Протокол логопедического обследования (4-5 лет)
рабочие листы по логопедии (средняя группа)

Суздаль Лилия Сергеевна

Протокол логопедического обследования (4-5 лет). "Протоколы логопедического обследования дошкольников" - КГПУ им.Астафьева, 2014г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_4-5.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования (4-5 лет)

Дата обследования________________

Ф.И. ребенка_________________________________________________

I. ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ

1.Беседа:

Как тебя зовут?__________________________________________________________

Сколько тебе лет?________________________________________________________

С кем ты пришел в детский сад?____________________________________________

_______________________________________________________________________

2. Рассказывание стихотворного текста:

(не рассказывает, звукоподражание, лепет, слова, рассказывает)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Общая характеристика речи:

(речь отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь)__________________________________________________________

       Темп__________________________ Голос______________________________

   Разборчивость______________________ Дыхание_________________________

II. ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

1. Пересказ текста из нескольких предложений (с опорой на картинку):

Внимательно послушай рассказ, а потом повтори.

Мишка.

Маленькому Ване два года. Дедушка купил Ване мишку. Мишка был большой плюшевый. У Вани была тележка, и в ней он катал мишку.

Как зовут мальчика?_____________________________________________________

Сколько лет Ване?_______________________________________________________

Кто купил Ване мишку?___________________________________________________

Какой был мишка у Вани?_________________________________________________

На чем катал Ваня мушку?________________________________________________

2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (3 шт):

Рассмотри картинки. Разложи их по порядку: что было сначала, а что потом? Составь рассказ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Употребление

Понимание

Категория числа существительных (в Им.п.):

Стол - столы

Кот - коты

Окно - окна

Дом - дома

Кукла - куклы

Категория падежа существительных (в ед.ч.):

Без чего стол (петух, машина)?

Кому девочка дает корм?

Кого нарисовал мальчик?

Чем работает мальчик?

О чем мечтает девочка?

Предложно-падежные конструкции (с реальными предметами):

Куда спрятал (поставил)?

Спрячь (поставь)

В

На

За

Под

Откуда взял?

Возьми игрушку

Из

С (со)

Из-под

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Стол – столик

Чашка – чашечка

Сумка – сумочка

Ведро – ведерко

Категория числа глаголов:

Стоит – стоят

Бежит – бегут

Плывет – плывут

Смеется – смеются

Категория рода глаголов:

Покажи где…

Понимание (употребление не обследуется)

Саша упал

Саша упала

Саша взял куртку

Саша взяла куртку

Саша нарисовал картинку

Саша нарисовала картинку

Глаголы с различными приставками:

Наливает

Выливает

Поливает

Залетает

Вылетает

Названия детенышей животных:

У кошки - …

У лисы - …

У утки - …

У слона - …

Понимание синтаксических конструкций:

Покажи где…

Понимание (употребление не обследуется)

Покажи где, мальчик скачет на коне, а где конь скачет на мальчике?

Покажи где, кошка ловит мышку, а где мышка ловит кошку?

Покажи где, девочка везет мишку, а где мишка везет девочку?

IV. СОСТОЯНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ.

1.Конкретные существительные и обобщающие слова (по картинкам):

Назови эти предметы. Назови их одним словом.

Кукла__________ машинка__________ мячик__________ игрушки __________

Рубашка__________ платье__________ шорты__________ одежда__________

Ботинки__________ тапки__________ туфли__________ обувь__________

Тарелка__________ кружка__________ ложка__________ посуда__________

2. Части тела и части предметов (по картинкам и реальным предметам):

Назови части.

Тела человека:             ноги__________ руки__________ голова__________

                                      глаза__________ волосы__________ уши___________

Стула:                          сиденье__________ ножки__________ спинка__________

Машины:                     кабина__________ колеса__________ кузов___________

3. Словарь действий (по картинкам):

Играет__________ рисует__________ поливает__________

Моет__________ танцует__________ катается___________

Кормит__________ прыгает__________

4. Словарь признаков (по картинкам):

Лимон (какой?)__________________________________________________________

Лиса (какая?)____________________________________________________________

Шуба (какая?)___________________________________________________________

V. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА (с опорой на картинки)

Повтори за мной:

Кот__________ вода__________ стук__________ мост__________

Спина___________ банка__________ фантик__________ крыльцо__________

Самолет___________ молоток___________ бабочка___________

Пуговица___________ полотенце___________ матрешка__________

VI. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.

Назови картинку (при затруднении в самостоятельном назывании картинок используется отраженное повторение слов):

Собака__________     Усы___________           Автобус___________ С__________

Сети__________         Апельсин___________ Гусь____________      С`__________

Зонт__________          Коза__________                                                 З___________

Зебра__________        Газета__________                                              З`____________

Цветы___________     Пуговица__________   Индеец___________  Ц__________

Шахматы__________ Машина__________     Душ__________         Ш__________

Жираф__________      Ножницы___________                                     Ж___________

Чайник__________     Бабочка__________      Ключ__________       Ч__________

Щетка___________    Овощи__________        Плащ__________       Щ__________

Рыба__________        Корова___________      Помидор__________  Р___________

Репа___________       Веревка___________    Дверь___________      Р`____________

Лук___________        Белка___________        Дятел__________        Л__________

Лев__________          Телефон__________                                           Л`___________

Яблоко__________    Майка___________       Пталье__________     Й__________

_________________  _________________  _________________  _________________

_________________  _________________  _________________  _________________

_________________  _________________  _________________  _________________

_________________  _________________  _________________  _________________

_________________  _________________  _________________  _________________

_________________  _________________  _________________  _________________

VII. СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

1. Повторение слогов с оппозиционными звуками.

Повтори слоги:

Да – Та __________ Та – Да __________ Па – Ка __________ Ка – Па __________

Ма – На __________ На – Ма __________ Па – Ба __________ Ба – Па __________

2. Дифференциация оппозиционных звуков (с опорой на картинку).

Покажи, где КИТ, а где КОТ_______________________________________________

Покажи, где МИСКА, а где КИСКА_________________________________________

Покажи, где КОСА, а где КОЗА____________________________________________

Покажи, где МИШКА, а где МЫШКА______________________________________

Покажи, где ДОМ, а где ДЫМ_____________________________________________

Покажи, где УТОЧКА, а где УДОЧКА______________________________________

Покажи, где МАРИНА, а где МАЛИНА_____________________________________

VIII. ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦЦИОННОГО АППАРАТА

1. Строение артикуляционного аппарата:

Губы ____________________ Зубы ____________________

Прикус ____________________ Язык ____________________

Уздечка ____________________ Твердое и мягкое небо ____________________

2. Подвижность артикуляционного аппарата:

«Улыбка»_______________________________________________________________

«Заборчик»_____________________________________________________________

«Хоботок»______________________________________________________________

«Бублик»_______________________________________________________________

«Улыбка-хоботок»_______________________________________________________

«Блинчик»______________________________________________________________

«Иголочка»_____________________________________________________________

«Горка»________________________________________________________________

«Парус»________________________________________________________________

«Качели»_______________________________________________________________

«Часики»_______________________________________________________________

«Лошадка»______________________________________________________________

«Оближем губки» _______________________________________________________

Мягкое небо: произнести звук «а» при широко открытом рте__________________

Учитель-логопед________________________________________________________

        `


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...

Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа

Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...

Протокол логопедического обследования

В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...

Протокол логопедического обследования (3-4 года)

Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...

Протокол логопедического обследования (5-6)

Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________  Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...