Проблемы с письмом
статья по логопедии (старшая группа)

Михалева Людмила Ивановна

Рекомендации упражнений для развития мелкой моторики руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_ppk.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

                Утверждаю:                                

Заведующая МБДОУ БГО

 Центр Развития ребенка-

«Детский сад № 11  

          ------------------------Т.Н. Никульшина

Приказ №_____от »_____»2020г.

План работы

психолого-педагогического консилиума

МБДОУ БГО ЦРР «Детский сад № 11

на 2020-2021 учебный год

Задачи психолого-педагогического консилиума:

  • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
  • контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Направления

деятельности

Срок

выполнения

Ответственные

  1. ДИАГНОСТИКО - КОНСУЛЬТАТИВНОЕ

1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика вновь поступивших обучающихся специалистами с целью определения уровня развития каждого ребенка и выявление «группы риска»:

  • воспитателями (уровни развития);
  • учителем-логопедом (речевая деятельность);
  • педагогом-психологом (познавательная деятельность и эмоционально-личностное развитие)

 

 

октябрь

 

  

воспитатели,

учителя - логопеды, педагоги - психологи

 

 1.2.

Консультации со специалистами ППК по результатам диагностики

октябрь

воспитатели,

члены  ППк

1.3.

Итоги адаптационного периода детей младшего возраста.

октябрь

воспитатели,

члены  ППк

1.4.

Комплексное обследование обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам

в течение учебного года

воспитатели,

специалисты ППк, педагоги-специалисты

1.5.

Посещение занятий и мероприятий. Наблюдение за обучающимися, заявленными на ППк, наблюдение за их развитием.

Администрация МДОУ

1.6.

Изучение эмоционально-личностной сферы и склонностей обучающихся группы риска; работа с семьями.

воспитатели,

специалисты ППк, педагоги-специалисты

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

2.1.

 

 

Организационное заседание:

  • утверждение плана работы ППк,
  • определение задач, направлений психолого-педагогической работы
  • размещение материалов ППк на официальном сайте

октябрь

 

председатель ППк, члены ППк

 2.2.

 

 

Разработка индивидуально-ориентированных программ сопровождения на обучающихся «группы риска» на основе данных результатов диагностики в рамках психолого-педагогического сопровождения

октябрь

воспитатели,

учителя - логопеды, педагоги - психологи

2.3.

Составление программ индивидуального сопровождения обучающихся.

Разработка планов работы для родителей.

октябрь

члены ППк

2.4.

Анализ процесса адаптации вновь прибывших обучающихся в рамках психолого-педагогического сопровождения

декабрь

педагоги - психологи

2.5.

Подготовка отчетов специалистов ППк и отчета председателя ППк о результатах работы по итогам учебного года

май

председатель ППк, воспитатели,

учителя - логопеды, педагоги - психологи

  1. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ

3.1.

Индивидуальная работа специалистов ППк в рамках индивидуальных программ сопровождения. Мониторинг.

в течение года

 

воспитатели,

учителя - логопеды, педагоги - психологи

3.2.

Промежуточные результаты коррекционно-развивающей работы с обучающимися группы риска.

январь

 

воспитатели,

учителя - логопеды, педагоги - психологи

  1. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ

4.1.

Отчет деятельности ППК на Педагогическом Совете

1 раз в квартал

председатель

ППк

4.2.

Консультация с родителями обучающихся, по  реализации индивидуальных  программ

1 раз в квартал, по запросам родителей

воспитатели,

учителя - логопеды, педагоги - психологи

 

4.3.

Оценка динамики обучения и эффективности коррекционно-развивающей работы с обучающимися

январь

май

  

воспитатели,

учителя - логопеды, педагоги - психологи

4.4.

Планирование работы ППк на 2020-2021 учебный год     

май

Члены  ППк

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ

 

 

5.1.

Консультации для родителей, профилактические акции, совместные с детьми мероприятия по снятию эмоциональной напряженности и улучшению морально-психологического климата в семейных отношениях

1 раз в квартал

учителя - логопеды, педагоги - психологи

5.2.

Психологические тренинги для педагогического коллектива по снятию эмоционального выгорания

1 раз в полугодие

педагоги-психологи

График проведения заседаний

психолого-педагогического консилиума

МБДОУ БГО ЦРР «Детский сад № 11

на 2020-2021 учебный год

Картинки по запросу график проведения заседаний ПМПК в садике

Содержание работы ППк

Сроки

Ответствен

ный

1

Организационное заседание ППк:

  • Уточнение нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность ППк.
  • Утверждение плана работы и графика заседаний ППк на 2020-2021 учебный год
  • Комплектование списков обучающихся с ОВЗ, согласно заключениям и заявлений родителей.
  • Зачисление обучающихся--- с нарушениями речи в логопункт.

сентябрь,

октябрь

Председатель, члены ППк,

2

Внеплановые заседания

  • Формирование дополнительных списков по запросам родителей и педагогов для оказания психолого-педагогической помощи обучающимся.
  • Разработка рекомендаций с учетом индивидуальных возможностей и особенностей обучающегося.
  • Выработка согласованный решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения обучающегося.

по мере необходимости

по запросу

родителей и

педагогов

Председатель,

секретарь

ППк

3

Анализ результатов обследования обучающихся специалистами ДОУ

  • Промежуточные результаты диагностики коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
  • Прослеживание динамики развития обучающихся.
  • Обсуждение, уточнение и модификация индивидуальных образовательных маршрутов развития детей с низкой динамикой развития.

февраль

4

Итоговое заседание

  • Результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов, их эффективности.
  • Анализ динамики коррекционно-развивающей работы с обучающимися.
  • Составление рекомендаций родителям (законным представителям) детей с незначительными положительными результатами или их отсутствием.
  • Анализ деятельности ППк за 2020-2021 учебный год;
  • Перспективное планирование работы ППк на 2021-2022 учебный год.

май

Председатель, члены ППк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема формирования предпосылок письма у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Статья раскрывает актуальную проблему  формирования предпосылок письма у старших дошкольников с ОНР. В ней предлагается разработанная система комплексного подхода в реализации этой проблемы. Реко...

Проблема подготовки руки ребенка к письму

Развитие моторики играет важную роль в овладении учебными навыками, прежде всего, письмом. Последнее является сложнейшим психомоторным навыком, успешное становление которого опирается на согласованное...

Проблема влияния невербальных функций на овладение навыком письма у детей с общим недоразвитием речи

В статье приведен обзор исследований разных авторов о становлении навыка письма. Описывается проблема несформированности предпосылок готовности к овладению письмом у дошкольников с общим недоразвитием...

Проблема развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе подготовки руки к письму.

Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем их мире. У них снижена познавательная и двигательная активность. Это сдерживает развитие чувствительности...

Буклет "ПРОБЛЕМЫ С ПИСЬМОМ У РЕБЕНКА? - ОТЛОЖИТЕ РУЧКУ В СТОРОНУ!"

Родители знают, как важно развитие мелкой моторики рук- особенно, когда дело доходит до подготовки к письму.Gill Connell, эксперт в области детского развития, советует: положите карандаши и идите игра...

Проблема обучению письму

Проблема обучению письму в связи с интенсификацией процесса обучения на современном этапе....

Проблема графических упражнений как средство подготовки руки к письму у старших дошкольников

Проблема графических упражнений как средство подготовки руки к письму у  старших дошкольников. Значение графических упражнений в подготовке руки к письму.Графические упражнения – это у...