Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по логопедии

Светлана Степановна Яроцкая

конспект с использованием здоровьесберегающих тенологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_sbeeg_tehn.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии. Постановка звука С»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии: артикуляционной и дыхательной гимнастики, релаксации, физминутки, развитие мелкой моторики. Формирование артикуляционного уклада звука «С». Учить выделять звук «С» в словах, употребление уменьшитель-ласкательных слов,

Задачи: обучить детей приемам здоровьесбережения, снятию напряжения; развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух; воспитывать самостоятельность, активность, мотивацию к общению.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Давайте с вами поздороваемся.

- С добрым утром глазки! Вы проснулись? ( поглаживают веки глаз)

- С добрым утром ушки! Вы проснулись ? (поглаживают уши)

- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (поглаживают ручки)

- С добрым утром ножки! Вы проснулись? (притоптываем)

- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку).

2. Артикуляционная гимнастика.

Наш веселый язычок тоже хочет поздороваться.

  • Возьмите зеркала и давайте поиграем с язычком. Посмотрите на первую картинку. Упражнение называется «Лопатка». Приоткройте ротик, слегка улыбнитесь и положите язычок на нижнюю губу. А я посчитаю до 5. Так вы будете видеть, правильно ли вы выполняете упражнение.
  • Посмотрим на следующую картинку, это упражнение называется «Чистим зубки». Посмотрите, как гномик чистит зубки, а мы с вами будем чистить зубки язычком. Смотрите в зеркала, приоткройте ротик, теперь язычком почистите сначала нижние зубки с внутренней стороны, теперь верхние. Но старайтесь чтобы язычок чистил зубки изнутри.
  • И следующее упражнение называется «Грибок». Ротик приоткрыт, язычок приподнят, как на картинке. Старайтесь выше его приподнять. Молодцы!

Эти упражнения помогут нам сегодня правильно произнести звук.

3. Дыхательная гимнастика.

Сейчас мы потренировали губки и язычок, а теперь мы будем учиться правильно дышать.

Подойдем к столам. Перед вами лежат карточки с «зановесочками». Возьмите их в руки, держим перед собой, если мы сейчас правильно будем дуть, не надувая щек, то увидим за «зановесочкой» картинку. Д Что вы увидели? Какого цвета? Если не увидели, то дуйте еще! (Не надувать щек).

Положите на стол карточки. У вас еще здесь лежат комочки снега, возьмем их в руки и устроим снегопад. Берем один комочек снега, кладем на ручку и дуем, но не забывайте, не надувая щек. Следующий комочек также сдуваем с нашей руки. И последний комочек. Какой хороший снегопад у нас получился, это потому что вы правильно дули.

- Посмотрите, а кто это на картинке? (Белка) Белка грызет орешки… послушайте как (логопед щелкает пальцами). А теперь давайте мы с вами тоже пощелкаем, но язычком.

4. Вот мы с вами и потренировались. Все эти упражнения помогут нам правильно произносить звуки. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (Снежинка). Какой звук вы слышите в начале слова? (С) Сегодня мы с вами будем произносить звук «С». Какой это звук глухой или звонкий? /Глухой/

Ребята, давайте с вами правильно произнесем наш звук (с-с-с). Приоткрыли ротик, широко улыбнулись, зубки сделали заборчиком, не соединяем их, язык упирается в нижние зубы. Попробуем просвистим. А теперь давайте произнесем звук «С». (Показ логопедом, затем вместе с детьми)

Давайте закрепим произношение звука, повторяйте за мной:

Са-са-са – вот летит оса.

Сы-сы-сы – у осы усы.

Ис-ис-ис – я играл на бис.

Ес-ес-ес – мы пошли в лес.

Молодцы!

А теперь, ребята, будем с вами мы играть, твердость звука смягчать. Посмотрите на картинки, там нарисовано.

–Слова: лиса, коса, нос, ананас.

(Уменьшительно-ласкательные)

5. Физминутка.

А теперь давайте сделаем веселую зарядку. Повторяйте за мной.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасою замри.

6. – Ребята, а теперь садимся в круг. Я буду рассказывать, а вы закройте глаза и представьте, о чем я говорю. Но, если услышите слово со звуком “С” - хлопните в ладоши.

Закрыли глаза. Я начинаю.

Наступила зима. Мы пришли в зимний лес. Мы стоим на поляне, кругом лежит снег. Он укрыл все деревья. А снег все сыпется и сыпется. Лес похож на зимнюю сказку. Кругом тихо и спокойно.

Молодцы! Вы немного отдохнули, а я убедилась, какие у вас внимательные ушки.

7. Какому звуку и его правильно произношению мы сегодня уделили время? Давайте закрепим произношение звука «С». Приоткрыли ротик, широко улыбнулись, зубки сделали заборчиком, не соединяем их, язык упирается в нижние зубы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимняя фантазия» для детей 5 – 6 лет Цель: Образовательная область «Музыка» - здоровьесберегающая система. Используемые технолог...

конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Если хочешь быть здоров"

познакомить с правилами здорового образа жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье...

"Подарки осени. Фрукты - овощи" авторский конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия к презентации с пальчиковыми играми, физкультминутками, речью с движением....