Электроприборы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Титова Анастасия Николаевна

конспект занятия по развитию речи старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektropribory.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Электроприборы»

Цель: Создание условий  активизации словаря по теме инструменты и электроприборы в доме.

Задачи:

коррекционно – образовательные:

  • учить образованию уменьшительно – ласкательных форм слова;
  • упражняться в образовании множественного числа существительных.

коррекционно – развивающие:

  • развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок;
  • развивать мелкую моторику, слуховое внимание и память, диалогическую речь, зрительное восприятие.

коррекционно – воспитывающие:

  • формирование умения работать в коллективе;
  • формирование знаний о правилах обращения с электроприборами.

Оборудование:

  • мультимедийная техника;
  • слайд – презентация «Электроприборы»;
  • музыка из мультфильма «Фиксики»;
  • мяч;
  • карточки с изображением электроприборов и предметов для использования по количеству детей;

1. Организационный момент

Логопед: – Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

– Доброе утро солнцу и птицам.

– Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть

Логопед: – Сегодня утром я узнала, что кто – то очень хочет с вами поиграть. Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма?

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» (без текста)

Дети: – Фиксики

Логопед: – А вот и они!

Логопед выставляет картинки с изображением Фиксиков.

– Чем занимаются Фиксики?

Дети: – Ремонтируют электрические приборы.

Логопед: – Что такое электрические приборы?

Ответы детей

Логопед: – Электрические приборы – незаменимые помощники человека, которые работают при включении в розетку.

Логопед: – Посмотрите внимательно, и скажите, все фиксики на картинке?

Дети: – Нет Нолика.

Логопед: – Он спрятался где-то здесь, в зале. Будем его искать?

Дети: – Да.

Логопед: – Чтобы найти Нолика, нужно собрать пазл, на котором нарисовано место, где он спрятался. Одна часть у меня уже есть, а чтобы получить вторую, необходимо отгадать загадки об электроприборах.

Задание 1. Отгадывание загадок.

Логопед загадывает загадки, на мультимедийной установке появляются изображения ответов – отгадок.

– Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Если кнопочку нажать –

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Греться больше не хочу.

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай – вода вскипела. (Чайник)

Дети получают вторую часть пазла.

Задание 2. Игра с мячом «Назови ласково».

Логопед: – Чтобы получить третью часть пазла, нужно выполнить задание родителей Нолика – назвать электроприборы ласково.

Логопед называет электрические приборы, изображения которых на мультимедийном экране, бросает мяч, дети ловят и называют приборы ласково.

Получают третью часть пазла.

Задание 3. Пальчиковая гимнастика «Бытовые приборы».

Логопед: – А теперь поиграем пальчиками.

Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу,
 (То же, но ладони обращены друг к другу.)
Я порядок навожу. 
(Соприкосновение кончиков пальцев.)

Дети получают четвёртую часть пазла.

Задание 4. Игра «Хвастунишки».

Логопед: – А вот задание от Дим Димыча. (На экране появляется картинка). Он предлагает поиграть в маленьких хвастунишек. Я буду называть один предмет, а вы будете хвалиться, что у вас их несколько.

Логопед называет электроприбор в единственном числе, на экране – картинки с изображением множественного числа электроприборов. Дети «хвалятся» и получают пятую часть пазла.

Задание 5. «Узнай электроприбор»

Логопед: – Следующее задание от Симки (появляется изображение на экране). Нужно узнать какой электроприбор спрятался на картинке.

Логопед показывает картинки с зашумлёнными изображениями.

Дети называют приборы и получают шестую часть пазла.

Физкультурная пауза

Логопед: – Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем любимую гимнастику Нолика.

Бежали мимо речки (пальчики «бегут» по рукам детей, стоящих

Смешные человечки, напротив друг друга)

Прыгали – скакали, (попрыгать ладонями по плечам друг друга)

Солнышко встречали. (положить ладони на щёки друг друга)

Забрались на мостик (сложить мостик из рук)

И забили гвоздик. (постучать кулаками друг об друга)

А потом бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками)

Где же человечки? (выпрямиться и вытянуть руки вперёд)

Продолжение основной части

Логопед: – Какие электрические приборы вы ещё знаете?

Ответы детей

Логопед: – А сейчас поиграем!

Задание 5. Игра «Найди пару»

Дети делятся на две команды. Детям одной команды логопед раздаёт картинки с изображением предметов, детям другой команды – картинки с изображением электроприборов.

Дети подбирают для своей картинки пару. Садятся на стулья.

Логопед: – Электроприборов в наших домах очень много. Есть ли среди них самый главный, самый нужный?

Дети: – Нет.

Логопед: – Правильно, они все одинаково важны.

Электроприборы – наши помощники,

Только обращайтесь с ними осторожно!

Дети хором повторяют вслух медленно, шёпотом, вслух быстро.

Логопед: – А что значит обращаться с электроприборами осторожно?

Ответы детей

Логопед: – Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, компьютер и т.д. (показ картинки с речевым сопровождением)

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил, проверь.

– Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку (показ картинки с речевым сопровождением).

Не дергай шнур и не тяни

Затея выйдет боком

Порвется провод и тебя

Ударить может током.

– Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам (показ картинки).

– Нельзя вставлять никакие предметы в розетку (показ картинки с речевым сопровождением).

Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее толкать.

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни.

Дети получают седьмую часть пазла.

Логопед: – Вот мы и собрали пазл.

На экране появляется изображение Нолика среди кубиковДети с логопедом рассматривают картинку и находят в зале Нолика.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Логопед: – Вы замечательно справились со всеми заданиями Фиксиков! Они прощаются с вами и посылают свой знак хорошо проделанной работы.

На экране появляется изображение ладони с тремя растопыренными пальцами, дети поднимают руки и показывают этот знак.

Логопед: – Вам понравилось занятие?

Дети: – Да.

Логопед: – И мне понравилось ваша работа, ваши знания. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...

Викторина "В мире Электроприборов"

Викторина может быть использована в виде нетрадиционного занятия с дошкольниками...

Презентация для дошкольников "Осторожно электроприборы"

Познавательный презентационный материал для детей дошкольного возраста, который содержит в себе правила безопасного обращения с электроприборами и загадки об электроприборах....

Конспект занятия "Электроприборы"

Конспект к занятию по развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Подготовительная группа. Игровое название "Найдем Нолика" по мультфильму "Фиксики"....

Электроприборы дома.

Занятие по ОБЖ в старшей группе детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»

Целью  Непосредственно Образовательной Деятельности  является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприбо...

Конспект занятия по безопасности в подготовительной к школе группе. Тема: «Электроприборы»

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.Способствовать развит...