Конспект интегрированного занятия «В гости к Фиксикам»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект проведения интегрированного занятия «В гости к Фиксикам» по профилактике нарушений чтения и письма  в обучении грамоте и  формированию пространственных представлений в совместной коррекционной деятельности учителя-логопеда и педагога- психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_fiksikam.docx92.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения интегрированного занятия

« В гости к Фиксикам»

по профилактике нарушений чтения и письма в обучении грамоте и формированию пространственных представлений в совместной коррекционной деятельности учителя-логопеда и педагога- психолога.


г. Видное. 2018

Цель: Закрепить знания о пространственных представлениях у детей с нарушениями речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Закрепить знания о пространственных отношениях впереди – сзади, справа - слева, между.
  • Закрепить понятие величины, шире – уже.
  • Актуализировать словарный запас и словообразовательные процессы, уточняя лексическое значение слов.
  • Упражнять детей в образовании и согласовании порядковых числительных с существительными.
  • Совершенствовать навыки овладения элементов грамоты.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
  • Развивать процессы памяти, внимания, наблюдательности, познавательной деятельности.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать речевую активность, диалогическую речь, посредством ответов на вопросы.
  • Развивать наглядно – действенное, наглядно – образное, творческое мышление.

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать доброту, отзывчивость, умение видеть положительное в действиях товарищей, умение работать в команде.
  • Воспитывать умение видеть эмоции других людей.

Оборудование: макет города, опорные картинки для согласования порядковых числительных, дидактическое пособие «Планшет-алфавит», дидактическое пособие «Степ-дорожка» со слогами, дидактическое пособие «Волшебные мешочки», костюм персонажа Фиксика, пособие для игры «Ключи», макеты деревьев, опорные схемы предлогов с предметами, схемы для игры «Тень», опорные картинки «Найди отличия», ТСО: проектор, ноутбук, видео и аудио записи.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Логопед.

- Дети у нас сегодня гости! Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей. Давайте, и мы мимикой, жестами и движениями нашего тела выразим наше гостеприимство.

Дети выражают гостеприимство.

Логопед. По выражению вашего лица, жестикуляции, движениям тела гости легко догадались, что мы очень рады их видеть.

Для начала возьмите за руки друг друга, закройте глаза, почувствуйте тепло рук друг друга и передайте чувство уверенности, поддержку своим друзьям. Глубоко вдохните носом и плавно, медленно выдохните ртом, глаза откройте.

А теперь разомнем наши язычки, что бы красиво и правильно отвечать на вопросы (артикуляционная гимнастика).

Раз – скорее улыбнись,

Два - язык опустим вниз,

Три - язык на вверх потянем,

На четыре – позеваем,

Пять – варенье облизать,

Шесть - по небу постучать

Семь – лошадка скачет звонко,

Восемь – гриб на ножке тонкой,

Девять – можно поболтать,

Десять – нужно отдыхать.

Сообщение темы образовательной деятельности

Логопед.

- Вы молодцы! Хорошо все делали, а теперь прозвучит мелодия. (звучит мелодия из популярного российского мультипликационного фильма «Фиксики»).

- Из какого мультипликационного фильма эта мелодия?

- Да, правильно.

- Кто такие Фиксики? У кого живут? Что делают?

Дети.

- Чинят приборы.

Логопед.

- Чтобы чинить приборы, нужны чертежи, схемы и знания. Читать эти схемы совсем не сложно если знаешь, где левая, правая стороны, вверх и низ, впереди – сзади.

-Сегодня, я хочу вас пригласить в необычное путешествие – «В гости к Фиксикам»

- Вы готовы? Трудностей, которые встретятся на нашем пути, не боитесь?

Дети.

- Да! Нет, не боимся.

Логопед.

- Нам надо найти дорогу.

- Как вы понимаете пословицу «Дорогу надо не узнавать, а спрашивать»?

Дети. Объясняют значение пословицы.

Логопед.

- Правильно! А мы будем спрашивать и двигаться с помощью навигатора (звучит аудиозапись словесной инструкции)

Задание «Навигатор» (аудиозапись)

- Сделать три шага вперед

- Повернуть направо

- Пройти между высоким и низким деревом

- Пройти по узкой дорожке

- Подойти к столу

- Открыть замок.

Игра «Ключи»

llave-22467

llave-22467

llave-22467

llave-22467

lg-Vintage-classic-key-outline

llave-22467

llave-22467

llave-22467

llave-22467


- Чтобы открыть замок, надо собрать ключи, по схеме – коду.

Каждый ребенок получает ключ с речевым заданием:

- ключ из золота – золотой ключ;

- ключ из серебра – серебряный ключ;

- ключ из меди – медный ключ;

- ключ из железа – железный ключ и др.

Ключи развешиваются в соответствии со словесной инструкцией:

- Левый верхний квадрат, правый верхний квадрат, правый нижний, левый нижний и др.

Замок открывается (звучит мелодия мультипликационного фильмы «Фиксики»), занавес открывается. На сцене появляется персонаж – Симка (педагог - психолог). Симка плачет. В руках держит микросхему разобранного телефона.

Логопед.

-Здравствуй, Симка. Что случилось?

Симка (педагог - психолог).

- Не могу починить телефон, собрать детали микросхемы.

Логопед.

- Давай мы поможем тебе. Да дети, поможем Симки?

Дети.

- Да! Конечно, поможем.

Симка объясняет детям, для того чтобы собрать детали схемы, нужно выполнить задания.

Логопед.

- Хорошо, говори что делать.

Первое задание Симки– « Сосчитай инструменты».

Логопед объясняет задание.

- В мешочке у Симке различные предметы. Скажи правильно:

  • Один шуруп – пять шурупов
  • Одна гайка – пять гаек
  • Один гвоздь – три гвоздя и т.д.

Второе задание Симки – «отгадай чего не стало»

( игра на интерактивной доске)

Дети выполняют задание, в награду получают деталь, и находят ее место на микросхеме.

Третье задание Симки – «ДОМ»

Дети сидя за столами на «Планшетах-алфавитах» конструируют графическое изображение дома. После составляют звуковую схему слова «ДОМ». В награду получают вторую деталь, и находят ее место на микросхеме.

Четвертое задание Симки– «Физминутка» (презентация слайд № 5 ):

Педагог-психолог:

Я хочу построить дом, Руки над головой домиком

Чтоб окошко было в нем, Руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»

Чтоб у дома дверь была, Ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями

Рябом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены

Пес ворота охранял, Одна рука «Пес», мизинец отсоединить от других пальцев

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопыренны

Дождик шел, «Стряхивающие» движения

И тюльпан в саду расцвел Предплечья прижаты. Пальцы лепестки смотрят вверх

Чтоб флажок на доме был Левая ладонь раскрыта, указательный палец правой руки лежит на ладони,

ладонь покачивается

А за домом ежик жил Кисти рук в замок, пальцы вытянуть вверх изображая иголки

Пятое задание Симки – « Недописанные буквы»

Шестое задание Симки – «Тень» ( презентация слайд № 7).

- Покажи на себе (на слайдах схематическое изображение позы человека). Изобрази такое же движение, что и человечек на рисунке – схеме.

Схема собрана. Симка благодарит детей за помощь и возвращается домой.

Звонит телефон. На экране Дим Димыч и другие герои мультфильма встречают Симку.

(на экране фрагмент мультипликационного фильма).

Логопед.

- Мы помогли Симке, пора возвращаться домой.

Логопед.

- Нужно построить мостик из слогов.

Мы дома!

Итог образовательной деятельности.

Логопед.

- Как вы думаете, важны знания о левой, правой сторонах, сзади, впереди? Помогли вам эти знания в путешествии? Что понравилось больше всего в путешествии?

Дети вспоминают и называют более интересные виды работ в путешествии.

Сюрпризный момент.

Звучит звуковой сигнал СМС – сообщения.

Логопед сообщает, что Симка прислала подарок (ширма «Тактильные мешочки»). Дети достают поочередно из верхнего, нижнего и среднего ряда подарки – пазлы «Фиксики» .

Список литературы:

  1. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада)» / Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.; М., 1993.
  2. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет/ Н.Ю. Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю. Куражевой.-СПб.: Речь, 2014.
  3. «Предупреждение и устранение дисграфий»/ Парамонова Л.Г.-СПб.:2001
  4. «Психология овладения навыков чтения»./Егоров Т.Г.-М., 1958.
  5. «Пространственные представления при отклоняющемся развитии» / А.В. Семенович, С.О. Умрихин. – М., 1997.
  6. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы./ Семаго Н.Я. - М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «В гостях у Фиксиков».

Цели и задачи:Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.Воспитывать внимание....

Открытое интегрированное занятие с детьми старшего возраста тема: "В гости к фиксикам".

Развитие у детей старшего дошкольного возраста мотивации к учебно-исследовательской деятельности....

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков»

Конспект итогового интегрированного  занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе детского сада...

Конспект занятия «В гости к Фиксикам» подготовительная группа

Конспект занятия«В гости к Фиксикам» подготовительная группа...

Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша «В гостях у Фиксиков»

Конспект открытого занятия в средней группепо ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша«В гостях у Фиксиков»Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальн...