Календарно-тематический план работы в подготовительной группе
методическая разработка по логопедии

Светлана Степановна Яроцкая

календарно-тематический план работы подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend-temat.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТАЙМЫРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА»

СОГЛАСОВАН

Заместитель заведующего по ВМР

ТМБ ДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка»

Беда А.В.

2022 г.

Календарно-тематический план работы

учителя-логопеда Яроцкой Светланы Степановны

в подготовительной группе компенсирующей направленности «Веснушки»

на 2022 – 2023 учебный год


Месяц

Периоды

1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Лексические темы

Развитие фонематических процессов

Развитие лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Сентябрь

I

29-2

«До свидания, лето красное!»

Развитие речевого внимания и памяти.

Развитие высших психических функций.

II

5-9

«Осенняя пора»

Развитие речевого внимания и памяти.

Развитие высших психических функций.

III

12-16

IV

19-23

«Про тундру, леса и другие чудеса»

Развитие общего внимания и понимания речи.

Имена собственные и их уменьшительные формы.

Формирование понятий слова предметы.

Развитие общего внимания и понимания речи.

V

26-30

«Семья и традиции»

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Формирование понятий слова действия.

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Октябрь

I

3-7

«Обитатели леса»

Звук и буква У.

Определение звука в словах. Учить определять звук в начале и конце слова

Дифференциация предлогов С/СО

Д/и «Чей дом?», «Кого не стало?» (Михеева И.А. стр. 62)

Составление рассказа – описания.

Пересказ рассказов «Медведь», «Еж» (Нищева Н.В. стр. 519-520)

Звук и буква У.

Определение звука в словах. Учить определять звук в начале, середине и конце слова

II

10-14

«Что растет в огороде?»

Звук и буква А.

Определение звука в словах. Учить определять звук в начале и конце слова

Учить образованию приставочных глаголов.

Образование относительных прилагательных д/и «Поварята» (Михеева И.А. стр.19)

Составление 4-словных предложений с введением одного определения.

Составление сравнительных рассказов.

Пересказ рассказа «Капустный листок» (Михеева И.А. стр. 21)

Звук и буква А.

Определение звука в словах. Учить определять звук в начале, середине и конце слова

III

17-21

«Продукты питания»

Звуки А, У.

Определение позиции звуков в слове.

Дифференциация предлогов НА, ПОД.

Образование относительных прилагательных.

Составление рассказа – описания.

Звуки А, У.

Определение позиции звуков в слове.

IV

24-28

«Что растет в саду»

Звук и буква И

Уметь определять позиции звука в словах.

Предлоги в, над, под.

Образование относительных прилагательных д/и «Повар» (Михеева И.А. стр.26)

Отгадывание и толкование загадок о фруктах.

Составление сравнительного рассказа.

Звук и буква О

Уметь определять позиции звука в словах.

Ноябрь

I

31-4

«Поздняя осень»

Звуки и буквы А, У, И,О

Учить выделять звуки в словах; подбор слов с заданным гласным звуком.

Родительный падеж с предлогом У.

Д/и «С какого дерева листок?»

Пересказ рассказа об осени

(Михеева И.А. стр. 13)

Составление предложений по демонстрируемому действию

Звуки и буквы А, У, И,О

Учить выделять звуки в словах; подбор слов с заданным гласным звуком.

II

7-11

«Обувь. Головные уборы»

Звуки П-П*. буква П.

Определение позиции звука в слове. Анализ простых слов.

Падежные конструкции. Творительный падеж множественного числа существительных.

Д/и «Один-много», «Назови ласково», «Будь внимателен», «На швейной фабрике» (Михеева И.А. стр. 45, 46)

Скороговорки (Нищева Н.В. стр. 523)

Составление описательного рассказа.

Звуки П-П*. буква П.

Определение позиции звука в слове. Анализ простых слов.

III

14-18

«Мир моды»

Звуки Т-Т*. Буква Т. Анализ односложных слов.

Предлоги в, из.

Д/и «Один-много», «Назови ласково», «Будь внимателен», «На швейной фабрике» (Михеева И.А. стр. 45, 46)

Скороговорки (Нищева Н.В. стр .523)

Составление описательного рассказа.

Д/и «Закончи предложение» (Михеева И.А. стр. 44)

Звуки Т-Т*. Буква Т. Анализ односложных слов.

IV

21-25

«Пришла Волшебница — Зима»

Закрепление

Предлоги к, от.

Д/и «Какой..?», «Назови ласково», «Семейка»; (Михеева И.А. стр. 82, 83)

«Подбери слово», «У кормушки» (Михеева И.А. стр. 95, 96)

Скороговорки (Михеева И.А. стр. 92)

Пересказ рассказа «Вьюга»

(Михеева И.А. стр. 88) Пересказ рассказа «Снегирь»

(Нищева Н.В. стр. 532)

Закрепление

Месяц

Период

2 период (декабрь, январь, февраль)

Лексические темы

Развитие фонематических процессов

Развитие лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Декабрь

I

28-2

«Бытовые приборы»

Звуки Д-Д* и буква Д. Подбор слов с заданной позицией звука.

Предлоги К, ОТ

Составление рассказа по сюжетной картинке

Дифференциация звуков Т-Д

II

5-9

«С днем рождения

Таймыр. Мой город»

Звуки М-М*. буква М. Анализ односложных и двусложных слов.

Относительные прилагательные.

Составление описательного рассказа.

Звуки Н-Н*. буква Н. Анализ односложных и двусложных слов.

III

12-16

«Зимующие птицы»

Звук и буква Т.

Подбор слов с заданной позицией звука.

Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными и прилагательными.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Звуки Д- Т

Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

IV

19-23

«Зимние забавы»

Закрепление.

Согласование числительного и существительного в родительном и дательном падеже.

д/и «Подбери признак» (Михеева И.А. стр. 119)

Пересказ рассказа «Поезд» (Михеева И.А. стр. 124)

V

26-30

«Огонь враг-огонь друг»

Закрепление.

Январь

II

9-13

«Русские колядки-шутки, игры, пляски»

Повторение

Предложный падеж существительных.

Повторение

III

16-20

«Животные жарких и холодных стран»

Звуки С-С*. Буква С. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

Дифференциация предлогов НА, ПОД.

Составление рассказа – сравнения.

Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картинке.

Звуки С-С*. Буква С. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

IV

23-27

«Домашние птицы»

Звуки З-З*. Буква З. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

Подбор определений. Согласование местоимений «мой», «моя», «мое», «мои» с существительным.

Согласование числительного, прилагательного и существительного

Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картинке.

Составление рассказа – сравнения.

Звуки З-З*. Буква З. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. Подбор слов с заданной позицией звука.

Февраль

I

30-3

«Домашние животные»

Звук Ц. Буква Ц. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

Подбор определений к существительному.

Образование притяжательных прилагательных.

д/и «Сосчитай-ка», «Кто лишний?», «Праздник у животных» (Михеева И.А. стр. 74)

Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картинке.

Пересказ рассказов «Бишка», «Коровка» (Нищева Н.В. стр. 515)

Звуки С, З, Ц.

Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

II

6-10

«Посуда»

Звуки В-В* и буква В. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

Относительные прилагательные.

Скороговорки (Нищева Н.В. стр. 541)

д/и «Найди ошибку», «Сосчитай-ка», «Скажи наоборот», «Из чего-какой» (Михеева И.А. стр. 112, 113)

Составление описательного рассказа.

Пересказ рассказа «Помощники» (Нищева Н.В. стр. 540)

Звуки Ф-Ф* и буква Ф. Подбор слов с заданной позицией звука.

III

13-17

«Виды транспорта,

профессии на транспорте ПДД»

Звук и буква Ш.

Выделение звука в словах.

Подбор нескольких определений к предметам. Родительный падеж множественного числа.

д/и «Один-много», «Кто чем управляет?», «Расставь по гаражам» (Михеева И.А. стр. 128, 129)

Составление описательного рассказа.

Отгадывание и толкование загадок.

Звук и буква Ж.

Звуковой анализ слов.

IV

20-24

Сыны Отечества»

Звуки и буквы С – Ш. Закреплять умение определять звуки в словах.

Предлоги под, из-под.

Скороговорка (Нищева Н.В. стр. 549)

Пересказ рассказа «Сыновья»

(Михеева И.А. стр. 168)

Звуки и буквы З – Ж.

Закреплять умение определять звуки в словах.

Месяц

Периоды

3 период (март, апрель, май)

Лексические темы

Развитие фонематических процессов

Развитие лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Март

I

27-3

«Мамы всякие нужны»

Звук и буква Щ. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

Согласование числительного, прилагательного и существительного

д/и «Кем работает мама?», «Назови ласково», «Подарки» (Михеева И.А. стр. 188, 189)

Пересказ рассказа «Где работает твоя мама?» (Михеева И.А. стр. 190)

Звук и буква Ч. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

II

6-10

«Растительный мир»

Звуки Л- Л*. Буква Л.

Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

Подбор нескольких определений к предметам и объектам.

Пересказ рассказа.

Звуки Л- Л*. Буква Л.

Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

III

13-17

«Весна - красна»

Звуки Р-Р* и буква Р. Подбор слов к схемам.

Подбор нескольких определений к природным явлениям.

д/и «Хвастунишка», «Дополни предложение» (Михеева И.А. стр. 182, 183)

Рассказ о весне по опорным картинкам.

Звуки Р-Р* и буква Р. Подбор слов к схемам.

IV

20-24

«Путешествие в подводное царство»

Звуки и буквы Л – Р.

Закреплять умение звуко-слогового анализа слов.

Предлоги В, НАД, ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА

Скороговорки (Михеева И.А. стр. 172)

д/и «Сосчитай-ка», «Четвертый лишний» (Михеева И.А. стр. 172, 174)

Пересказ рассказа

«Морской конек» (Михеева И.А. стр. 177)

Звуки и буквы Л* – Р*.

Закреплять умение звуко-слогового анализа слов.

V

27-31

«Наш дом»

Звуки и буквы Ч – Т*.

Закреплять умение звуко-слогового анализа слов.

Предлоги В, НАД, ПОД.

д/и «Большой маленький», «Подскажи словечко», «Что это?», «Один-много», «Какой..?» (Михеева И.А. стр. 102-103)

Составление описательного рассказа.

Звуки и буквы Ч – Щ.

Закреплять умение звуко-слогового анализа слов.

Апрель

I

3-7

«Я вырасту здоровым!»

Звуки и буквы Л – Р.

Закреплять умение звуко-слогового анализа слов.

Согласование прилагательного с существительным в роде.

Составление описательного рассказа по теме; по сюжетной картине.

Звуки и буквы Л* – Р*.

Закреплять умение звуко-слогового анализа слов.

II

10-14

«Загадочный космос»

Гласные звуки

Согласование прилагательного с существительным в роде.

д/и «Семейка», «Скажи наоборот», «Сосчитай-ка» (Михеева И.А. стр. 201-202)

Составление описательного рассказа по теме; по сюжетной картине.

Гласные звуки

III

17-21

«Школа»

Звуки С, З, Ц.

Предлоги К, ОТ.

д/и «Растеряшка», «Гномы-великаны», «Скажи наоборот» (Михеева И.А. стр. 230-231)

Пересказ рассказа «Филиппок»

Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

IV

24-27

«Дом, улица, город, страна»

Шипящие звуки

Д/и «Большой-маленький», «Какой, какая…», «Один-много» (Михеева И.А. стр. 101, 103)

Составление описательного рассказа

Дифференциация шипящих/свистящих звуков

Май

I

2-5

«Победа деда - моя Победа»

(бесценность подвига нашего народа, герои, воинские награды бабушек, дедушек)

Закрепление полученных знаний.

Глаголы-антонимы

Составление рассказа по представлению

II

10-12

«Насекомые»

(название насекомых, польза и вред, отличительные особенности)

Закрепление полученных знаний.

Согласование существительного с числительным.

Составление описательного рассказа по теме.

III

15-19

Обследование

IV

22-26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной  группе для детей с ОНР...

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на 2018-2019 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на 2018-2019 учебный годКоличество НОД в неделю – 3, продолжительность – 25 минут....