"Сочиню сказку сам..."
проект по логопедии (подготовительная группа)

Хуурак Айлана Васильевна

Проект с детьми подготовительной (речевой) группы "Сочиню сказку сам..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinyu_skazku_sam.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Сайзанак» комбинированного вида с. Хайыракан

Проект  с детьми подготовительной (речевой) группы

«Сочиню сказку сам…»

Учитель-логопед Хуурак А.В.

Цель проекта:

создать оптимальные условия развития связной речи детей       подготовительной (речевой) группы средствами логосказки и подвести детей к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок 

 Задачи:

Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения.

Подвести к коллективному сочинению сказки на предложенную тему.

Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью,  интерес  к творчеству,  творческие  способности,  желание фантазировать.

Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.

  • Участники проекта: дети подготовительной (речевой)группы
  • Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
  • Продолжительность: 1 месяц

Актуальность:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Чтобы помочь им справиться с возникающими сложными задачами, нужно позаботиться о современном и полноценном  формировании у них речи.

Всем известно, что дети любят сказки. Незатейливые сюжеты, повторы действий и слов вызывают интерес у дошкольников. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи. Для сказок можно использовать знакомые сюжеты, можно придумывать самим, можно в совместном творчестве с ребёнком частично изменять и дополнять сюжет, можно разыгрывать сказки. Возможности логопедических сказок при условии творческого подхода к ним настолько велики, что позволяют предлагать занятия детям с различным уровнем речевого развития.

Логопедические сказки можно использовать для системной коррекционной работы с детьми. При их использовании решаются задачи логопедической коррекции коммуникативной сферы: развитие диалогической и монологической речи; коррекция и развитие психологической базы речи; приобщение детей к красоте и точности художественного слова; создание благоприятной психологической атмосферы.

Предполагаемый результат:

  • Развитие творческих способностей детей. 
  • Развитие связной речи детей, обогащение словаря; 
  • Создание     условий,     помогающих     детям     овладеть     творческой продуктивной речевой деятельностью; 

Формы реализации проекта:

  • Чтение сказок
  • Составление мини-рассказов по мнемотаблицам
  •  речевые игры, физминутки, викторина
  • Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Подготовительный проект:

  • Подбор     методической,  познавательной,     художественной литературы. 
  • Подбор иллюстрированного материала, атрибутов
    для игровой и театрализованной деятельности.
     
  • Составление
    описательных рассказов, сочинение историй, сказок, загадок
  • Беседа с детьми « Этапы составления сказки» 

Основной этап:

  • Чтение сказки «Сказка про неряшливого мальчика »
  •  Придумывание историй на тему «Я расскажу вам историю...»
  • Коллективное   сочинение    сказки по мнемотаблице  «Про неряшливого мальчика»

Речевые  игры:  « Скажи красиво», «Какая, какой?» « Что делает?», « Что сначала, что потом?» и др.- в течении проекта

Заключительный этап:

  • Игра –викторина «Угадай, сказочного персонажа»
  • Рисование и выставка рисунков на тему: «Мой любимый сказочный герой» 

Литература:

Т.Ю. Бардышева «Логопедические занятия в детском саду»

И.Ю. Гуцал «Познавательные путешествия»

М.Ю. Картушина «Логоритмические занятия с детьми 5-6 лет»

Журнал «Логопед»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: "Я сочиняю сказки"

Сказка – это повествовательный жанр фольклора, в котором на основе фантастической условности воссоздается обобщенное изображение мира и человека; выделяется несколько разновидностей жанра: волшебная с...

Доклад из опыта работы" Обучаю детей сочинять сказки"

Этот доклад я готовила для районного семинара....

педагогический проект "Сочиняем сказку"

Все дети любят сказки.  Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника…...

Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».

Занятие  в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...

Сочиняем сказки" Сказки маленькой Феи"

Взрослые и дети любят сказки.Сказки учат нас добру и прилежному труду .В мире сказок ребенок может проявить свой талант играя в любую роль, развить творческие способности, полюбить своих сказочных гер...

Составление сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы...