Образовательный маршрут « В гостях у Фиксиков» с использованием средств ИКТ для детей 5-6 лет.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Мамедова Любовь Михайловна

 

 

 

 

 

Образовательный маршрут « В гостях  у  Фиксиков» с использованием

средств  ИКТ  для детей 5-6 лет.

Автор идеи: Мамедова Любовь Михайловна.

Данный образовательный маршрут позволит расширить знания детей о

истории происхождении часов , о пользе, которую они приносят человеку.

Программное содержание:

- Рассказать детям о  происхождении часов.

-Познакомить ребят с действием солнечных, водяных, песочных часов.

-Развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и необходимостью их для человека.

Цель:

-Знакомство с историей часов.

-Развитие интереса к понятию «время» через отдельные виды измерения.

--Развитие речи дошкольников.

-Формирование представлений о времени, пространстве.

Задачи:

-Познакомить детей с историей происхождения часов.

-Формировать представление о единицах измерения времени- секунды, минуты, часы.

-Расширять кругозор детей.

-Развивать способность ребенка понимать ценность времени в жизни человека.

-Развивать поисковую деятельность, творческую активность.

-Воспитывать желание « дорожить временем».

Приемы:

-Игровой  : включение в маршрут  мультипликационных персонажей

 Фиксиков.

-Словесный: рассказ, беседа, знакомство с персонажами.

-Наглядный : посещение мини-музея в детском саду.

-Средства ИКТ- показ слайдов, мультфильмов, включение  музыки.

-Детская деятельность: познавательно-исследовательская , коммуникативная. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут « В гостях  у  Фиксиков» с использованием

средств  ИКТ  для детей 5-6 лет.

Автор идеи: Мамедова Любовь Михайловна.

Данный образовательный маршрут позволит расширить знания детей о

истории происхождении часов , о пользе, которую они приносят человеку.

Программное содержание:

- Рассказать детям о  происхождении часов.

-Познакомить ребят с действием солнечных, водяных, песочных часов.

-Развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и необходимостью их для человека.

Цель:

-Знакомство с историей часов.

-Развитие интереса к понятию «время» через отдельные виды измерения.

--Развитие речи дошкольников.

-Формирование представлений о времени, пространстве.

Задачи:

-Познакомить детей с историей происхождения часов.

-Формировать представление о единицах измерения времени- секунды, минуты, часы.

-Расширять кругозор детей.

-Развивать способность ребенка понимать ценность времени в жизни человека.

-Развивать поисковую деятельность, творческую активность.

-Воспитывать желание « дорожить временем».

Приемы:

-Игровой  : включение в маршрут  мультипликационных персонажей

 Фиксиков.

-Словесный: рассказ, беседа, знакомство с персонажами.

-Наглядный : посещение мини-музея в детском саду.

-Средства ИКТ- показ слайдов, мультфильмов, включение  музыки.

-Детская деятельность: познавательно-исследовательская , коммуникативная.

Время играет очень важную роль в жизни человека.

Без времени человек не может  существовать. Время бежит всегда в одном направлении и его невозможно  повернуть назад.

С давних времен люди стали измерять  время.

(аудио запись « Фиксики»-детская песня про часы.)

(www.yotube.com/watch?v=6wrH-NozDys)

  1. Когда появились часы.

( Обучающее видео для детей.)

«По секрету всему свету» -телеканал « Радость моя» .

« История часов для детей».

(https://www>yotube.com/watch?v=dow75rwt57E@=feature=yotu.be)

  1. Какие бывают часы.

(солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, карманные,

наручные, часы с кукушкой , настольные, напольные, настенные,

башенные, Кремлевские куранты, будильник.)

( показ слайдов , рассказ).

3.Рассказ детям о растениях- часах

( показ слайдов).

  1. Живые часы.

Загадать детям загадку : Сел на плетень- кличет день.

День у ворот- пошел в огород.( Петух).

Просмотр мультфильма  по сказке А.С. Пушкина « Сказка о золотом петушке».

(http:mults.infolmilts/?id=2309 союзмультфильм 1967 г.)

5.Просмотр  « Сказка о потерянном времени» Е.Л. Шварца.

(mults.info>?id=1860)

Обсудить ,как дети понимают выражение « временем дорожить умейте». Почему так говорят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей на тему "Лето с пользой для детей"

Чем можно заниматься на компьютере, помимо игр? Компьютер предоставляет массу возможностей для поиска информации, обучения и развлечения! Представляю вам как вариант совместного досуга детей и родител...

Индивидуальный образовательный маршрут развития музыкальных способностей у детей в МК ДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей п. Бычиха

Материал предназначен для индивидуальной работы по музыкальному образованию дошкольников. в маршруре разработаны все основные виды деятельности музработника на индивидуальных занятиях....

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Что такое ракета?», образовательная область «Познание».

Подробный, разнообразный и увлекательный   образовательный маршрут для совместной деятельности детей и  родителей  в сети интернет "Что такое ракета".  Материал соде...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Что такое ракета?», образовательная область «Познание».

Образовательный маршрут -   помощник для совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет. Данный образовательный маршрут содержит познавательный, занимательный, развивающий материа...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Зачем нужны деревья?» (для детей 4-5лет)

Уважаемые родители! Мы с Вами знаем о глобальных застройках, расширениях городов и следовательно очищения пространства от зеленых зон. Строятся заводы, увеличивается количество автомобилей на дор...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет По познавательному развитию «Дорожная азбука» для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность проблемы:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях с каждым годом. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и дети. Причиной м...