ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
консультация по логопедии (старшая группа)

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Одной из причин нарушений речи, является неправильное дыхание.  Слабый или прерывистый вдох и выдох, нерационально распределения воздуха приводят к тому, что ребенок «захлебывается» словами, произносит их не полностью, слишком громко или слишком тихо, не понятно для окружающих.

Для коррекции проблемы с дыханием применяется специальный комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

 

Дыхательная гимнастика используется для формирования речевого дыхания ребенка, необходимого для правильного звукопроизношения, звукообразования голоса. Без этого невозможно соблюдать паузу в речи, говорить плавно и с выразительной интонацией.

 Так же дыхательная гимнастика используется для формирования диафрогмально-реберного дыхания, коррекции заикания и других нарушений.

 

НО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ!!!

Дыхательные упражнения являются очень важной и эффективной частью работы с детьми дошкольного возраста. Результат будет намного лучше, если они проводятся не только в кабинете с логопедом, но и с родителями дома.

Нужно понимать, что дыхательные упражнения – это нагрузка для ребенка, поэтому важно учитывать ряд рекомендаций:

  • упражнения лучше всего проводить до приема пищи (если после еды, то нужно подождать 1,5-2 часа);
  • комната, где вы занимаетесь, должна хорошо проветриваться;
  • занятия не должны быть слишком долгими – для достижения результата хватает 3-5 минут (но не более 7 минут, чтобы избежать головокружения; упражнения нужно проводить каждый день);

 

Уделяя внимание постановке правильного речевого дыхания малыша в раннем детстве, можно избежать многих речевых нарушений в будущем. Да и сама дыхательная гимнастика для ребенка может стать приятным и полезным занятием.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_rechevogo_dyhaniya_u_doshkolnikov.docx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование речевого дыхания у дошкольников с задержкой психического развития в процессе игровой деятельности

Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.  Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии, формируется спонтанно, а речевое дыхание - в проц...

Формирование речевого дыхания у дошкольников

Функциональная дыхательная система имеет не только жизнеобеспечивающее значение для организма, но и играет важную роль в образовании голоса и устной речи в целом.Развитие речевого дыхания у ребенка на...

Формирование речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями

Игры, входящие в данный набор помогут организовать работу по формированию речевого дыхания с детьми – логопатами, заинтересовать и увлечь их игрой. Изготовить данные игры может любой желающий, как спе...

Здоровьесберегающие технологии в формировании речевого дыхания у дошкольников

Этапы работы над дыханием, техника выполнения упражнений, использование точечного массажа....

Формирование речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи

В статье подобрана информация об особенностях физиологического и речевого дыхания дошкольников с нарушением речи, даны этапы работы по развитию дыхания....

Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопед — ребенок — родитель»

Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы....