Викторина «В гостях у Фиксиков».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Белогорцева Наталия Николаевна

Цели и задачи:

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Воспитывать внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_11.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №11. Викторина «В гостях у Фиксиков».

Цели и задачи:

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Воспитывать внимание.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж «Папус»

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, я сегодня хотела вам показать мультик, но к сожалению мы его не с можем посмотреть, потому что не работает розетка. Может мне ее самой починить?

Дети: нельзя, там ток, электричество.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Пригласить экспертов – Фиксиков. Они все знают.

Воспитатель: Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют...

Дети: Конечно!

Воспитатель: Ну, что тогда отправимся к ним в гости.

(Дети разбиваются на две команды «Нолик» и «Симка»).

Дети вместе с воспитателем отправляются в музыкальный зал, где их ждут герои.

Папус: Здравствуйте ребята! Что вас привело ко мне.

Дети рассказывают, что у них случилось.

Папус: Я смогу вам помочь, если вы ответите на мои вопросы.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это ... (электричество).

Папус: Молодцы. Но это еще не все. Давайте объединимся в две команды и посоревнуемся.

(Дети разбиваются на две команды «Нолик» и «Симка»).

Папус: Запомните правила игры:

Вопросы выслушивать внимательно. Не подсказывать, не выкрикивать. Если вы готовы ответить – поднимите руку.

Итак, 1 задание.

1 задание-разминка

Задание команде «Нолик»:

Продолжите предложение: электроприборы – это …(телевизор, холодильник и так далее). То есть необходимо перечислить.

Назовите лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.

Задание команде «Симка»:

Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы).

Назови лишний предмет на картинках: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.

2 задание «Загадки про электроприборы»

Команде «Нолик»:

Есть у меня в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(пылесос)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(плита)

В полотняной стране,

По реке простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать.

(утюг)

Команде «Симка»:

Посмотри на меня

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.

(чайник)

Стоит ящик на ногах,

Весь запутан в проводах.

Этот ящик не простой,

Он волшебный, голубой.

Вилку в дырочку воткнешь,

В мир чудесный попадешь.

(телевизор)

То назад, то вперед

ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе,

Продырявишь море.

(утюг)

3 задание «Что для чего»

(Папус показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении).

Электроплита (для приготовления пищи).

Фен (для сушки волос).

Чайник (вскипятить воду).

Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.

4 задание «Ребусы»

Команде «Нолик»:

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель. Расставить буквы и составить слово (ток).

Команде «Симка»:

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: фотоаппарат, облако, платок. Расставить правильно буквы и составить нужное слово (ток).

5 задание «Обобщение»

По порядку каждая команде отвечает правила пользования электроприборами.

Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).

Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).

Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).

К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).

Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).

Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).

Папус: Я вижу, что вы знаете правила пользования электроприборами. А за исправностью электроприборов и электрооборудованием следят специальные люди, которые называются электрики.

Воспитатель: ребята, пока мы с вами гостили у Папуса, электрики починили нам розетку. Я предлагаю вам посмотреть, мультфильм.

(дети идут в группу и просматривают серию мультфильмов «Фиксики»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Фиксикам

Экспирементирование в средней группе с воздухом...

Образовательный маршрут « В гостях у Фиксиков» с использованием средств ИКТ для детей 5-6 лет.

Образовательный маршрут « В гостях  у  Фиксиков» с использованием средств  ИКТ  для детей 5-6 лет.Автор идеи: Мамедова Любовь Михайловна.Данный образо...

В гости к Фиксикам

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В гости к Фиксикам"....

конструирование lego wedo "В гостях у фиксиков"

конструирование lego wedo "В гостях у фиксиков"...

Открытое интегрированное занятие с детьми старшего возраста тема: "В гости к фиксикам".

Развитие у детей старшего дошкольного возраста мотивации к учебно-исследовательской деятельности....

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков»

Конспект итогового интегрированного  занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе детского сада...

Викторина «В гостях у Фиксиков».

Познавательно-игровая форма совместной деятельности "В гостях у Фиксиков" продолжает знакомить детей с устройством и назначением электроприборов, расширяет знания детей о рукотворном мире. К...