняют, что хорошо, а что плохо. Высмеивают человеческие пороки, восхищаются мудростью и умом простого человека. В сказке скрыто устройство мира.

Сказки делят на авторские (литературные) и народные.

Литературная сказка – это та, что написана определенным автором и не подлежит никакому исправлению (Ш. Перро «Красная шапочка», П. Ершов «Конек-Горбунок», А. С. Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Народная сказка – может иметь много вариантов. («Репка», «Лиса и заяц», «Колобок») Автор ее народ.

Народные сказки делятся на три группы:
         - сказки о животных. В них свой круг героев. Животные разговаривают и

ведут себя как люди. Лиса всегда хитрая, волк глуп и жаден, заяц труслив.

- бытовые сказки. Герои этих сказок -  крестьянин, солдат, сапожник - живут в реальном мире и борются обычно с барином, попом, генералом. Они побеждают благодаря находчивости, уму и смелости.

- волшебные сказки. Герои этих сказок борются не на жизнь, а на смерть, побеждают врагов, спасают друзей, сталкиваясь с нечистой силой.

Особенностями волшебных сказок являются наличие чуда, волшебных героев, предметов, столкновение с волшебной силой, добро всегда побеждает зло.

Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Вот сейчас мы это и проверим!

Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.

  1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

  1. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

  1. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется… (Три поросёнка)

  1. Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта

Что беда грозит ей летом! (Снегурочка)

  1. Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом...
    Кем же были эти
    Маленькие дети? 
    (Семеро козлят)
  2. Покупала самовар,
    А спасал ее комар. 
    (Муха-цокотуха)
  3. Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне. 
    ((По-щучьему велению)
  4. Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор... 
    (Айболит)
  5. Родилась у мамы дочка
    Из прекрасного цветочка.
    Хороша, малютка просто!
    С дюйм была малышка ростом.
    Если сказку вы читали,
    Знаете, как дочку звали. 
    (Дюймовочка)

Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы!

Второй конкурс «Назови сказку»

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на картинки, вам нужно назвать сказку, которая здесь изображена. (Представлены картинки из сказок: Мойдодыр, Буратино, Кот в сапогах, Айболит, Винни-Пух, Теремок, Чебурашка и крокодил Гена, Заюшкина избушка и т.д).

Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.

Третий конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Лиса и цапля»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку»

«Сивка-Мурка».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Четвёртый конкурс «Шуточная реклама».

Ребята, а сейчас мы немного отвлечемся и проведем «шуточную рекламу». Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления? Для этого давайте встанем в круг, а то мы немного засиделись, я буду по очереди кидать вам мяч, а вы отгадывать.

  1. Предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину (Сказка о рыбаке и рыбке).
  2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба).
  3. Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Золотой ключик или приключение Буратино).
  4. Отмою все! (Мойдодыр)
  5. Доставка пирожков бабушке (Красная шапочка)
  6. Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит).
  7. Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами (Гуси-лебеди).
  8. Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами (Бабя-Яга).

Пятый конкурс «Добавь словечко к названию сказки»

- Гуси - (Лебеди)

- Царевна - (Лягушка)

- Аленький - (Цветочек)

- Маша и (Медведь)

- Заюшкина (Избушка)

- Крошечка - (Хаврошечка)

- Сивка - (Бурка)

- Цветик – (семицветик)

- Красная (Шапочка)

- Спящая (Красавица)

Какие внимательные у нас дети, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

Шестой конкурс «Черный ящик».

А теперь следующее задание. Надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть.

Воспитатель загадывает про сказочный предмет лежащий в ящике.

  • В ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)
  • У кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (зеркало).
  • Что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).
  • Чем хотела угостить печка девочку (пирожок).
  • Мышка к ним пришла на помощь-вытянули вместе овощ (репка).
  • За что дернула Красная шапочка, чтобы дверь открылась? (веревочка)
  • Приходите тараканы, я вас чаем угощу (самовар).
  • Чем открывал Буратино кукольный театр (ключик).

Седьмой конкурс «Кто даёт полезный совет?» (Герой какой сказки?)

1. Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)

3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)

4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)

5. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)

6.  Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)

Хочу поблагодарить всех за активное участие. Вы самые настоящие знатоки сказок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...

занятие по развитию речи "В гостях у сказки"

Занятие по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"...

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;обра...

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы

Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....

Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.

Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В ГОСТЯХ У СКАЗКИ...

Развитие речи "В гостях у сказки"

Обобщать представления детей о характерных признаках весны....