Годовой план работы учителя-логопеда на 2023-2024 год
учебно-методический материал по логопедии

Уланова Ольга Евгеньевна

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_na_2023-2024_uch.god_.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Усогорский детский сад «Аленка»

Утверждаю:

Заведующий МДОУ

«Усогорский детский сад «Аленка»

________________Н.П. Худякова

Приказ №01-10/335

«30» августа 2023 г.

Годовой план

работы учителя-логопеда

на 2023 – 2024 учебный год

Составлен

учителем-логопедом

Улановой Ольгой Евгеньевной

пгт. Усогорск, 2023 г.

Цель: Своевременное выявление и преодоление различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Раздел 1. Диагностическая работа

№ п/п

Мероприятия

Сроки

выполнения

Первичное обследование детей старших и подготовительных групп. Отбор детей, нуждающихся в коррекционной помощи. Комплектование детей для коррекционно-образовательной деятельности.

  1 – 15 сентября

в течение года                    по мере поступления

Углублённая диагностика детей, зачисленных на логопедические занятия. Заполнение речевых карт, документации на каждого ребёнка.

  1 – 15 сентября

в течение года                    по мере поступления

Промежуточная диагностика. Внесение изменений в индивидуальную программу по коррекции звукопроизношения.

 Декабрь

Итоговая диагностика по результатам коррекционной работы за учебный год.

Май

Раннее выявление детей с проблемами в развитии - скрининг – диагностика детей вторых младших и средних групп.

Октябрь - декабрь

Май

Обследование и направление детей с тяжёлыми нарушениями речи на ПМПК.

 в течение года через ППк

Раздел 2. Организационно - методическая работа

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

1.

2.

3.

4.

1.1.  Консультации для воспитателей ДОУ

  • «Профилактика задержек речевого развития. Приемы вызывания у детей первых слов и фраз».
  • «Чтобы красиво говорить – надо с пальцами дружить»
  • «Влияние компьютерных технологий на развитие речи»

1.2.  Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам речевого развития детей

1.3. Организация практического семинара для воспитателей вторых младших и средних групп «Развитие и обогащение словаря ребёнка».                                                                                                                                        1.        Теоретическая часть: «Пассивный и активный словарный запас»

2.        Практическая часть: «Словесные дидактические игры»

3.        Домашнее задание – изготовить дидактическую игру для развития словаря в своей возрастной группе.

Участие в работе МО педагогов ДОУ

 2.1 Презентация «АОП ДО для детей с ТНР» на основе ФАОП ДО.

 2.2 Семинар-практикум «Оригинальные методы оздоровления при коррекции речевых расстройств»

Самообразование по теме «Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста»

Создание предметно – развивающей среды в логопедическом кабинете:

 - пополнение методической базы

 - игровые пособия «Болтушка» из натуральных материалов (дерево) по методике Ю. Орловой

Ноябрь

Декабрь

Январь

по запросу

Ноябрь

Октябрь

 

Январь

в течение года

в течение года

Раздел 3. Коррекционно – развивающая работа

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

1.

Логопедическое обследование детей – выявление структуры и механизма речевого нарушения. Определение образовательного маршрута каждого ребёнка.

Сентябрь

2.

Разработка ИОМ на детей с ОВЗ, зачисленных на логопедические занятия.

Уточнение динамики. Внесение изменений в ИОМ по результатам коррекционной работы.

 Сентябрь

 Декабрь

3.

Проведение коррекционно – развивающих занятий в соответствии с календарным планом и расписанием индивидуальных занятий по следующим направлениям:

  • Развитие общих речевых навыков:

- формирование правильного речевого дыхания

- разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков

- выработка основных артикуляционных позиций

- постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков

- автоматизация и дифференциация поставленных звуков

- введение звуков в речь

  • Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений:

- развитие слухового внимания и памяти на материале неречевых звуков

- выделение звука в ударной позиции

- выделение из ряда заданного звука

- определение позиции звука в слове

  • Работа над слоговой структурой слова

- работа над односложными словами

- работа над двухсложными словами

- работа над трёхсложной структурой слова

- работа над словами сложной слоговой структуры

  • Развитие лексико – грамматического строя речи на базе правильно произносимых звуков:

- изменение существительных по числам и падежам

- согласование прилагательных с существительными по родам и числам

- согласование местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ с существительными

- образование уменьшительно – ласкательной формы существительных

- согласование существительных с числительными от 1 до 10

- образование приставочных глаголов, относительных и притяжательных прилагательных

  • Обучение связной речи:

- продолжать обучать составлять предложения по картинкам, учить распространять предложение второстепенными членами предложения

- закреплять умение составлять описательные рассказы

- совершенствовать умение отвечать на вопросы и задавать их

  • Развитие общей и мелкой моторики:

- пальчиковые игры и упражнения

- логоритмические игры и упражнения

- работа с карандашом

В течение года

Раздел 4. Работа по пропаганде логопедических знаний с родителями

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

1.

Родительские собрания для вторых младших групп

  • «Играем пальчиками и развиваем речь»
  • «Профилактика речевых нарушений»

 Октябрь

Апрель

2.

Родительские собрания для средних групп

  •  «Профилактика заикания у детей. Действия родителей при остром начале заикания»
  • «Советы логопеда: выбор игрушек, художественной литературы, мультфильмов и т.п. для стимуляции речевого развития ребенка»

 

 Ноябрь

Февраль

3.

Родительские собрания для старших групп

  • «Логопедические игры для развития звуковой культуры речи»
  • Игра – тренинг (совместно с детьми) «Логопедическое ассорти»

Декабрь

Март

4.

Родительские собрания для подготовительных групп

  •  «Готовимся к школе»
  • Логопедический праздник «Учись говорить красиво»

Октябрь

Февраль

5.

Индивидуальное консультирование родителей:

  • по результатам диагностики
  • о необходимости проведения артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков дома
  • о важности ежедневных занятий с ребёнком по заданиям и рекомендациям учителя-логопеда
  • направление детей на ПМПК

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы детского сада на 2023-2024 учебный год.

Годовой план является обязательным нормативным документом ДОУ наравне с Основной образовательной Программой и Уставом. Он направлен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию д...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...

Годовой план работы с родителями на 2023-2024 гг.

Создание благоприятныхусловий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формированияоснов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физическихкачеств в соответстви...

Годовой план работы учителя – логопеда в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2023 – 2024 учебный год

№СодержаниеСроки Диагностическое направление (работа с детьми) 1Диагностическое обследование детей с целью выявления уровня познавательного и речевого развития, выявление степени сформирован...