Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема. Дифференциация звуков [ш-ж] (технология ИКТ, ТРИЗ)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Елена Александровна Булкина

Конспект для занятия для подготовительнойгруппы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sm.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Булкина Елена Александровна

учитель-логопед ГБДОУ детский сад №44

Кировского района города Санкт-Петербурга.

Конспект НОД для детей подготовительной группы.

Тема. Дифференциация звуков [ш-ж] (технология ИКТ, ТРИЗ)

 

Цель: дифференцировать звуки [ш-ж] в словах, предложениях, связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. закреплять знания о механизме образования звуков «ш –ж»;
  2.  закреплять понятие «звук – слог- слово-предложение»,
  3. закреплять навыки звукового анализа и формировать навыки различения фонем;
  4.  расширять и обогащать словарь, составлять графической схемы предложений.

Коррекционно-развивающие:

  1. дифференцировать звуки по их акустическим и артикуляционным признакам;
  2.  закрепить правильное произношение звуков в самостоятельной речи детей в различных речевых структурах;
  3.  продолжать развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

Коррекционно - воспитательные:

  1. продолжать развивать умение планировать и контролировать свои действия,
  2.  продолжать воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.

Оборудование:

  • предметные картинки, в словах которых есть звуки ш-ж,
  • схемы слов, предложений,
  • профили звуков,
  • наглядный материал к игре «Сундучок»,
  •  песок,
  • интерактивное оборудование.

                                             Ход занятия

1. Орг.момент

-Сегодня на наше занятие пришли гости, ребята, поздоровайтесь. (дети

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Звукобуквию, к Фее Знаний.  Во время путешествия мы будем преодолевать различные препятствия и трудности. В это путешествие мы отправимся с весёлой песенкой шипящих: (имитация движений, слайд №1), (музыкальное сопровождение)

Всегда шагаем мы вдвоём

Похожие как братья

Мы в путешествие идём ш-ш-ш

И песню весело поём  ж-ж-ж

Ш-ш-ш    ж-ж-ж в путешествие спешим.

2.Основная часть.

-Вот мы и пришли к замку Феи Знаний. (слайд №2).  Чтобы открыть ворота, надо найти ключик.  Посмотрите, сколько ключиков мы отыскали, но только один сможет открыть ворота. Но чтобы узнать какой, давайте вспомним, с какими звуками мы шагали к королеве Знаний? [ш-ж]. А в слогах как эти звуки будут звучать? (чтение слоговых таблиц). Т.е. нам нужен ключик с шипящими всегда твёрдыми звуками в слогах. (Набор ключей с разными звуками)

-Вот и открылись ворота королевства, где живёт Фея Знаний. Но, чтобы встретиться с самой Феей, нужно выполнить ещё одно задание.

Игра: «Засели домик».

  Вот домик со схемами слов. Мы должны разложить картинки в окошки домика в соответствии со схемами. Вот эта схема что обозначает? (нужно найти картинку со звуком [ш] вначале слова и т.д.)

После выполнения задания появляется фея Знаний: «Здравствуйте, ребята, я рада, что вы пришли ко мне в гости, я очень хочу поиграть с вами.»

Игра: «Сундучок» песочная терапия

Фея: «Ребята перед вами волшебный сундук. Найдите в нём игрушки со звуками (ш или ж) и сложите их в эту корзиночку.»

(дети выполняют задание, фея их благодарит.)

Физкультминутка: (слайд №3)

- Фея, а ребята тоже, хотят с тобой поиграть.

По тропиночке пешком

В лес идут жук за жуком

Медленно шагают

Лапки поджимают

Ах, жуки, жуки, жуки

Ваши лапки коротки

Вам в родной лесочек

Не дойти до ночи.

Лучше вы, жуки, летите

Крыльями сильней машите

Вас в лесу зеленом

Не найти воронам.

Игра «Составь схему».

Фея просит детей помочь гномикам выполнить задание.

 По картинкам выложить схемы слов с помощью кружочков. (дети выполняют).

Игра «Составь схему предложения»

 Ребята, а сейчас мы должны с вами по картинке составить предложение (схему предложения). Фея посмотрит, как мы это умеем делать. Картинку будем выбирать с помощью считалки:

                                   Ежик, ежик, чудачок

                                    Сшил колючий пиджачок

                                    Встал в кружок и ну считать

                                    Нам картинку подобрать.

Дети отвечают на вопросы: О чём говорится в предложении? Сколько слов в предложении? Назови первое слово в предложении? ...

 Стихотворения для Феи Знаний:

 Дорогая фея Знаний, ребята хотят рассказать тебе стихотворения со звуками [ш-ж].

Пляшут мишки – шалунишки

Кто на чашке, кто на крышке

Тише, тише, тише, мышки

Не мешайте спать братишке.

Не знали медвежата

Что колются ежата

И давай с ежатами

Играть как с медвежатами и др.

Фея: «Молодцы ребята. Я вижу вы очень умные, со всеми заданиями справились. Но вам пора в садик. До свидания. Спасибо, за то, что пришли в гости.» (дети под муз. сопровождение возвращаются в детский сад).

  1. Итог занятия.

Вот и закончилось наше путешествие.

Что больше всего запомнилось вам в этом путешествии? Какое задание понравилось больше всего? (ответы детей).

Вы молодцы, со всеми заданиями справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений на логопункте (подготовительная группа) Тема: «Дифференциация звуков [р] и [л]»

Материал данного конспекта по дифференциации сонорных звуков и описанные в нем пособия, будут полезны как для логопедов логопедических пунктов, так и логопедических групп для детей, имеющих различные ...

Конспект группового занятия детей подготовительной группы ДОУ "Дифференциация звуков С_=-Ш"

Материал предназначен для групповых занятий логопеда с детьми подготовительной группы ДОУ. В занятии применены наглядный материал, компьютер, магнитная доска, мультимедийные технологии. Можно использо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы Тема: «Дифференциация звуков [л] и [л’]» Автор-составитель: Харзина Таисья Евгеньевна воспитатель

Конспект НОД по ЗКР для детей подготовительной группы по теме "Дифференциация звуков Л -Ль"Занятие с детьми (по содержанию конспекта) прошло живо и интересно. Использованы познавательные мом...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [К]-[К\']-[Г]-[Г\']"

Конспект логопедического занятия был разработан и апробирован на открытом занятии в подготовительной группе...

Конспект фонетического логопедического занятия с детьми с ОВЗ в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков [д] – [т]»

Фонетическое логопедическое занятие включает в себя игры на развитие фонематического слуха у детей с ОВЗ, фонетическую и фонематическую работу со слогами, словами, предложениями по теме, работу с &quo...